ГлавнаяГотовые работы Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V6261

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Тема данной работы – формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Объект исследования – звуковая культура речи.

Предмет исследования – звуковая культура речи детей с ОНР.

Актуальность темы данной работы заключается главным образом в том, что дети с общим недоразвитием речи могут обучаться в обычных детских садах рядом с детьми с нормальным развитием речи. Воспитатели должны уметь обращаться с такими детьми, давать им посильные нагрузки, учитывая особенности речевого развития. Необходимо обеспечить таким детям логопедические занятия. Если с ранних лет начать развивать речь с помощью логопедических упражнений и игр, можно достичь хороших результатов и достичь уровня детей с нормальным развитием речи.

Логопеду важно не только знать и уметь применять методики, позволяющие выявить уровень их речевого развития, но уметь ориентироваться по ситуации, т.е. подбирать такие упражнения и игры, которые стимулируют речевое развитие. В данной работе речь идёт о звуковой культуре речи, поэтому необходимо подбирать упражнения, развивающие и формирующие фонетико-фонологические навыки.

У такого нарушения развития, как общее недоразвитие речи, могут быть и психологические причины. Если ребёнок растёт в неблагополучной семье, его речь иногда не может сформироваться так, как у детей благополучных родителей. Известны случаи, когда из-за плохой обстановки дома ребёнок начинал заикаться, но как только условия становились комфортными, заикание исчезало. Именно поэтому воспитатель в детском саду должен изучать условия жизни детей, которые могут вызвать описываемую нами проблему развития у детей.

Дети с общим развитием речи делятся на две основные групп:

1) Плохо воспринимают чужую речь, обращённую к ним, и плохо говорят.

2) Хорошо воспринимают обращённую к ним речь, но говорят плохо.

Естественно, второй случай легче поддаётся коррекции, и положительные результаты наступают быстрее, чем в первом случае.

Также важно ещё и то, есть ли у ребёнка какие-либо психосоматические заболевания. При их наличии (например, ЗПР, олигофрения, различные нарушения строения органов речи) общее недоразвитие речи коррекции не поддаётся либо поддаётся очень слабо, так как является не отдельным заболеванием и нарушением развития, а всего лишь одним из симптомов.

Гипотеза работы: применение логопедических игр и упражнений помогает улучшить речь дошкольников при любой степени нарушений в развитии речи.

Цель данной работы – доказать возможность улучшения звуковой культуры речи при занятии логопедическими упражнениями и играми.

Задачи:

1. Охарактеризовать особенности речи в норме и при общем недоразвитии речи, опираясь на теоретическую базу.

2. Выбрать методику для проведения эксперимента.

3. Провести эксперимент с участием старших дошкольников с ОНР.

4. Сделать выводы по эксперименту.

Работа состоит из введения, трёх глав основной части, заключения, списка использованных источников и трёх приложений.

Первая глава работы описывает особенности формирования звуковой культуры речи в норме и при патологии (то есть у детей с общим недоразвитием речи). Здесь важно подчеркнуть, что дети с общим недоразвитие речи не имеют никаких психосоматических заболеваний (таких как олигофрения, задержка психического развития, слабоумие и т.д.), а также физических дефектов речевых органов (с которым могут относиться заячья губа, волчья пасть и т.д.). Также необходимо знать, что существует большая разница между глухонемыми детьми (или немыми) и детьми с общим недоразвитием речи. Дети с общим недоразвитием речи способны говорить, но их речевое развитие не соответствует уровню речевого развития детей того же возраста в норме.

Во второй главе работы приводится методика, которую мы выбрали для поведения исследования. В качестве такой методики мы использовали речевую карту, которая рекомендуется многими логопедами и представляет собой своего рода тест-опросник для выявления уровня речевого развития детей.

В третьей главе – практической – проводится эксперимент. В нём участвуют две группы детей – контрольная группа (дети с нормальным речевым развитием) и экспериментальная группа (дети с ОНР). Основной целью эксперимента было доказать или опровергнуть гипотезу о том, что логопедические упражнения и игры, проводимые ежедневно, способствуют улучшению речевого развития. Были подобраны именно те упражнения и игры, которые способствуют улучшению звукового восприятия и увеличивают способность к воспроизведению звуков речи. Дети тестируются с помощью речевой карты дважды: один раз перед началом занятий с логопедом, второй раз – спустя полгода после занятий с логопедом. В работе будет показано, в чему привело использование игр и упражнений, было ли это полезно детям и в каком направлении логопеду следует работать с детьми в дальнейшем.

1. КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ФОРМИРОВАНИЯ ЗКР У ДОШКОЛЬНИКОВ.

1.1. Формирование ЗКР в нормальном онтогенезе.

Выделяют следующие ста¬дии развития ребенка от рождения до 18 месяцев.

I стадия, длящаяся от рождения до 8 недель (2 ме¬сяца), характеризуется рефлекторным криком и рефлек¬торными звуками. Звуки сопровождают в основном со¬матические реакции ребенка. В крике преобладают гласноподобные звуки, имеющие носовой оттенок . Иногда звуки крика как бы очень приближенно напоминают со¬гласные г, к, н, но, так как эти звуки носят рефлекторный характер, они не рассматриваются как предшественники фонем.

Оценка крика ребенка имеет важное диагностическое значение. У здорового новорожденного крик громкий, чистый, с коротким вдохом и удлиненным выдохом. У детей с органическим поражением центральной нерв¬ной системы, у которых в дальнейшем выявляются рас¬стройства речи, крик может быть пронзительным или очень тихим, в виде отдельных всхлипываний или вскри¬киваний, которые ребенок обычно производит на вдохе, или может отсутствовать вообще.

II стадия характеризуется качественным изменением крика, появлением гуления и смеха. Ее продолжитель¬ность от 8 до 20 недель (2-5 месяцев).

С 3 месяцев начинается развитие интонационной ха¬рактеристики крика: крик видоизменяется в зависимости от состояния ребенка. Ребенок по-разному сигнализирует матери о болевом ощущении, чувстве голода, дискомфор¬те в связи с мокрыми пеленками и т. д. У детей с орга¬ническим поражением центральной нервной системы крик обычно остается однообразным, без интонационной выразительности.

Начиная с 12 недель у большинства здоровых детей час¬тота крика снижается, исчезают примитивные звуки крях¬тения и т.п., появляется начальное гуление («гуканье»). Звуки гуления возникают на улыбку и разговор взрослого с ребенком, т.е. на этой стадии осуществляется переход от рефлекторных звуков к коммуникативным . Подтвержде¬нием этому является то, что ребенок активнее гулит в при¬сутствии взрослых. К 6-8 неделям появляется «социаль¬ная» улыбка, которая пока еще не дифференцирована и адресована всем лицам, общающимся с ребенком.

В гулении преобладают гласные звуки, но к концу II стадии появляются и редуцированные согласные. Звуки гуления произносятся на выдохе, т.е. гуление представляет собой своеобразную тренировку речевого дыхания. Гуление обычно выступает в качестве состав¬ляющего элемента комплекса оживления.

В период гуления интенсивно развивается интонаци¬онная система языка, звуки, в него входящие, начинают постепенно приближаться к стандартным фонемам.

На этой же стадии появляется и первый смех - по¬визгивание в ответ на эмоциональное общение с окружа¬ющими взрослыми, а к 16 неделям смех становится про¬должительным.

Симптомами риска речевых нарушений у детей с ран¬ним органическим поражением центральной нервной сис¬темы на этой стадии являются отсутствие или недоста¬точность интонационной выразительности крика и гуле¬ния; однообразные, редкие и тихие звуки гуления, со¬провождаемые хаотическими движениями в конечнос¬тях; отсутствие смеха; преобладание назализованных звуков крика.

Основным приемом коррекционной работы, направ¬ленной на предупреждение нарушений речевого разви¬тия на первых двух стадиях, является нормализация про¬цесса кормления. Несмотря на трудности кормления гру¬дью некоторых детей с органическим поражением мозга, рекомендуется не отрывать их от груди, а помогать им в захватывании соска и тем самым тренировать у них функцию сосания. В этих условиях создаются необхо¬димые артикуляционные предпосылки для произнесения звуков. Наряду с нормализацией кормления следует раз¬вивать у ребенка потребность в общении со взрослыми, формировать зрительную фиксацию и способность сле¬дить за движущимся предметом, слуховое внимание и умение локализовать звук в пространстве.

Особая роль отводится занятиям по активизации голо¬совых реакций, которые следует проводить через 20-30 минут после пробуждения. Перед занятиями необходимо создать у ребенка эмоционально-положительный настрой. При проведении занятий большое значение имеет разговор с ребенком. Например, можно несколько раз эмоциональ¬но, с изменением громкости и высоты голоса, повторить имя ребенка или короткие рифмованные строки.
3,000 руб.

Похожие работы:

психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи 

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...

изучение особенностей звукопроизношения и возможностей специального обучения детей среднего дошкольного возраста для совершенствования фонетической стороны речи. 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. 

Введение

Актуальность темы. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной ...

Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 

Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...

система коррекции нарушений моторной сферы и речи детей со стертой формы дизартрии дошкольного возраста. 

Введение

Речь - одна из основных психических функций человека, любые её нарушения являются объектом изучения ...

Поиск по базе выполненных нами работ: