ГлавнаяГотовые работы ДОБРО И ЗЛО КАК ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭТИКИ

Готовый реферат

на тему:

«ДОБРО И ЗЛО КАК ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭТИКИ»









Цена: 750 руб.

Номер: V6250

Предмет: Этика

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Понятия Добра и Зла



Добро и Зло — наиболее общие понятия морального созна¬ния, разграничивающие нравственное и безнравственное. Они являются этической характеристикой всякой человеческой дея¬тельности и отношений.

Традиционно Добро связывают с понятием Блага, к которо¬му относят то, что полезно людям. Однако благо относительно: нет ничего такого, что было бы только вредным, как и такого, что было бы только полезным.

Поэтому благо в одном отноше¬нии может быть злом, в другом - благо для людей одного истори¬ческого периода может не быть таковым для людей другого пе¬риода. Блага имеют неодинаковую ценность и в разные периоды жизни индивида (например, в молодости и старости). Не все то, что полезно одному человеку, полезно другому .

Этику интересуют не любые, а духовные блага, к которым относятся такие высшие моральные ценности, как свобода, сча¬стье, любовь. В этом ряду Добро — особый вид блага в сфере че¬ловеческого поведения. Смысл добра как качества поступков со¬стоит в том, какое отношение эти поступки имеют к благу. Поэтому все, что направлено на созидание, сохранение и укреп¬ление блага, есть добро. Зло же есть уничтожение, разрушение того, что является благом.

Поскольку высшее благо — это совершенствование лично¬сти и отношений в обществе, то все, что в действиях индивида способствует этому, есть добро; все, что препятствует, — зло. На основании этого мы можем определить критерии добра. Исходя из того, что гуманистическая этика во главу угла ставит Чело¬века, его уникальность и неповторимость, его счастье, потреб¬ности и интересы, главным критерием добра выступает все то, что способствует проявлению подлинной сущности человека — его самораскрытию, самовыявлению, самореализации; все, что придает смысл человеческому существованию.

Другим критерием добра и — одновременно — условием, обес¬печивающим самореализацию человека, выступают гуманизм и все, что связано с гуманизацией человеческих отношений.

Таким образом, в категории добра воплощаются представле¬ния людей о наиболее положительном в сфере морали, о том, что соответствует нравственному идеалу; а в понятии зла — представления о том, что противостоит нравственному идеалу, препятствует достижению личного счастья и гуманности в отно¬шениях между людьми.

Добро имеет свои особенности. Во-первых, как и все мораль¬ные феномены, оно есть единство побуждения (мотива) и ре¬зультата (действия). Благие побуждения, намерения, не про¬явившиеся в действиях, еще не есть реальное добро: это добро, так сказать, потенциальное. Не является в полной мере добром и хороший поступок, ставший случайным результатом злонамеренных мотивов. Во-вторых, добрыми должны быть как цель, так и средства ее достижения. Даже самая благая, добрая цель не может оправдывать любые, особенно безнравственные, средства .

Как качества личности добро и зло выступают в виде доб¬родетелей и пороков.

Как свойства поведения — в виде доброты и злобы.

Доброта — это линия поведения: приветливая улыбка, акт милосердия, вовремя проявленная любезность. Доброта — это и точка зрения, убежденность, сознательно или невольно испове¬дуемая философия, в которых проявляется сущность человека.

Добрый человек — это человек отзывчивый, сердечный, вни¬мательный, способный разделить нашу радость, даже когда он озабочен собственными проблемами, когда у него есть оправда¬ние для резкого слова или жеста. Обычно это человек общитель¬ный, он хороший собеседник. Когда в человеке есть доброта, он : излучает тепло, щедрость и великодушие.

Зло по своему содержанию противоположно Добру и выра¬жает, во-первых, наиболее обобщенные представления обо всем безнравственном, противоречащем требованиям морали; во-вторых, общую абстрактную характеристику отрицательных мо¬ральных качеств; в-третьих, оценку конкретных отрицатель¬ных поступков людей.

К злу относятся такие качества, как зависть, гордыня, месть, высокомерие, злодеяние: Зависть — одна из лучших спутниц зла. Чувство зависти уродует личность и взаимоотно¬шения людей, возбуждает у человека желание, чтобы другой потерпел неудачу, несчастье, дискредитировал себя в глазах ок¬ружающих. Нередко зависть толкает людей на совершение амо¬ральных поступков. Не случайно она считается одним из самых тяжких грехов, ибо все остальные грехи можно рассматривать как следствие или проявление зависти. Злом является и высоко¬мерие, характеризующееся неуважительно-презрительным, над¬менным отношением к людям. Одно из самых страшных прояв¬лений зла — месть. Иногда она может быть направлена не только против того, кто причинил изначальное зло, но и против его родных и близких (кровная месть).

Человек, для которого совершение зла является нормой, а иногда и удовольствием, — злобный человек. Такой человек как бы мстит окружающим за невозможность удовлетворить свои неоправданные амбиции — в профессии, в общественной жизни, в личной, сфере.



2. Добро и Зло: особенности и парадоксы



1. Всеобщий, универсальный характер. Если, скажем, честь и достоинство — сугубо личностные оценки человеческих ка¬честв, проявляющиеся в межличностных отношениях, то под «юрисдикцию» добра и зла подпадает все: и человеческие отно¬шения, и отношение человека к природе и миру вещей.

2. Конкретность и непосредственность. Это понятия исто¬рические, зависящие от реальных — конкретных — обществен¬ных отношений и обстоятельств. Так, в первобытном обществе добром считалось все, что способствовало выживанию рода, т.е. добродетелью были не только мужество и храбрость, но и коварст¬во, хитрость и даже жестокость. С появлением частной собственно¬сти добро начало отождествляться с материальным благополучи¬ем, богатством, а поскольку распределялось оно неравномерно, то достижение добра одними осуществлялось зачастую за счет при¬чинения зла другим.

3. Субъективность: они не принадлежат объективному ми¬ру, а действуют в области человеческого сознания и отношений. В природе нет явлений, которые безотносительно. к человеку были бы добром или злом. Это мы в зависимости от своих инте¬ресов и условий жизни относим одни явления к разряду «доб¬рых», другие — к разряду «злых». Дело в том, что добро и зло — понятия не только ценностные, но и оценочные. И, как и всякие оценочные понятия, они несут в себе элемент человеческой субъективности, личной пристрастности, эмоцио¬нальности. Поэтому:

• Разные субъекты в силу разницы в понимании, интересах,

отношениях могут иметь неодинаковые представления о добре

и зле: один считает, что добро — «счастье и покой», другой —

что это гражданственное неравнодушие и борьба за справедли¬вость, третий — духовное самосовершенствование, четвертый —

материальный достаток. В этих условиях людям трудно понять

друг друга, особенно если их оценки взаимоисключающи, а не¬

терпимость не позволяет принять точку зрения другого.

Этим недостатком «грешат» многие из нас. Особенно те, кто имеет власть над другими. Им кажется, что они владеют моно¬полией на истину и добро, правом обращать в «свою веру» всех сомневающихся и инакомыслящих — для их же блага. Но на¬сильственное добро уже не есть добро: нельзя насильно заста¬вить людей быть счастливыми или добродетельными.

• То, что для одного человека объективно выступает в виде до¬

бра, для другого является (или ему кажется, что является) злом.

Война, которая большинству людей несет безусловное зло, для кого-то может быть источником денег, карьеры, славы, т.е. добром. То же — в области человеческих отношений. Мы делим людей на «плохих» и «хороших», «добрых» и «злых»... Но со временем выясняется, что «плохой» с нашей точки зрения для других не так уж и плох, у него есть друзья, которые его уважают. И мы сами — по-своему «хорошие» — далеко не у всех поль¬зуемся симпатией, а для кого-то просто невыносимы .

Субъективность, таким образом, предполагает отсутствие абсолютного добра и зла в реальном мире (они возможны лишь в абстракции или мире потустороннем). Отсюда — четвертая особенность добра и зла.

4. Относительность добра и зла, которая предстаёт в следующих вариантах:

• Зло в одних условиях и отношениях может представать в виде добра в других условиях и отношениях. Русский фило¬соф Н.О. Лосский, указывая на то, что зло всегда относительно, утверждал, что в любом зле, с философской точки зрения, есть какие-то элементы добра. Он подтверждал это на примере смер¬ти. Смерть есть зло, символизирующее предельное зло мира. Но если абстрагироваться от личностных переживаний, связанных с болью утраты близких людей или страхом собственной смер¬ти, и посмотреть на смерть с точки зрения ее роли в процессе жизни, то становится очевидной ее необходимость — не только биологическая, но и этическая. Осознание человеком своей смертности побуждает его к нравственным исканиям. Без смер¬ти нет жизни, но без смерти нет и смысла жизни. Благодаря смерти жизнь приобретает качество непреходящей ценности. Только то ценно, что конечно. Осознание человеком своей конеч¬ности побуждает его искать способы преодоления смерти, духов¬ной и даже физической, становится импульсов к творчеству.
750 руб.

Похожие работы:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 

Введение Юридически ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не ...

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция ...

ГОРОД КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ УРБАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. 

1. ГОРОД КАК ОБЪЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ
1.1. Состояние проблемы урбанистики
Город являлся и является объектом ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ХОРОШЕВСКОГО РАЙОННОГО СУДА Г.МОСКВЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. 

Введение.

Тема данной курсовой работы – «Организация документооборота Хорошевского районного суда и основные ...

ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ВАРИАНТ 11 

Введение

Решение многообразных проблем ускорения социально-экономического развития страны выдвинуло на ...

Поиск по базе выполненных нами работ: