ГлавнаяГотовые работы Влияние профессионального статуса сотрудников Пограничного управления на их личностные качества'

Готовая дипломная работа

на тему:

«Влияние профессионального статуса сотрудников Пограничного управления на их личностные качества'»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V6162

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Человека вообще и многие аспекты личности конкретного индивида изучают многие науки: философия, социология, история, медицина и др. Предметом же военной психологии и педагогики являются закономерности формирования и развития личности военнослужащего, особенности индивидуальных различий и их проявление во всех сферах военно-профессиональной деятельности.

По определению отечественной психологии и педагогики каждый человек, не имеющий патологических дефектов психической сферы, является личностью. Имея материальную основу, он в то же время отражает условия объективной среды, в которых формировался и развивался. В широком плане личность выступает интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. От того, каково содержание личности, во многом зависит, как поведет себя человек в той или иной ситуации. Следовательно, знание сущности, структуры, содержания и механизмов формирования и развития личности позволит офицеру не только успешно руководить своими подчиненными, но и более эффективно осуществлять мероприятия по организации различных видов их служебно-боевой деятельности, обучения и воспитания, укрепления организованности и порядка.

Следует отметить, что в настоящее время в отечественной и зарубежной психологии нет единого подхода к пониманию личности – все это определяет актуальность выбранной темы.

Объектом исследования являются личностные качества военнослужащих.

Предмет – взаимосвязь личностных особенностей военнослужащих с их профессиональным статусом.

Цель исследования – изучить личностные особенности военнослужащих, занимающихся управленческой деятельностью во взаимосвязи с их профессиональным статусом.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Подобрать и апробировать диагностические методики, соответствующие поставленной цели исследования.

3. Провести эмпирическое исследование личностных особенностей военнослужащих.

4. Провести эмпирическое исследование профессионального статуса личности военнослужащих – управленцев.

5. Исследовать взаимосвязь между личностными особенностями и профессиональным статусом личности военнослужащих – управленцев.

6. Сделать заключение об особенностях влияния профессионального статуса военнослужащих на их личностные качества и разработать рекомендации для кадровых служб.

Гипотеза – личностные особенности военнослужащих, занимающихся управленческой деятельностью, взаимосвязаны с их профессиональным статусом.

Методы исследования:

 Изучение личностных качеств проводилось с помощью пятифаторного опросника (5PFQ), разработанного японским исследователем Х. Тсуйи, в адаптации А.Б. Хромова, а также опросника Самоал (Маслоу).

 Изучение профессионального статуса личности проводилось с помощью метода Социометрии, методики Т. Лири, теста Томаса, методики КОС-2 и опросника на изучение склонности к риску (Шуберта).

Фундаментальные исследования моральных качеств личности проведены такими видными отечественными учёными, как Р.Г. Апресян, Г.И. Акуленко, С.Ф. Анисимов, Л.М. Архангельский, А.А. Гусейнов, О.Г. Дробницкий, И.С. Кон, Н.В. Рыбакова, Л.И. Рувинский, Ю.В. Согомонов, В.М. Соколов, А.И. Титаренко, В.Н. Чернокозова и др. См. также работы: Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. - М.: Политиздат, 1983; Блюмкин В.А., Гумницкий Г.Н., Цирлина. Нравстенное воспитание: Филисофско-этические основы. - Воронеж, 1990; Сухарев В.А. Моральные качества офицера Пограничных войск: Сущность, специфика, формирование: Автореф. дис. канд. филос. наук. -М.: ГАВС, 1993.

Алексеенко О.М. Ценности военной службы и проблемы повышения её престижности в Вооруженных Силах Российской Федерации: Автореф. дис. канд. филос. наук. - М., 1996; Кулешов В.Е. Концепция взаимосвязи и воинского долга и её реализация в деятельности военных кадров. - М.: ВУ, 1997; Церковь и ФПС России // Вестник границы России. -1998. - № 7; Центрально-нормативные основания деятельности силовых органов правового государства // Матер, межвуз. науч. конф. - Голицыно: ГВИ ФПС России, 1999.

Бухарова АС. Социально-философский анализ профессионализации армий: Дис. канд. филос. наук. - М.: ВУ, 1998; Грузков В.Н. Духовное и профессионализм. - Ставрополь, 1996; Ковалевский В.Ф. Военная профессиологяя. Проблемы теории и практики. - М.: МО СССР, 1983.

Гипотезы исследования:

1. Служба в пограничных войсках и экстремальные условия работы отражаются на личности сотрудника.

2. Существуют гендерные различия в психологических особенностях сотрудников пограничной службы, что будет обнаруживаться:

– специфике личностных особенностей;

– в специфических особенностях ценностной сферы;

– особенностях актуального эмоционального состояния.

3. Изменения личностных особенностей мужчин и женщин сотрудников пограничной службы, происходящие под влиянием их профессиональной деятельности, будут носить разнонаправленный характер.





ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.



1.1 Подходы к определению понятия «личность» в психологии



Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

Рассмотрим структуру личности. В нее обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. Все эти качества подробно будут рассматриваться в соответствующих главах, а здесь мы ограничимся только общими их определениями. Способности понимаются как индивидуально устойчивые свой свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки—убеждения и отношения людей.

В разное время многие ученые ни раз прибегали к исследованию личности, создавалось множество теорий, таких как:

 Теория личности А. Адлера — модель теории личности в индивидуальной психологии. В ней постулировалось три фактора стабильности и динамики личности: чувство общности, чувство неполноценности, стремление к самозначимости. Считалось, что если усиливается чувство неполноценности, то повышается стремление к самозначимости и понижается чувство общности; если усиливается стремление к самозначимости, то также понижается чувство общности; и если, наконец, усиливается чувство общности, то понижается чувство неполноценности.

 Теория личности Г.С. Салливена — система представлений, в которых решающая роль в возникновении особенностей личности и психологических расстройств приписывается межличностным отношениям. Типичные межличностные ситуации выступают некими матрицами для формирования определенного типа личности, понимаемой как совокупность социальных масок. Признается, что при изменении социальных (межличностных) отношений может быть достигнута гармонизация личности, что и ставится целью психотерапии.

 Теория личности К. Хорни — система представлений, которые развивались в дискуссии со многими положениями З. Фрейда. Были отвергнутым пан–сексуализм и фатальная роль детства в формировании характера и неврозов, достигнуто понимание роли культурной среды в возникновении неврозов. В теории Хорни основой выступает чувство „базальной тревожности“, обусловленное противостоянием индивида природным и социальным силам. Общество, с одной стороны, способствует формированию у индивида определенной структуры потребностей, а, с другой, выступает преградой для их реализации. Это приводит к возникновению чувства тревоги и поведения, ориентированного на достижение безопасности, а, в конечном счете, и к формированию определенного типа личности (агрессивного, уступчивого и отчужденного от общества).

 Теория личности Ф. Фромма — система представлений, в которых постулируется ведущая роль в человеческом поведении бессознательных побуждений, но, в отличие от теории З. Фрейда, здесь они рассматриваются как социально, а не биологически обусловленные. Человек теряет инстинктивные связи с природой, но на их место приходят экзистенциальные и исторические социальные противоречия, которые служат источником общественно обусловленных потребностей. Но если общество препятствует их удовлетворению, формируются иррациональные способы решения проблем человеческого существования в форме мазохизма, садизма, деструктивизма или конформизма, реализация которых приводит к образованию различных типов характера и возникновению неврозов.
3,000 руб.

Похожие работы:

Теоретический анализ школ управления. Общее и особенное в школах управления. 

1 Теоретический анализ школ управления


Большинство ученых считает, что управление в своем понимании существовало ...

Поиск по базе выполненных нами работ: