ГлавнаяГотовые работы Влияние уровня самооценки и тревожности на экономическую социализацию подростков

Готовая дипломная работа

на тему:

«Влияние уровня самооценки и тревожности на экономическую социализацию подростков»









Цена: 2,500 руб.

Номер: V4885

Предмет: Психология

Год: 2006

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Глава II. Экспериментальные исследования влияния уровня самооценки и тревожности на экономическую социализацию подростка.

2.1. База, методы и методики исследования уровня самооценки и тревожности, особенностей экономической социализации подростка

Практическая часть работы по изучению особенностей экономической социализации современного подростка заключалась в проведении эмпириче-ских исследований. Исследование проводилось на базе школы № 2 города Са-янска с октября 2006 года по январь 2007 года, в два этапа. Первый этап – подготовительный, который включал в себя:

- постановку цели и задач исследования;

- разработку инструкций к выбранным методикам исследования;

- составление анкеты по определению уровня экономической социализации;

- выборка испытуемых из числа учащихся 8-10 классов и студентов медицин-ского училища (см. таблицу 1);

- пробное тестирование по определению уровня тревожности по Филипсу (8-10 классы), анализ его результатов (средние результаты по классам приведены в таблице 2).

Второй этап – диагностический:

- проведение тестирования и анкетирования по всем методикам;

- анализ материалов тестирования и анкетирования;

- информирование испытуемых о результатах тестирования (по желанию);

- разработка рекомендаций для родителей и учащихся по повышению уровня экономической социализации подростков.

В исследовании приняли участие 75 человек: 25 учащихся 8-х классов, 25 учащихся 9-х классов, 25 учащихся 10-х классов в возрасте 13 – 16 лет и 25 студентов медицинского училища 1989 года рождения (17 лет).

Исследования охватили практически все возрастные категории подрост-ков, среди которых и период подросткового кризиса, и этап жизненного цикла в связи с ближайшим завершением неполного и полного среднего образования, и период "проблемности" во взаимоотношениях с родителями в связи с по-требностью в автономии и др.

В качестве показателей формирования экономических представлений и реалий у подростков рассматривались характеристики, весьма условно разде-ленные на две группы: социаль¬ные и психологические. В первую группу включены: взаимоотношения с родителями, ориентация на поступление в вуз, отношение к социально уязвимым категори¬ям населения, и т.д. Во вторую: ло-кус контроля, самооценка и тревожность.

Таблица 1

Класс Девочки Мальчики Всего

8 12 (48%) 13(52%) 25

9 10(40%) 15(60%) 25

10 13(52%) 12(48%) 25

Медиц.

училище 19(76%) 6(24%) 25

Всего 54 % 46 % 100



Таблица 2

Средние показатели уровня школьной тревожности по Филлипсу

Класс общий результат

по тесту, % Факторы тревожности, %

1 2 3 4 5 6 7 8

8 68,4 43,9 43,2 36,1 42,2 29,6 57,6 55,2 46,3

9 50,14 39,06 37,4 37,24 29,13 49,3 57,6 47,2 50

10 35,69 12,5 16,37 14,02 23,14 24,48 24,24 26,0 18,18



В проведенном исследовании были использованы методы и методики:

1. Тест «Исследование уровня субъективного контроля - локус контроля».

2. Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г.Айзенку).

3. Методика измерения уровня тревожности по Тейлору.

4. Определение уровня экономической социализации подростков – авторская анкета.

5. Методы математической статистики в исследовании тестов.

Изучение локус контроля (уровень притязаний, самооценка)

Одной из важнейших психологических характеристик личности является степень независимости, самостоятельности и активности человека в достижении своих целей, развитие чувства личной ответственности за происходящие с ним события. Для исследования этих характеристик используется так называемая шкала локуса контроля Дж. Роттера.

Отечественными психологами был разработан альтернативный вариант шкалы Роттера – опросник уровня субъективного кон¬троля (УСК). Всего опросник состоит из 44 пунктов (см. приложение 1). В целях повышения достоверности результатов опросник сбалансирован по следующим параметрам:

1) по интериальности-экстериальности – половина из пунк¬тов опросника сформулирована таким образом, что положи¬тельный ответ на них дадут люди с интериальным УСК.

2) по эмоциональному знаку – равное количество пунктов опросника описывают эмоционально позитивные и эмоци¬онально негативные ситуации;

3) по направлению атрибуций – равное количество пунктов сформулировано в первом и третьем лице.

В отличие от шкалы Роттера, в опросник включены пункты, измеряющие интериальность-экстериальность в межличност¬ных и семейных отношениях. Показатели опросника УСК организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности таким образом, что включают в себя обобщенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частым ситуациям деятельности, два показателя среднего уровня общности, дифференцированные по эмоциональному знаку этих ситуаций, и ряд ситуационно-специфических показателей.

Методика определения уровня притязания и самооценки психического состояния (УСК) использовалась нами только для студентов медицинского училища, так как в неё включаны вопросы о семейных отношениях, на которые ответить можно только имея уже некоторый жизненный опыт (16-17 лет). Именно это и определило наш выбор данной методики для установления взаимосвязи оценки своего психического состояния самими студентами с их уровнем экономической социализации.

Обработка результатов теста включает три этапа:

– первый этап. Подсчет «сырых» (предварительных) баллов по шкалам;

– второй этап. Перевод «сырых» баллов в стены (стандартные оценки);

– третий этап. Построение «профиля УСК» по 7-ми шкалам.

Стены представлены в 10-балльной шкале и дают возможность сравнивать результаты различных исследований.

Анализ результатов.

Анализируется количественно и качественно показатели УСК по семи шкалам, сравниваются результаты полученного "профиля" с нормой. Отклонение вправо (>5,5 стенов) свидетельствует об интериальном типе контроля УСК в соответствующих ситуациях. Отклонение влево от нормы (< 5,5 стенов) свидетельствует об экстериальном типе УСК.

Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля показало, что люди с низким УСК характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Люди с высоким УСК считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Таким образом, УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.





Методика диагностики самооценки психических состояний

(по Г.Айзенку)



Данная методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа.

Опросник состоит из 60 вопросов: 24 вопроса по шкале экстраверсии – интроверсии, 24 – по шкале нейротизма и 12 – по шкале лжи (см. приложение 2). Шкала лжи введена для выявления испытуемых с «желательной реактивной установкой», т.е. с тенденцией реагировать на вопросы таким образом, чтобы получить желаемые для себя результаты.

Данная методика применяется нами с целью определения самооценки психического состояния подростков для выявления, в частности, взаимосвязи её с уровнем тревожности и влиянием на экономическую социализацию подростков в целом.

Этапы работы:

1). Проведение теста Айзенка.

2). Обсчёт результатов.

3). Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5 (см. приложение 2).

Методика измерения уровня тревожности по Тейлору,

в адаптации Т.А.Немчиновой



Уровень тревожности по Тейлору, в адаптации Т.А.Немчиновой опреде-ляется по опроснику, который состоит из 50 утверждений (включая шкалу лжи). Шкала лжи позволяет судить о демонстративности, неискренности в от-ветах подростков. Текст этого опросника приведен ниже (см. приложение 3).

Цель данной методики заключается в определении уровня тревожности для каждой группы учащихся, и определяется исходя из среднего арифметического значения каждой группы (в баллах).

Следует обратить внимание на учащихся, характеризующихся, условно говоря, «чрезмерным спокойствием», особенно на те случаи, когда оценки по всей шкале не превышают 5 баллов. Подобная не чувствительность к небла-гополучию носит, как правило, компенсаторный, защитный характер и пре-пятствует полноценному формированию личности. Школьник как бы не до-пускает неприятный опыт в сознание. Эмоциональное неблагополучие в этом случае сохраняется ценой неадекватного отношения к действительности, от-рицательно сказываясь и на продуктивной деятельности.

Определение уровня экономической социализации подростков

Для выявления степени воздействия факторов экономической социали-зации на подростка, т.е. определения уровня экономической социализации подростков, нами было проведено социологическое исследование - анкета «Экономическая социализация» (см. приложение 4) среди учащихся 8-10 классов и студентов медицинского училища.

Анкета состоит из 22 вопросов (см. приложение 4). При обработке резуль-татов подсчитывают баллы в соответствии с ключом анкеты (см. приложение 4, таблицу 4.2.). Максимальное и минимальное количество баллов по каждой шкале анкеты приведено в приложение 4, таблице 4.1.

Анализ результатов анкеты проводится по пяти шкалам:

1 – экономическое воспитание и обучение – ЭВ (вопросы 1,12,18,19,22);

2 – отношения к деньгам и экономическое поведение – ОД (вопросы 2, 3, 6, 9, 10, 11, 20);

3 – социальная среда – СС (вопросы 4, 8, 15, 17);

4 – экономическая деятельность – ЭД (вопросы 5, 14, 16);

5 – отношения в семье, семейные ценности и установки – ОС (вопросы 7, 3,21).

Ограничения, связанные с применением каждой шкалы обусловлены зави-симостью ответов школьника (студента) от наличия у него желания отвечать, доверия к экспериментатору, искренности.

Анкета не полностью обеспечивает выявление истинного определяющего фактора экономической социализации подростка на данном этапе его развития. Это обусловлено, прежде всего, большим числом всевозможных «защитных» тенденций – начиная от элементарных (нежелания раскрываться перед посто-ронним человеком) и до более сложных защитных механизмов.
2,500 руб.

Похожие работы:

Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности 

Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит ...

Влияние родительских отношений на проявление тревожности у детей младшего школьного и подросткового возраста 

Проблема тревоги у детей очень тщательно исследовалась различны-ми педагогами и психологами. Так, например, ...

Влияние уровня тревожности человека на успешность деятельности 

Сегодня довольно актуальным является исследование такой личностной особенности, как тревожность. Актуальность ...

Влияние уровня тревожности на успешность деятельности 

Сегодня довольно актуальным является исследование такой личстной особенности, как тревожность. Особое беспокойство ...

Влияние групповых методов психологического воздействия на успешную социализацию подростков. 

ВВЕДЕНИЕ

В России в настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности. Личность- ...

Поиск по базе выполненных нами работ: