Готовая курсовая работа
на тему:«Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников общеобразовательной школы»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V4760
Предмет: Педагогика
Год: 2006
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В письме учащихся встречаются специфические ошибки, которые представляют собой симптоматику одной из форм дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Именно эта форма очень часто встречается у учащихся 1-2 классов.
Данное нарушение отличается стойкостью и с трудом поддается коррекции. Это отрицательным образом сказывается на развитии ребенка, приводит к школьной дезадаптации, затрудняет процесс обучения и снижает его эффективность.
Причины дисграфии у учащихся исследователи видят в речевом недоразвитии, несформированности психиче¬ских функций и трудностях звукового анализа слов. Авторы Г.А. Каше, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д.Н. Орлова, М.Е. Хватцев и др. конста¬тируют нарушение операций анализа и синтеза при письме у школьников, но недостаточно полно раскрывают, какие операции на¬рушены и каков уровень этих нарушений. Исследователи Е.Ф. Соботович, Ю.Т. Демьянов, И.М. Плоткина, В.Т. Петрова, А.Н. Корнев и др. также выска¬зывают различные мнения о механизмах данной формы дисграфии, и, как пра¬вило, связывают их с логопатологйческими, психологическими и лингвистиче¬скими факторами. Роль последних в нарушении письма изучена мало. Закономерным следствием неполноты представлений о дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся является неразработанность преодоления этого на¬рушения, отсутствие целостной теоретически обоснованной методики коррек¬ции.
Таким образом, актуальность и значимость этих вопросов, их недостаточная теоретическая и практическая разработанность позволили обозначить цель работы – проблема выделения условий повышения эффективности коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся.
Объект исследования - операции анализа и синтеза у детей младших классов.
Предмет исследования - организация коррекционно-логопедической ра¬боты по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся.
Эффективность коррекционно-логопедического воздействия возрастает при поэтапном формировании операций анализа и синтеза, постепенном ус¬ложнений языкового материала и видов работы с ним.
Задачи работы:
1. Изучить особенности операций анализа и синтеза у учащихся.
2. Определить роль лингвистических факторов в нарушении письма.
3. Научно обосновать направления и этапы работы по формированию операций анализа и синтеза у де¬тей.
Похожие работы:
Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...
Логопедическая работа по обогащению словаря антонимов у младших школьников с нарушениями речи ➨
Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным периодом для становления и совершенствования произносительной ...
Слуховая память младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. ➨
Актуальность темы исследования: Проблема памяти - одна из наиболее актуальных проблем в области педагогики и ...
Нарушения письменной речи у младших школьников. Дисграфия ➨
Овладение письменной речью требует обучения, последовательного осознания всего процесса. Для говорящего ребенка ...
психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. ➨
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме тревожности в младшем школьном возрасте
1.1. Психофизиологическая ...