Готовая курсовая работа
на тему:«заработная плата»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V4537
Предмет: Комплексный анализ ХД
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Фонд заработной платы планируется на основе следующих данных:
• производственная программа в натуральном и стоимостном выражении, ее трудоемкость;
• состав и уровень квалификации работников, необходимых для выполнения программы;
• действующая тарифная система;
• применяемые формы и системы оплаты труда;
• нормы и зоны обслуживания, а также законодательные акты по труду, регулирующие заработную плату (род выплат и доплат, учитываемых при оплате труда).
В состав фонда включается основная и дополнительная заработная плата. К основной относится оплата труда за выполненные работы. Она включает сдельную заработную плату, тарифный фонд заработной платы, премии.
К дополнительной заработной плате относятся такие выплаты работникам предприятий, которые производятся не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством (доплаты за работу в ночное время, бригадирам, за сокращенный рабочий день подросткам и кормящим матерям, оплата очередных и дополнительных отпусков, выполнение государственных обязанностей, оплату за обучение учеников).
В плановый фонд заработной платы не включаются доплаты за отклонения от нормальных условий труда (плата за сверхурочные работы, простои, брак и т.п.).
В действующей практике используются разнообразные методы формирования фонда оплаты труда как в целом по предприятию, так и по структурным подразделениям. Долгие годы фонд оплаты труда определялся умножением расчетной численности работающих на плановый уровень средней заработной платы (без учета выплат из фонда материального поощрения). Основой расчета этих показателей по действующим предприятиям явилось определение планового прироста производительности труда и средней заработной платы. Недостаток этого метода формирования фонда заработной платы состоит в том, что он не нацеливает на рациональное использование живого труда, так как в данном случае при большей численности работающих будет больше фонд заработной платы. Не обеспечивает приведенный метод формирования фонда заработной платы прямой зависимости не только с конечным результатом труда коллектива, но даже с объемом производства. В этой связи следует отметить, что наилучшим образом эту задачу может решать нормативный метод формирования фонда оплаты труда. Именно данный метод использует большинство компаний в странах с развитой рыночной экономикой. Однако он может быть действенным лишь при наличии следующих условий: во-первых, нормативы должны быть стабильные, долговременные, изменяться лишь в случае влияния на объем производства факторов, не связанных с трудовыми условиями коллектива. Во-вторых, нормативы формирования фонда оплаты труда должны быть не индивидуальные, а групповые.
С 1991 года предприятия самостоятельно формируют фонд оплаты труда. Механизм регулирования расходов на оплату содержит следующие элементы:
• порядок определения нормируемой величины расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции;
• порядок налогообложения расходов на оплату труда, превышающих нормативную величину.
Нормируемая величина фонда оплаты труда рассчитывается исходя из установленной правительством величины минимальной заработной платы на одного работающего в месяц с учетом отраслевых поправочных коэффициентов и плановой численности работающих.
Установлен следующий порядок исчисления суммы штрафа за превышение нормируемой величины оплаты труда. Предприятия, у которых размер фонда оплаты труда, относимый на себестоимость продукции (работ, услуг) превышает нормируемую величину, увеличивают налогооблагаемую прибыль на сумму превышения.
Законом Республики Беларусь «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы» установлена правовая основа определения минимальной заработной платы и ее применения. Минимальная заработная плата применяется исключительно в сфере трудовых отношений как государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда за работу в нормальных условиях при выполнении установленной нормы труда.
Размер минимальной заработной платы является обязательным в качестве низшей границы оплаты труда работников.
Размер минимальной заработной платы устанавливается Правительством Республики Беларусь ежегодно с 1 января и в течение года подлежит индексации в порядке, предусмотренном законодательством для индексации доходов населения с учетом инфляции.
С 1 января 2006 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2005 г. № 54 размер минимальной заработной платы установлен на уровне 156900 руб.
Если фонда неиспользованной экономии по фонду зарплаты оказывается недостаточно, сред¬ства на покрытие перерасходов выдаются банком по разрешению министерства или другого органа хозяйственного управления из имеющегося у него резерва. Для последующего восполнения этих средств в течение одного-двух кварталов предприятия разраба¬тывают и осуществляют организационно-технические мероприятия, обеспечивающие создание экономии по фонду зарплаты за счет повышения производительности труда, ликвидации недостатков в организации производства и труда, сокращения излишней чис¬ленности работников, предотвращения излишеств в расходовании средств на оплату труда и премирование. Осуществление этих мероприятий контролируется в процессе ревизии.
В условиях новой системы хозяйствования расширены права предприятий в расходовании экономии фонда зарплаты на стиму¬лирование качества и производительности труда, например, на по¬вышенные доплаты к тарифным ставкам высококвалифицирован¬ных рабочих, занятых на особо ответственных работах; надбавки высококвалифицированным ИТР и служащим с учетом личного вклада каждого работника в разработку и внедрение новой высо¬коэффективной техники и технологии, снижение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости продукции, повышение ее каче¬ства и др. Однако последующее применение доплат и надбавок поставлено в зависимость от достигнутых показателей работы. При их ухудшении надбавки и доплаты уменьшаются либо отме¬няются полностью. Соблюдение этого обязательного условия про¬веряется в ходе ревизии. Такой контроль исключительно важен, по¬скольку проверками и ревизиями выявлено немало случаев, когда указанные доплаты и надбавки не только не отменялись, но даже увеличивались на отдельных предприятиях, допустивших перерас¬ход фонда зарплаты и опережение роста средней зарплаты по сравнению с ростом производительности труда.
Похожие работы:
Рынок труда и заработная плата ➨
Рынок труда, как и рынки капиталов, товаров, ценных бумаг и т.д., является составной частью рыночной экономики. ...
заработная плата и система оплаты труда ➨
Статистические методы достаточно широко применяются в изучении распространения различных форм и систем оплаты ...
Введение Одной из главных составляющих социальной политики во все времена и при всех общественных формациях ...
Рынок труда заработная плата ➨
§ 2.1. Дефицит труда в России
До недавнего времени внимание отечественных исследователей занятости и рынка ...
Рынок труда и заработная плата в современной России. ➨
Введение
В России продолжают развиваться рыночные отношения. Этот процесс не мог не затронуть различные сферы ...