Готовая курсовая работа
на тему:«Психокоррекция. Коллектив как фактор развития»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V35030
Предмет: Психология
Год: 2006
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурным и нравственно развитым, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, антомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных.
Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Предметная же деятельность, которая является условием и средством психического развития, появляется гораздо позже.
Именно в общении приобретается основной жизненный опыт ребенка. Люди, с которыми он общается, являются для ребенка носителями этого опыта, и никаким другим путем, кроме общения с ними, этот опыт не может быть приобретен.
Таким образом, психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от того, с какими людьми он общается, от социальной среды. Социальная же среда представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Группы эти могут быть большими и малыми, малые при определенных условиях развиваются до уровня коллектива. Любой человек так или иначе является членом какой-либо малой группы, будь то семья или соседи по площадке.
Вопрос о том, что влияет на формирование личности остается открытым до сих пор. Исследователи включают сюда практически все факторы окружающей среды: средства массовой информации, семью, художественную литературу, процесс обучения в образовательном учреждении, влияние сверстников и т.д. Однако всеми признается неоспоримо тот факт, что крайне важно в становлении личности то, в какой среде, каком коллективе человек живет и действует.
В курсовой работе будет рассмотрен вопрос о том, как коллектив может способствовать развитию человека.
Цель курсовой работы: исследование личностных характеристик детей младшего школьного возраста в процессе коллективной деятельности.
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия «коллектив» и его влияние на психическое и интеллектуальное развитие человека.
2. Выявить особенности психосоциального развития человека в младшем школьном возрасте.
3. Показать наличие зависимости между развитием ребенка младшего школьного возраста и его вовлеченностью в коллективную деятельность.
Гипотеза: развитие личности детей младшего школьного возраста будет проходить эффективнее при включении их в совместную деятельность.
Похожие работы:
Введение.
Музыкально-творческие способности лежат в основе любой музыкальной деятельности. Важнейшей задачей ...
Реки – географический фактор развития государства. ➨
Введение
Истоки геополитической мысли следует усматривать в географической науке, получившей развитие в созданной ...
1.2. Нарушения двигательной сферы у детей с задержкой психического раз-вития и способы их коррекции на уроках адаптивной ...
Коллектив, как фактор развития личности ➨
Введение. 3 Глава 1. От требования педагога к общественному мнению коллектива. 4
1.1.. Что такое ...
Введение
Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или ...