Готовая курсовая работа
на тему:«Проблема воспитательной работы в школе»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V573
Предмет: Психология
Год: 2006
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Анализ литературы позволил выявить ряд работ, посвященных проблеме воспитательной работе в школе, освещающих психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе. Среди отечественных авторов наиболее широко эта тема прослеживается в работе А.В. Занкова, В.А. Крутецкого, А.В. Петровского, Р.С. Немова, А.С. Выготского, С.Д. Полякова, Л.Д. Столяренко, В.П. Зинченко и других.
Среди зарубежных авторов следует отметить Г. Клауса, А.Н. Пере-Клермана, И.Э. Унта, М. Клее, А. Фромма и других.
Целью этой работы является проблема воспитания в школе. Основная задача работы состоит в исследовании психологических предпосылок осуществления воспитательной работы в школе. Представленное описании психологических предпосылок основано на теоретическом и экспериментальном материале отечественных и зарубежных психологов. Из всего богатства и многообразия научно-психологических теорий выбраны те, которые наиболее полно раскрывают психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе.
Воспитание- вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способностей, приобретение им знаний, умений и навыков, воспитания нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу людям. Воспитание- это не отдельный процесс, а сторона научения, имеющая много общего и отличного от обучения. Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими- результатами научения. Применительно к воспитанию или являются свойства и качества личности, формы ее социального поведения, а применительно к обучению - знания, умения и навыки.
Воспитание начинается с определения его целей. Главная задача воспитания - формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения - изменяются и цели воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которых предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. В более или менее стабильные периоды общественного развития и цели воспитания становятся относительно устойчивыми. Во время значительных социально- экономических преобразований они становятся неопределенными. Но если общество достигло определенного уровня цивилизованности и культуры, если оно стремиться его сохранить и повысить , то какие бы радикальные повороты не происходили в его истории, оно должно будет воспринять и продолжить то лучшее, что было в прошлом. Если общество желает оставаться в ряду цивилизованных стран. К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ относятся общечеловеческие нравственные ценности. Они- то в первую очередь и определяют собой цели воспитания на всех этапах социальной истории.
Наряду с общей целью возникают и специальные социальные цели воспитания, которые в состоянии описать лишь приблизительно. Они соответствуют изменчивым требованиям текущего момента истории данного общества и определяют собой актуальное направление его прогресса. Через некоторое время, когда общество завершит соответствующий этап своего развития и двинется дальше, они могут стать другими. Специальные цели воспитания, отвечающие современным тенденциям общественного прогресса, состоят в том, чтобы вырастить школьников инициативными, предприимчивыми людьми, честолюбиво стремящиеся к достижению успехов.
“…В разных системах существенных для него связей и отношений человек выступает в разном качестве. Лишь всесторонне выявив его во всех существенных связях с миром, можно раскрыть его подлинную сущность и место в жизни…”
Похожие работы:
Одним из важных составляющих факторов социальной защиты военнослужащих и членов их семей является правовое ...
Введение Всемирная сеть коренным образом изменила структуру современного общества. Объединив каждого с каждым, ...
Организация внеклассной работы по иностранному языку на начальном этапе в средней школе ➨
Введение Известно, что младший школьный возраст (6–10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного ...
Проблема мотивации на уроках английского языка в средней школе ➨
Введение. В истории школы иностранный язык занимал всегда неоднозначное место: то он становился объектом особого ...
Формы и методы внеклассной работы по психологии в средней школе. ➨
Реферат
Дипломная работа содержит 27 страниц текста.
Ключевые слова : метрология , факультатив , вечер ( ...