ГлавнаяГотовые работы Наглядные и технические средства обучения на уроках природоведения

Готовая курсовая работа

на тему:

«Наглядные и технические средства обучения на уроках природоведения»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V5355

Предмет: Педагогика

Год: 2005

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Совершенствование учебно-материальной базы общеобразовательной школы – одно из главных условий повышения уровня учебно-воспитательного процесса. Учебное оборудование стало неотъемлемой частью урока, так работа с ним для учащихся – это источник новых знаний, и средство для усвоения, обобщения, повторения изученного материала.

Чтобы повысить уровень усвоения материала на уроках природоведения необходимо использовать всевозможные средства наглядности. Они, как показала практика, существенно повышают эффективность обучения.

Но не всё так безоблачно. Многие учителя не утруждают себя в использовании наглядных и технических средств. Некоторые из них просто боятся их использовать или не знают, как они работают. Поэтому учителя решают вообще с ними не связываться. В этих случаях ребёнок плохо усваивает материал, теряет интерес к предмету, и не развиваются многие свойства личности или развиваются, но на недостаточном уровне для последующего обучения в средней школе.

Но существует и другая проблема, когда учителя слишком увлекаются в использовании наглядности. При этом у детей затормаживается развитие абстрактного мышления. Также обилие средств отвлекает детей от познания главного в теме, рассеивает их внимание. Большое количество средств можно использовать лишь тогда, когда явление нужно раскрыть с различных сторон, поэтому здесь оправдано использование множества средств наглядности.

В процессе обучения наглядные и технические средства очень важны, так как во время использования они обеспечивают совместную деятельность различных анализаторов. Информация в мозг поступает по различным каналам, поэтому эффективность обучения существенно повышается. Те дети, которых обучали без применения наглядных и технических средств в средней школе отстают от тех, кто не был обделён в их применении.

Отсюда следует, что средства наглядности необходимы в обучении, так как они помогают лучше подготовить детей к дальнейшему обучению в школе.

Эта проблема широко рассматривается в научной ли-тературе. Роль натуральных и технических средств в обучении чрезвычайно велика, её подчёркивает педагог В.П. Вахтеров. В своей книге “ Избранные педагогические сочинения ” он раскрывает многие позиции своего предметного метода обучения, в котором подчёркивает важность предметных уроков, экскурсий и уроков на воздухе. Он осуждает те школы, в которых можно услышать только голос учителя, где дети не действуют самостоятельно. Его взгляды разделяют и другие педагоги, а именно П.И. Пидкасистый и М.Л. Портнов. В своей книге “Искусство преподавания ” они говорят о том, что в использовании наглядности нужно иметь чувство меры и не перегружать ими урок, так как это отвлекает ребёнка от процесса обучения и не даёт должного эффекта. Эти и другие вопросы раскрывают на страницах своей работы “ Методика преподавания природоведения ” В.П. Горощенко и И.Л. Степанов, которые утверждают, что учитель должен владеть всеми видами, методами и формами преподавания, при этом уметь их применять. Поддерживая Горощенко, другой педагог Н.Г. Казанский, пишет о том, что применение наглядных и технических средств там, где они совсем не нужны, играют далеко не положительную роль, уводя детей от поставленной задачи.

Правильный выбор и сочетание различных форм наглядности позволяет разнообразить ход урока и повысить качество обучения. Но в последнее время появляются два противоречия: большие требования программы и однообразие используемых средств наглядности.

Последнее противоречие и послужило основанием для выбора темы исследования и определило её актуальность.

Объект исследования: процесс обучения младших школьников на уроках природоведения.

Предмет исследования: использование наглядных и технических средств обучения на уроках природоведения.

Проблема исследования : выявление противоречий между требованиями общества к высокому уровню обучения и реальным состоянием педагогической практики по вопросам использования наглядных и технических средств обучения на уроках природоведения.

Цель исследования: выявить пути использования наглядных и технических средств в обучении младших школьников природоведению.

Задачи исследования:

1.Определить сущность понятия наглядные и технические средства обучения.

2.Раскрыть особенности использования наглядных и технических средств в процессе обучения природоведению.

3.Выявить отношение учителей к использованию наглядных и технических средств обучения на уроках природоведения.

4.Охарактеризовать особенности использования живого наглядного материала на уроках природоведения.

5.Раскрыть особенности использования занимательных игр и заданий с использованием наглядных и технических средств в процессе обучения природоведению.

Гипотеза исследования: предположение о том, что использование наглядных и технических средств повышает эффективность обучения и ведёт к лучшему усвоению материала. Мы полагаем, что использование живого материала развивает в школьниках наблюдательность, любовь к природе и бережное отношение к природе; наглядный материал (схемы, карты, иллюстрации и другое) помогает школьникам проследить важнейшие моменты в какой-либо теме; натуральные объекты живой и неживой природы необходимы для того, чтобы ребёнок не только осматривал предмет, но и осязал его; технические средства (диафильмы, телепередачи и другое) заметно повышают интерес младших школьников к предмету.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:

1. Изучение и анализ педагогической литературы по проблеме использования наглядных и технических средств обучения на уроках природоведения, с целью повышения познавательного интереса учащихся.

2. Анкетирование учащихся 2 класса школы № 941 г. Москвы, с

целью выявления отношения учащихся к урокам природоведения (анкета прилагается).

3. Наблюдение за учащимися 2 класса, школы № 941 г. Москвы, с целью выявления мыслительной активности на уроках природоведения.

4. Анкетирование учителей начальных классов школы № 941 г. Москвы , с целью выявления их отношения проблеме использования наглядных и технических средств обучения на уроках природоведения (анкета прилагается).

5. Анализ и обобщение передового педагогического опыта, с целью решения проблемы использования наглядных и технических средств обучения в практике работы учителей (изучен опыт работы; протоколы прилагаются).

6. Опытно-практическая работа с целью внедрения в учебный процесс наглядных и технических средств обучения для эффективного усвоения знаний по природоведению.
1,200 руб.

Похожие работы:

Технические средства обучения на занятиях по психологии 

В середине ХV века, когда возникла лекция, она была почти единственным способом обучения и передачи знаний, так ...

Методика обучения лексической стороне рецептивных видов речевой деятельности на старшем этапе обучения (10-12 классы средней общеобразовательной школы) 

Основной практической целью обучения лексическому материалу иностранного языка в средней школе является формирование ...

Методика использования занимательного материала на уроках природоведения во 2 классе 

Актуальность. На современном этапе становления образования науки о природе определяют приоритетные направления ...

Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения. 

Введение

Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Развитие межкультурных ...

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках биологии 

Введение
В современном обществе возросла актуальность поиска новых путей реформирования образования. Модель ...

Поиск по базе выполненных нами работ: