Введение
Известно, что младший школьный возраст (6–10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед учебным предметом «Иностранный язык», так и перед начальным образованием в целом.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы на развитие личности ученика поистине уникальны. В процессе овладения учащимися новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и др. Кроме того, приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.
Выбор темы внеклассного мероприятия для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии во внеклассной работе, минимально загружать их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления.
Тема курсовой работы «Организация внеклассной работы по иностранному языку на начальном этапе в средней школе» была выбрана исходя из того, что внеклассные мероприятия имеют огромное значение для усвоения школьниками учебного материала и овладения дополнительными знаниями по иностранному языку с использованием доступных и интересных методов. Предметом изучения стала методика организации внеклассной работы по иностранному языку, объектом исследования являются авторские работы известных педагогов, методические рекомендации, статьи из периодической литературы.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностр. языки в школе. 1985. № 2.
2. Аникеева Н.Н. Воспитание игрой. – М., 1987.
3. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. ИЯШ, № 3, 1999
4. Биболетова М.З. и др. Английский язык. 1– 2 кл. – М.: Просвещение, 1994. Ч. 1.
5. Биболетова М.З. и др. Английский язык. 1– 2 кл. – М.: Титул, 1997. Ч. 1.
6. Биболетова М.З. и др. Английский язык. 3– 4 кл. – М.: Титул, 1997.
7. Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка. 1–2 кл. – М.: Титул, 1997. Ч. 1.
8. Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка. 3–4 кл. – М.: Титул, 1997. Ч. 2. ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК
9. Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь. 1– 2 кл. – М.: Титул, 1997.
10. Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь. 3– 4 кл. – М.: Титул, 1997.
11. Бим И. Л., Биболетова М. 3. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе // Иностр. языки в школе. 1991. № 2.
12. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку. М., 1988
13. Бим И.Л., Афанасьева О.В., Радченко О.А. К проблеме оценивания современного учебника иностранного языка. ИЯШ, № 6, 1999.
14. Бим И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе. ИЯШ, № 2, 1991
15. Боровикова Е. Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей // Иностр. языки в школе. 1992. № 1.
16. Бухаркина М.Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе. М., 1994
17. Вам И. Л., Смирнова Т. В. К проблеме системности в овладении основами общения на иностранном языке // Иностр. языки в школе. 1987. № 6.
18. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
19. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.
20. Гальскова Н. Д. и др. Немецкий язык в начальной школе. Рабочая тетрадь №1,2. – М.: Дрофа, 1997. Ч. 1, 2.
21. Гальскова Н.Д. и др. Немецкий язык в начальной школе. – М.: Дрофа, 1997. Ч. 1, 2.
22. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка // Иностр. языки в школе. 1991. № 1.
23. Григорьева Е.Я. и др. Французский язык. 1– 2 кл. I год обучения. – М.: Дрофа, 1997.
24. Григорьева Е.Я. и др. Французский язык. 1– 2 кл. I год обучения. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 1997.
25. Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 1992. № 1–2.
26. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы. – М., 1991.
27. Загорский А.П., Симкин В.Н. Опыт использования личностно-гуманного подхода в обучении иноязычному общению // Иностр. языки в школе. 1989. № 8.
28. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991.
29. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., Просвещение, 1991.
30. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку. ИЯШ, № 3, 1991.
31. Златогорская Р.Л. В помощь будущему учителю иностранного языка. М., 1978.
32. Кирьянова М.Г. и др. Книга для чтения к учебнику французского языка. 3 кл. – М.: Просвещение, 1996.
33. Кирьянова М.Г. и др. Книга для чтения к учебнику французского языка. 4 кл. – М.: Просвещение, 1997.
34. Коростелев В. С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе // Иностр. языки в школе. 1992. №1.
35. Кулагина А. С. и др. Книга для учителя к учебнику французского языка для 1 класса. – М.: Просвещение, 1995.
36. Кулагина А. С., Кирьянова М. Г. Твой друг – французский язык. 2 кл. – М.: Просвещение, 1995.
37. Кулагина А.С. и др. Книга для учителя к учебнику французского языка для 2 класса. – М.: Просвещение, 1996.
38. Кулагина А.С. и др. Книга для учителя к учебнику французского языка. 3 кл. – М.: Просвещение, 1996.
39. Кулагина А.С. и др. Книга для учителя к учебнику французского языка. 4 кл. – М.: Просвещение, 1997.
40. Кулагина А.С. и др. Твой друг – французский язык. 3 кл. – М.: Просвещение, 1996.
41. Кулагина А.С. и др. Твой друг – французский язык. 4 кл. – М.: Просвещение, 1997.
42. Кулагина А.С. и др. Французский язык в картинках. 1 кл. – М.: Просвещение, 1994.
43. Кулагина А.С., Кирьянова М. Г. Твой друг – французский язык. Творческая тетрадь к учебнику 2 кл. – М.: Просвещение, 1995.
44. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностр. языки в школе. 1985. № 5.
45. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. – М., 1991.
46. Методика обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования / Под ред. Е. А. Маслыко. – Минск, 1991.
47. Мильруд Р.П. Содержание и пути реализации развивающего аспекта обучения иностранным языкам // Иностр. языки в школе. 1990. № 2.
48. Негневицкая Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностр. языки в школе. 1987. № 8.
49. Негневицкая Е.И. и др. Учебник английского языка. 1 кл. – М.: Просвещение, 1994, 1998.
50. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка в 7 лет. – М., 1992.
51. Никитенко З.Н. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка. 2 кл. – М.: Просвещение, 1996, 1998.
52. Никитенко З.Н. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка. 3 кл. – М.: Просвещение, 1998.
53. Никитенко З.Н. и др. Учебник английского языка. 2 кл. – М.: Просвещение, 1996, 1998.
54. Никитенко З.Н. и др. Учебник английского языка. 3 кл. – М.: Просвещение, 1998.
55. Особенности психического развития детей в–7-летнего возраста / Под ред. Д. В. Эльконина, А. Л. Венгера. – М., 1988.
56. Пассов Е.И. Беседы об уроке иностранного языка. М., 1985
57. Пассов Е.И. Коммуникативный метод в обучении иностранным языкам. М, 1995
58. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., Просвещение, 1988
59. Полат Е.С. Метод исследовательских проектов. ИЯШ, № 1, 2000
60. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. ИЯШ, № 1, 2000
61. Программа «Иностранные языки 1-9 классы» под ред. Гальсковой Н.Д. М., 1998.
62. Программа по иностранным языкам для школ (классов) с углубленным изучением предмета. ИЯШ, № 5, 1987
63. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. М., Просвещение, 1994
64. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М., 1988.
65. Рогова Т.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М, 1988
66. Савинова С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 1991.
67. Серия учебников английского языка для 2-6 классов школ с углубленным изучением английского языка. М., Просвещение, 1994-1995.
68. Соловцова Э.И. и др. Рабочая тетрадь к учебнику испанского языка для 1 класса. – М.: Просвещение, 1997.
69. Соловцова Э.И. и др. Учебник испанского языка для 1 класса. – М.: Просвещение, 1997.
70. Чепцова Л.Б. и др. Рабочая тетрадь к учебнику испанского языка для 2 класса. – М.: Просвещение, 1998.
71. Чепцова Л.Б. и др. Учебник испанского языка для 2 класса. – М.: Просвещение, 1998.
72. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку. М., 1985
73. Эльконин Д. Б. Психология игры.– М., 1978.
1,200 руб.