ГлавнаяГотовые работы Психологические взаимоотношения детей и родителей в семьях разного типа

Готовая дипломная работа

на тему:

«Психологические взаимоотношения детей и родителей в семьях разного типа»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V4480

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Глава 1. Теоретические основы исследования психологических особенностей взаимодействия родителей и детей в семьях разного типа.

1.1 Психологическая характеристика современных семей различного типа.

В современной науке семья понимается в двух значениях: как общественный институт и как малая социальная группа. За каждым из них стоит своя реальность и совокупность понятий, отображающих эту реальность.

Что же такое семья? Семья - это основанное на любви, кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. [6]

Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку говоря о семейных отношениях мы подразумеваем взаимоотношения между всеми родственниками (близкими, дальними, по восходящей и нисходящей линии, по линии отца и линии матери и т.д.). В то же время брак, в идеале, представляет собой сложную систему взаимоотношений между вполне определённым кругом лиц – конкретнее, между детьми, детьми и родителями, а также супругами. Сущность семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов.

Важнейшими функциями семьи являются:

• репродуктивная,

• хозяйственно-потребительская,

• воспитательная (семейная социализация),

• восстановительная;

• психотерапевтическая;

• коммуникативная;

• фелицитологическая (создание условий для счастья каждого члена семьи). [12]

Репродуктивная функция включает в себя воспроизводство в детях численности родителей, т.е. принимает участие в количественном и, главное, качественном воспроизводстве населения. Можно сказать, что это самая важная функция. Ведь, рассуждая логически, чтобы через 24-30 лет население нашей страны было не меньше, чем сейчас, необходимо, чтобы детей в семье было не меньше чем родителей. Желательно даже больше, т.к. иногда двое детей по тем или иным причинам не всегда воспроизводят своих родителей.

Под структурой здесь семьи понимается совокупность отношений между ее членами, включая помимо отношений родства и систему духовных, нравственных отношений, в том числе отношений власти, авторитета, и т.д. Выделяют такую классификацию, где семьи делятся на авторитарные и демократические. Аналогом этого деления является дифференциация семей на патриархальные, матриархальные и эгалитарные семьи. Эгалитарные семьи в настоящий момент занимают лидирующее положение в развитых странах. [27]

Во все времена велико и ничем не заменимо было место отца в семье. Природой и обществом каждый мужчина подготавливается к тому, что бы стать мужем, отцом, как и каждая женщина матерью и женой.˙ Человек всегда думает о том, что останется после него, когда он уйдет из жизни. Недаром подмечено, что человек как дерево, могуч своими корнями. Поэтому, вступая в брак, мужчина берет на себя огромную ответственность быть отцом, опорой в семье.˙ Однако с распространением городского образа жизни, фактически все чаще семейной жизнью руководит женщина: жена, мать. Авторитет отца значительно упал, из-за сокращения доли участия его в семейных делах. В современных квартирах есть все и дети часто не видят трудового примера отца.˙ Его труд почти полностью вынесен за пределы семьи. [27]

Отцовство также представляет собой экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Всегда есть молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства или же не готовые к нему. Ребенок большое испытание на прочность семьи. В практике встречаются пары, до рождения первенца жившие нормально, а после его рождения ухудшившие свое общение. Муж все чаще не появляется дома, избегает ребенка и жену. Это может свидетельствовать об отсутствии, недоразвитии отцовского чувства или отцовской культуры, что хотя и неприятно, но не является при этом чем-то патологичным.

Роль отца в семье трудна тем, что ее очевидность создает множество ловушек при ее освоении. Г.С. Абрамова выделяет некоторые из них:

• ловушка простой цели˙ — отказ от осознания экзистенциальной цели в роли отца («Кормлю, пою, одеваю, что еще надо?»);

• ловушка ожидаемого долженствования («Я тебе отец, поэтому ты должен меня любить и уважать»);

• ловушка нормальности или все как у людей. — отказ от понимания и принятия уникальности своей жизни и жизней членов своей семьи;

• ловушка правоты силы или «против лома нет приема» — ориентация на силовые способы разрешения конфликтов, связанных с демонстрацией силы;

• ловушка возраста («Я еще молодой, погулять хочется», «Он еще ребенок, пусть с ним возится мама»);

• ловушка подарка («Я ему все покупаю, что захочет») — игнорирование личностного общения;

• ловушка превосходства пола˙ — отказ от других, отличных от мужских, способов решения жизненных задач;

• ловушка социальной ценности пола («Меня любая подберет», «Мужчина везде нужен») приводит к отказу от глубинных переживаний˙;

• ловушка ревности к детям — нежелание считаться с тем, что жена принадлежит детям. [1]

Мать учит детей добру и любви, даёт первые уроки человечности, уроки душевного отношения к людям, ибо мать обладает особым эмоциональным влиянием, сердечностью и теплотой, душевной мягкостью и чуткостью.˙ Мать - это зеркало, в которое смотрится ребёнок. Может ли она воспитать опрятную и аккуратную дочку, если сама она дома ходит в грязном халате? Конечно же, нет. [13]

˙Таким образом, очень важен хороший, живой пример матери. Помимо воспитания детей, мать ещё является и хозяйкой в доме. Она моет, стирает, готовит еду и многое другое. Социологами подсчитано, что средняя домашняя нагрузка женщины в два раза больше средней домашней нагрузки мужчины, а её общая трудовая нагрузка больше на 15-20 % общей трудовой нагрузки мужчины. Женщина-мать имеет двойной рабочий день на производстве и дома. Отсюда переутомление и нервозность, которые отрицательно сказываются на взаимоотношениях в семье и на воспитании детей. Профессиональные и семейные функции матери сочетаются с большим напряжением. Из всего сказанного можно сделать вывод, что в семье нужны обязательно и отец, и мать. Ведь от матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. ˙ Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. [1]

Освоение женщиной роли матери осложнено тем, что именно в этот период ставятся задачи профессионального роста и карьеры. Осознание своих возможностей и приоритетных задач может способствовать более благоприятному проживанию конфликта между этими сторонами жизни женщины. ˙

На женщину также могут влиять родительские установки. Среди типичных установок, которые будущая мать усваивает от своих родителей, В.К. Лосева выделяет следующие:

• «Прежде чем заводить детей, надо прочно стоять на ногах в материальном и профессиональном отношении». Культивирование такой установки позволяет родителям продлевать у дочери ощущение собственной незрелости и нереализованности, дочь долгое время чувствует себя зависимой от родителей.

• «Появление ребенка приносит очень много хлопот и переживаний». Родители формируют у дочери представление о том, что роль матери связана прежде всего с трудностями и не приносит радости. Тем самым формируется негативное восприятие материнской роли.

• «Ты еще сама ребенок». Данная установка связана с желанием родителей демонстрировать свое превосходство над дочерью.

• «Ты — эгоистка, а мать должна жертвовать всем ради детей». Скрытый смысл этой установки — мать должна полностью отказаться от своих желаний. [35]

Подготовка к материнству состоит не в том, чтобы следовать зачастую нереалистичным требованиям родителей, а в том, чтобы переосмыслить свой жизненный опыт, осознать чувства, которые возникают в период подготовки к материнству. [57]
3,000 руб.

Похожие работы:

Исследование агрессивности у детей младшего школьного возраста в семьях с разным количеством детей 

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...

Трудности и конфликты взаимодействий родителей и детей. Стили взаимоотношений родителей и детей. Авторитет родителей в семье. 

Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый ...

Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

По данным Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства ...

Особенности Я-Концепции подростков, воспитывающихся в семьях разного типа. 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование Я-концепции – одна из самых трудных и интереснейших проблем психологической науки. ...

Воспитание детей в семье. Тактики взаимодействия родителей и детей. 

В наше время все большее внимание уделяется изучению психологических закономерностей отношений в семье, этапов ...

Поиск по базе выполненных нами работ: