ГлавнаяГотовые работы Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

Готовая дипломная работа

на тему:

«Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V43892

Предмет: Конституционное право

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
На территории России, как и других государств, кроме собственных граждан постоянно или временно проживают иностранные граждане и лица без гражданства. Российское конституционное законодательство содержит нормы, регулирующие их взаимоотношения с государством. Исходной является ст. 62 Конституции Российской Федерации, предусматривающая, что «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законодательством или международным договором Российской Федерации».
В самой Конституции Российской Федерации также установлены определенные ограничения в правах, свободах и обязанностях иностранных граждан и лиц без гражданства, которая использует разные категории для обозначения субъектов правового статуса: в одном случае употребляется термин «каждый», включающий иностранцев, лиц без гражданства и лиц с несколькими гражданствами, в другом – «граждане Российской Федерации», означающий, что конкретные права и свободы, а также обязанности имеют только граждане Российской Федерации1.
Иностранными гражданами должны признаваться лица, имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства. К таким доказательствам относятся национальные паспорта или заменяющие их документы.
Определение иностранных граждан как лиц, не являющихся российскими гражданами и имеющих доказательства принадлежности к гражданству иностранного государства, которое дано в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»2, не может действовать в полной мере в связи с допущением Конституцией РФ двойного гражданства.
Под категорию иностранных граждан подпадают и лица, обладающие подданством иностранного государства (понятие «подданство» сохранилось в некоторых странах с монархической формой правления, хотя по содержанию оно фактически равнозначно понятию «гражданство»)1.
К лицам без гражданства (апатридам) относятся лица, не принадлежащие к гражданству Российской Федерации и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству другого государства2. Международное право к числу апатридов относит лиц, которые не рассматриваются гражданами какого-либо государства в силу его закона3. Тот факт, что Россия не участвует в Конвенции о статусе апатридов, не следует расценивать как препятствие для отказа в признании статуса апатрида за лицами, которые по Конвенции пользуются защитой и помощью органов и учреждений ООН. Отказ возможен тогда, когда есть серьезные основания полагать, что такие лица совершили преступления против мира, военные преступления или преступления против человечества, совершили тяжкое преступление неполитического характера или виновны в деяниях, противоречащих целям и принципам ООН.
Вместе с тем ни Конституция РФ, ни другие нормативные акты не устанавливают различий в правовом положении иностранцев и лиц без гражданства. Действующее законодательство исходит из того, что они равны перед законом независимо от происхождения, официального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования и т.д.
Исходя из ст.15 Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей
право каждого на гражданство1, Российское государство стремится к устранению и предотвращению безгражданства, проживающих на ее территории лиц. Согласно п. 6 ст. 4 Закона о гражданстве наше государство поощряет приобретение гражданства России лицами без гражданства2 и не препятствует приобретению ими иного гражданства.
В полном соответствии с общепризнанными нормами международного права Конституция РФ закрепляет приравнивание иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении их прав и обязанностей к российским гражданам, т.е. устанавливает для этих лиц национальный режим. Существенно то, что в ч. 3 ст. 62 Конституции РФ национальный режим установлен в качестве общего принципа российского законодательства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ принцип приравнивания действует в полной мере, если федеральным законом или международным договором Российской Федерации не установлено иное. Отклонения от национального режима (в сторону ограничения прав или, наоборот, их расширения по сравнению с правами российских граждан) могут быть согласно Конституции установлены только федеральным законом или международным договором. Введение особых правил для иностранных граждан в каких-либо других актах неправомерно.
В этой связи Конституционный Суд РФ в постановлении от 17 февраля 1997 года по жалобе лица без гражданства Я.Д. Гафура разъяснил, что согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации3.
Из содержания данной и других статей Конституции, касающихся прав
и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина России, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.
Иностранный гражданин, подчиняясь на территории Российской Федерации законам нашей страны, продолжает сохранять правовую связь и с собственным государством, имеет определенные права и обязанности как его гражданин. Поэтому на него не возлагаются некоторые обязанности российских граждан (например, обязанность несения военной службы).
Статья 31 Конституции не предусматривает право иностранцев проводить собрания, организовывать митинги и демонстрации. В силу статьи 32 иностранные граждане не имеют права: участвовать в управлении делами государства; участвовать в референдумах, выборах; избираться в органы государственной власти и самоуправления; состоять на государственной службе; участвовать в осуществлении правосудия. Иностранные граждане не могут направлять обращения в органы государственного и местного самоуправления (ст. 33). Согласно ст. 36 Конституции, иностранные граждане не вправе иметь в частной собственности землю.
Для России, продолжающей перестройку своей экономической системы и заинтересованной в привлечении иностранных инвестиций, создании совместных предприятий с участием иностранных граждан, важное значение приобретают проблемы регулирования трудовых отношений. В связи с этим вопросы найма и увольнения, формы и система оплаты труда могут решаться иным образом, чем это предусмотрено российским законодательством.
Правовое положение специальных групп иностранных граждан, таких, как дипломатические и консульские представители, члены экипажей иностранных военных кораблей и самолетов, торговых судов и др., регулируются нормами российского законодательства с учетом обязательств по международным договорам.
Помимо иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России могут находиться лица, правовой статус которых обозначается термином «постоянный житель». Появление этой категории лиц связано с поисками России правовых форм защиты и покровительства прав и интересов российских граждан, проживающих в странах СНГ.
Постоянные жители пользуются в Российской Федерации теми же правами и свободами, что и граждане России, за исключением права: избирать и быть избранным на высшие государственные должности и в высшие органы государственной власти; участвовать во всенародном референдуме; занимать должности руководителей в системе органов государственной власти, должности на дипломатической работе, в органах безопасности и внутренних дел, а также должности судьи и прокурора.
Для обеспечения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства и иных категорий лиц, находящихся на территории России, важное значение имеет соблюдение конституционных положений о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами по данному вопросу. Этот вопрос возникает в связи с тем, что отдельные субъекты Федерации стремятся посредством своих нормативных актов определить правовой статус перечисленных выше категорий лиц, проживающих на территориях субъектов Федерации, что нарушает установленный Конституцией баланс полномочий по регулированию прав и обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства и может создать серьезные трудности для этих лиц, поскольку их правовое положение в разных субъектах может оказаться неодинаковым1.
Конституция не связывает применение к иностранным гражданам национального режима с принципом взаимности: он предоставляется в России независимо от того, пользуются ли таким режимом в соответствующем иностранном государстве иностранцы (а значит, и российские граждане). В то же время, если ограничения прав и свобод в иностранном государстве касаются только российских граждан (в отличие от иностранцев), т.е. носят дискриминационных характер, то это не умаляет права Российской Федерации вводить соответствующие ответные ограничения (реторсию) для граждан тех государств, которые устанавливают ограничения для российских граждан.
3,000 руб.

Похожие работы:

Правовое положение иностранных граждан 

Актуальность исследования: 22 июля 1763 года, российская императрица Екатерина опубликовала манифест «О дозволении ...

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 

Актуальность темы настоящей работы определяется следующими обстоятельствами. Подробное ознакомление с темой ...

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в России. 

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос о субъектах административного права является ...

облегченный порядок приобретения российского гражданства. законодательное положение и практика их реализации' 

1. Глава. Развитие законодательства о приобретении
гражданства России.
1.1 Понятие гражданства.

До ...

Правовое положение лиц, участвующих в деле, в гражданском судопроизводстве 

Глава 1. Основы правового положения в гражданском процессе лиц, участвующих в деле
1.1.Понятие и признаки лиц. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: