Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности Я-Концепции подростков, воспитывающихся в семьях разного типа.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V2573
Предмет: Психология
Год: 2003
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Формирование Я-концепции – одна из самых трудных и интереснейших проблем психологической науки. С древних времён и до наших дней она привлекает внимание, потому что люди всегда стремились познать себя и других. В процессе взаимодействия людей вырабатывались нравственные правила и нормы, которые становились внутренними регуляторами поведения, формировалась потребность человека подчиняться этим внутренним правилам и нормам. Постепенно складывались представления о совести, нравственном долге, ответственности, которые, так или иначе, соотносились с реальными поступками. Это делало человека относительно свободным и независимым от конкретных ситуаций, от той общности людей, к которой он принадлежит. Иными словами, индивид становился личностью. Ибо личность характеризуется, прежде всего, выделением себя из окружающей среды, формированием своих отношений с миром и подчинения своей жизнедеятельности устойчивой структуре этих отношений в противовес сиюминутным импульсам и внешним стимулам.
Подростковый возраст – это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Наиболее важным отличительным признаком этого периода являются фундаментальные изменения, происходящие в сфере самосознания подростка, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Согласно мнению Б. Г. Ананьева, сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности.
В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир, начинается осознание своей особенности и неповторимости. Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я-концепция.
Я-концепция способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека, в значительной степени определяет социальную адаптацию личности подростка, является регулятором его поведения и деятельности. Как показывают многочисленные исследования, наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение являются необходимым условием положительного развития и социальной адаптации. Негативная Я-концепция у подростка, снижение самоуважения, возникнув, иногда приводят к социальной дезадаптации (Х.Ремшмидт, 1994, с.212).
Цель работы состоит в выявлении особенностей Я-концепции у детей подросткового возраста, воспитывающихся в семьях разного типа.
Достижение цели осуществлялось решением следующих задач:
1. Изучение и анализ психо-педагогической литературы
2. Изучение возрастных особенностей Я-концепции в подростковом возрасте
3. Исследование особенностей Я-концепции подростков
4. Анализ результатов
Объект исследования: Я-концепция подростков
Предмет исследования:
Гипотеза:
Методологическую основу исследования составили принципы личностного подхода, а также положение психосемантики, а именно система внутренних смыслов, формирующих личностную картину мира. Эти положения были сформулированы Выгодским Л.С., Леоньтевым А.Н., Рубинштейном С.Л., и нашли своё дальнейшее развитие в работах Е.Ю. Артемьевой, А.Г. Шмелёва, А.Ф. Петренко, Э. Эриксона, Ж. Пиаже и других учёных.
Для исследования поставленных задач были использованы следующие методы и методики: теоретический анализ литературы, тестирование, анализ продуктов деятельности, а также метод статистической обработки экспериментальных данных. Тестирование осуществлялось с использованием следующего спектра психодиагностических методик. Личностный опросник (Т. Лири), направленных на диагностику межличностных отношений и свойств личности, существенных при взаимодействии с другими людьми. Нами был использован модифицированный вариант методики – ДМО (Диагностика Межличностных Отношений) – подготовленный Л.Н. Собчик.
С целью изучения состава семьи и социального положения нами была разработана экспресс анкета. Следующей методикой была проективная методика «Моя Семья».
В исследовании приняло участие 25 учащихся в возрасте от 7 класс 2000г., 8 класс 2001 г., на базе средней школы №1 г. Бодайбо.
Похожие работы:
Особенности личностного развития подростков с речевой патологией. ➨
Актуальность исследования. В настоящее время смена концепции воспитания вызывает изменения в его содержании. ...
Особенности профилактики конфликтного поведения среди подростков в сфере социальной работы ➨
Актуальность проблемы. Одной из актуальных проблем современного общества является рост агрессивных тенденций ...
Система наказания и поощрения в семьях подростковых детей (1 глава) ➨
Введение. Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то ...
Психологические взаимоотношения детей и родителей в семьях разного типа ➨
Глава 1. Теоретические основы исследования психологических особенностей взаимодействия родителей и детей в ...
Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа. ➨
Введение
Тенденции общественного развития, характерные для сегодняшней российской действительности ...