Введение. 3 Глава 1. От требования педагога к общественному мнению коллектива. 4
1.1.. Что такое коллектив? 4
1.2. Развитие коллективизма у детей. 5
1.3. Мнение коллектива, как метод педагогического воздействия. 7
1.4. Влияние коллектива на личность. 10
1.5. Реализация воспитательных функций коллектива. 12
Глава 2. Диагностический пакет методик по теме исследования. 14
2.1. Тест. 14
2.2. Беседа. 25
2.3. Анкета. 26
Выводы. 28
Библиографический список. 29
1,200 руб.
Коллектив-это такая ячейка общества, которая является материальным носителем отношений и зависимостей, воспитывающих коллективизм и действительных коллективистов (Иванов И. П.).
Тема формирования личности в коллективе, несомненна, актуальна в наши дни. Она имеет новый подход к воспитанию школьников, что очень необходимо в наших современных школах особенно молодому специалисту. Ведь всем давно известно, что самый лучший воспитатель - это коллектив, именно там ребенок «преображается» и раскрывается как личность, проявляя те или иные черты коллективиста. В коллективе ребята учатся взаимопомощи, взаимопониманию, взаимовыручке, они же воспитывают друг друга, дисциплинируют, тем самым помогают вам – педагогу. Данная проблема сегодня оказалась в центре внимания ученых и простых педагогов, как исключительная программа в образовании, как в общем, так и дополнительном. В своей работе я хочу показать как коллектив оказывает свое влияние через общественное мнение, через общественную работу и труд.
Объектом данного вопроса является формирование и развитие личности.
Предметом исследования является коллектив, в котором формируется и развивается личность.
Цель данного исследования – выяснить влияние коллектива на формирование и развитие личности.
Задачи:
1. Опираясь на литературные источники показать, как коллектив влияет на формирование личности.
2. Выяснить влияние общественного мнения на личность.
1,200 руб.
1. Фетискин Н.П., Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Институт психотерапии, 2002г – 490с.
2. Ерзунов В.И., Клуб для подростков, - М.: Просвещение, 1986 - 79с.
3. Новосельцев И.Н., Наши подростки., М, 1989 – 128с.
4. Ильина А.И., Общительность и темперамент у школьников., Пермь, 1986 – 120с.
5. Коротов В.М., Развитие воспитательных функций коллектива. – М.: Педагогика, 1974 – 280с.
6. Маккаренко А.С., Коллектив и воспитание личности. – М.: Педагогика, 1982 – 334с.
7. Межвузовский сборник научных статей, Личность в воспитательной системе: общение и саморазвитие. – Хабаровск, 1995 – 171с.
8. Кировский государственный педагогический университет, Воспитание коллективиста. – Киров,1995 – 74с.
9. Ильин В. С., Формирование личности школьника. – М.: Педагогика, 1984 – 144с.
10. Дежников Н. С., Товарищеская взаимопомощь школьников. – М.: Педагогика, 1981 – 112с.
11. Тен Н. М., Формирование личности школьника в общественно значимой деятельности. – Хабаровск, 1981 – 157с.
12. Кульневич С. В., Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. – Ростов–на- Дону: «Учитель», 2001 – 228с.
13. Бойко А. Н., Теория и методика воспитывающих отношений. – М.: 1991 – 47с.
14. Рувимский Л. И., Как воспитывать волю и характер. – М.: Просвещение, 1986 – 144с.
15. Иванов И. П., Энциклопедия коллективных творчеств. – М.: Педагогика, 1989 – 208с.
16. Иванов И. П., Воспитывать коллективистов. – М.: Педагогика, 1982 – 80с.
1,200 руб.