ГлавнаяГотовые работы Полномочия структурных подразделений судов среднего звена

Готовый реферат

на тему:

«Полномочия структурных подразделений судов среднего звена»









Цена: 750 руб.

Номер: V5819

Предмет: Юриспруденция

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Вступление

Суды среднего звена, являясь в какой-то мере преемниками упраздненных в 1917 г. судебных палат, не сразу нашли свое место в судебной системе советского периода. Так, Декрет о суде № 1 не упоминал о создании вышестоящих судов. Согласно Декрету для рассмотрения кассационных жалоб на приговоры и решения мест¬ных судов учреждался уездный съезд местных судей. Какие суды должны были рассмат¬ривать дела, превышающие компетенцию местных судов, в Декрете не указывалось. Дек¬рет о суде № 2 для рассмотрения таких дел учредил окружные суды, а также предусмот¬рел организацию областных народных судов и верховного судебного контроля. Поскольку создание областных народных судов предполагалось для рассмотрения кассационных жа¬лоб на приговоры и решения окружных народных судов и поскольку последние рассмат¬ривались как временные суды, вряд ли можно считать окружные суды прообразом совре¬менных краевых, областных судов. Предписания Декрета о суде № 2 в части создания об¬ластных народных судов не были выполнены. Более того, Декретом о суде № 3 в законо¬дательном порядке решение об их образовании было аннулировано.

Не исправило создавшуюся ситуацию и Положение о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 г. Учредив единый народный суд, оно в качестве суда кассационной инстан¬ции предусмотрело совет народных судей.

Предшественниками современных судов второго звена стали созданные Положе¬нием о судоустройстве РСФСР 1922 г. губернские суды. Являясь судебным центром гу¬бернии, губернский суд стал кассационной инстанцией по делам, рассмотренным народными судами, и судом первой инстанции по делам о тяжких преступлениях и по некото¬рым гражданским делам.

В 1922 г. прекратили свою деятельность революционные трибуналы. Дела о преступлениях, ранее рассматривавшихся ими, в основном были переданы в подсудность губернских судов. Члены губернского суда избирались на один год губернским исполнительным комитетом и утверждались Народным комиссариатом юстиции РСФСР. Вышестоящим судом для губернских судов стал Верховный Суд РСФСР.

В период проведения в жизнь нового административного деления (1924—1928 гг.) в нашей стране одновременно существовали губернские, краевые и областные суды. За¬мена губернского деления областным и краевым была завершена в 1928 г. В состав дейст¬вовавших тогда краевых, областных судов входили: пленум, президиум, уголовный и гра¬жданский отделы и дисциплинарная коллегия. Однако в некоторых краях и областях еще действовали окружные суды. Округа и окружные суды были упразднены лишь в октябре 1930 г., после чего система судов РСФСР приобрела знакомый нам по настоящему време¬ни вид.

Попытка решения вопроса об организации судебного органа на уровне автономной республики была предпринята в Положении о судоустройстве РСФСР 1922 г. В соответст¬вии с ним в автономных республиках и областях по специальному постановлению Прези¬диума ВЦИК были образованы отделения Верховного Суда РСФСР. Председатель и чле¬ны отделений Верховного Суда назначались, как правило, ЦИК соответствующей авто¬номной республики.

В 1923 г. принято дополнение к Положению о судоустройстве РСФСР, согласно которому в автономных республиках, где не было отделений Верховного Суда РСФСР, создавались главные суды, действовавшие на правах губернских судов. Члены главных судов автономных республик назначались ЦИК этих республик, а председатели и замес¬тители председателя избирались республиканскими ЦИК и утверждались Президиумом ВЦИК по заключениям Верховного Суда РСФСР.

Положение о судоустройстве РСФСР, 1926 г. и некоторые последующие акты в ос¬новном не изменили создавшейся ситуации с отделениями Верховного Суда РСФСР и главными судами автономных республик. Была лишь несколько изменена компетенция этих судов за счет расширения круга дел, рассматриваемых в порядке судебного надзора.

Конституция СССР 1936 г., а затем и Закон о судоустройстве СССР 1938 г. преду¬смотрели единообразную структуру судебной системы на территории всей страны. Вер¬ховный суд автономной республики стал высшим судебным органом данной республики. Избирался он Верховным Советом соответствующей республики сроком на пять лет и со¬стоял из председателя суда, заместителей председателя, членов суда и народных заседате¬лей. Основными его структурными подразделениями были: судебная коллегия по уголов¬ным делам и судебная коллегия по гражданским делам, которые рассматривали граждан¬ские и уголовные дела по первой инстанции и в кассационном порядке.

Закон о судоустройстве СССР 1938 г. существенно изменил также структуру и компетенцию краевого, областного суда. Были упразднены президиумы и пленумы крае¬вых, областных и приравненных к ним судов. В соответствии с этим функции пересмотра дел в Порядке судебного надзора были сосредоточены только в верховных судах союзных республик и в Верховном Суде СССР.

Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об образовании президиумов в со¬ставе Верховных Судов союзных и автономных республик, краевых, областных судов и судов автономных областей» от 14 августа 1954 г. пересмотр дел в порядке судебного надзора вновь был возложен на суды второго звена. Эта реорганизация значительно повы¬сила роль Верховных судов, краевых, областных и приравненных к ним судов в осущест¬влении судебного надзора и дала реальную возможность для быстрого исправления су¬дебных ошибок нижестоящих судов.

Законом РФ от 16 июля 1993 г. в России введен суд присяжных . В этом законодательном акте решены практически все вопросы, связанные с разбирательством уголовных дел с участием присяжных заседателей, некоторые суды среднего звена получили возможность осуществлять правосудие по принципиально но¬вым правилам судопроизводства. Это изменение за¬конодательства отчасти реставрировало тот суд присяжных, который вводился еще в ходе реформы 1864 г.































1. Состав и структура суда среднего звена

Штатная численность краевого, областного и других судов этого уровня определя¬ется исходя из объема и характера судебной работы, размеров территории субъекта Феде¬рации, количества проживающего населения, его национального состава и занятости, чис¬ла районов и районных судов, объема их работы и т.п.

Статьи 30 и 42 Закона о судоустройстве устанавливают, что суды среднего звена состоят из председателя, заместителей председателя, председателей судебных коллегий, членов суда и народных заседателей. Они действуют в составе:

• президиума суда;

• судебной коллегии по гражданским делам;

• судебной коллегии по уголовным делам.

Кроме того, в их состав входят аппараты судов, призванные выполнять организа¬ционно-вспомогательные функции.

Каждая из судебных коллегий возглавляется её председателем, который, как пра¬вило, является и заместителем председателя суда. Коллегии рассматривают дела по пер¬вой инстанции, в кассационном порядке, а иногда и по вновь открывшимся обстоятельст¬вам.

При рассмотрении дела по первой инстанции судебная коллегия действует, как правило, в составе председательствующего (его роль могут исполнять председатель суда, его заместитель или член суда) и двух народных заседателей. При определенных в законе условиях уголовное дело может рассматриваться коллегией, состоящей из трех судей-профессионалов. Суд присяжных в краевом, областном, город¬ском суде действует в составе судьи (члена суда) и двенадцати присяжных заседателей. Приговоры и иные решения, вынесенные судом присяжных, обжалуются и опротестовываются в кассационную палату Верховного Суда РФ.

При рассмотрении дела в кассационном порядке судебная коллегия суда среднего звена действует в составе председательствующего и двух членов суда.

Распределение членов суда по коллегиям производится президиумом суда. При этом учитываются знания, опыт работы и склонности каждого из членов суда.

В судах со значительным объемом работы и достаточным количеством судей каж¬дая коллегия подразделяется на судебные составы. Председатель суда назначает предсе¬дателя каждого из составов, который, в свою очередь, распределяет дела для подготовки и рассмотрения между членами данного состава и председательствует в судебных заседани¬ях.

В судебный состав поступают дела из определенных районов республики, края, об¬ласти, округа. Внутри составов каждый член суда закрепляется за определенными рай¬онами. Такой порядок распределения дел, поступающих для рассмотрения, способствует эффективности надзора за судебной деятельностью нижестоящих судов, дает возмож¬ность членам суда лучше изучать работу каждого из районных судов в отдельности и всех судов такого рода соответствующего района в целом. Он позволяет оказывать конкретную и живую помощь районным судьям, так как появляется возможность проследить за рабо¬той соответствующего суда на протяжении определенного периода времени (квартала, по¬лугодия, года), обобщить допущенные им ошибки, выявить положительный опыт, сопос¬тавить работу нескольких районных судов.

Президиум суда среднего звена состоит из председателя данного суда, его замес¬тителей и наиболее опытных и квалифицированных членов суда в количестве, определяе¬мом Президентом РФ. Персональный состав президиума утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ при положительном заключении квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного окру¬га, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Он рассматривает в основном дела в порядке судебного надзора по протестам прокурора республики, края, области, города или округа, а равно председателя суда этого уровня. Протест в президиум могут также внести Председатель Верховного Суда РФ или его заместитель, Генеральный прокурор РФ или его заместитель. В протесте может быть поставлен вопрос об отмене или изменении:

а) вступившего в законную силу приговора, решения либо определения районного

суда;

б) постановления районного судьи о назначении судебного заседания;

в) кассационного определения судебных коллегий, действующих в составе соответ¬ствующего суда.

Президиум может также рассматривать заключения прокурора соответствующего субъекта РФ о необходимости пересмотра конкретных уголовных дел по вновь открыв¬шимся обстоятельствам.

Заседания президиума проводятся не реже двух раз в месяц. Они правомочны при наличии большинства членов президиума. В заседаниях участвует прокурор республики, края, области, города или округа. Постановления принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума, участвующих в заседании, и подписываются председателем суда. Они, как и кассационные определения судебных коллегий, оказывают существенное влияние на содержание судебной практики в республике, крае, области и ином субъекте Федерации.

Наряду с рассмотрением протестов по судебным делам президиум решает вопросы организационного характера. Он заслушивает и обсуждает материалы обобщения судеб¬ной практики, меры по оказанию помощи районным судам в правильном применении ими законодательства, данные о состоянии преступности и судимости, отчеты председателей судебных коллегий, вопросы работы аппарата суда, состояния работы по разрешению жа¬лоб и заявлений граждан, перспективные и текущие планы судебной работы. На рассмот¬рение президиума могут вноситься отчеты председателей районных судов по итогам про¬верок их работы в целом или по отдельным вопросам.
750 руб.

Похожие работы:

Социально - психологические факторы профессиональной социализации менеджеров среднего звена 

Необходимость социально - психологического исследования профессиональной социализации менеджеров продиктована, ...

Особенности преподавания информатики учащимся среднего звена 

При обучении детей среднего звена требуется ориентироваться на физиологические и психологические особенности ...

Особенности формирования и развития лидерских качеств у менеджера среднего звена внешнеторговой компании. 

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы. Сегодня среди основных и самых важных проблем общественного развития в современном ...

Разработка программного обеспечения для обработки структурных данных с реализацией ввода и обработки структурных данных типа SStudent 

Анализ поставленной задачи.
Для хранения информации о студентах следует организовать некоторую, специально ...

Задачи, решаемые в организации руководителями низшего, среднего и высшего звена 

Введение
Объектом управления в менеджменте является организа¬ция. Она служит причиной, обуславливающей существование ...

Поиск по базе выполненных нами работ: