ГлавнаяГотовые работы Контрольная работа по русскому языку

Готовая контрольная работа

на тему:

«Контрольная работа по русскому языку»









Цена: 750 руб.

Номер: V6522

Предмет: Филология

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. В чём состоят особенности русского языка XVIII-XIX вв. Что появилось нового в языке советского периода и в конце ХХ? Чем характерен русский язык в мире?

Современный русский язык - это естественный эт¬нический язык, имеющий собственную сложную историю. Генетически (по происхождению) он входит в огромную индоевропейскую семью язы¬ков. Ему родственны языки индийской группы (санскрит, хинди, цыган¬ский и др.), иранской (персидский, таджикский, осетинский, курдский и др.), германской (готский, немецкий, английский и др.), романской (французский, итальянский, испанский и др.) групп, а также древнегре¬ческий, новогреческий, албанский, армянский и др. Он входит в славянс¬кую группу индоевропейской семьи (вместе с некоторыми уже вышедшими из употребления и живыми - болгарским, македонским, сербским, словен¬ским, чешским, словацким, польским, верхнелужицким, нижнелужицким и наиболее близкими русскому языку белорусским и украинским языками).

В XIV-XVI вв. произошло разделение древнерусского языка на рус¬ский, украинский, белорусский - возникла восточнославянская подгруппа славянской группы индоевропейских языков. Свою письменность на осно¬ве кириллического алфавита эти языки унаследовали от Древней Руси. Русский литературный язык сложился в результате взаимодействия руси¬фицированного варианта древнего славянского литературного языка (цер¬ковнославянского) и литературного языка, развившегося из живой русской народной речи. Литературный русский язык имеет и письменную, и устную формы, он обладает разветвленной системой стилей и оказывает влияние на русское просторечие и народные говоры (диалект), которыми еще продолжает пользоваться значительная часть говорящих по-русски.

2. Что означает системность языка? Каковы элементы (единицы) этой системы? Каким образом взаимосвязаны элементы (единицы) между собой?

Cистемность языка – особое построение речевых оборотов, предложений согласно определенной системы. Выделяют также единицы этой системы.

Единицы языка, элементы, единообразные и неразложимые с точки зрения определённого уровня членения текста (фонологического, морфологического и т. д.) и противопоставленные друг другу в системе, соответствующей данному уровню. Под неразложимостью Е. я. следует понимать её нечленимость на меньшие единицы того же рода, это не исключает того, что на др. уровне ей может соответствовать комбинация единиц "низшего ранга". Так, слово (в терминологии некоторых лингвистов - лексема), рассматриваемое как "единица называния" (например, "рука"), не разложимо на меньшие единицы, обладающие самостоятельной номинативной функцией, хотя конкретные словоформы, которыми оно представлено в предложении ("рука", "руки", "рукой" и т. д.), могут с др. точки зрения рассматриваться как сочетание меньших значимых элементов ("рук-а", "рук-и", "рук-ой" и т. д.). Количество, типы (и соответственно - названия) Е. я., выделяемых разными лингвистическими концепциями, различны. Широко распространено отнесение к Е. я. основной единицы плана выражения (фонема) и простейшей знаковой единицы (морфема или монема).



3. Какие функции выполняет язык? Дайте им краткую характеристику (на примерах).

Абсолютно строго разделить эти функции, провести между ними четкую границу невозможно, так как они взаимосвязаны я взаимообусловлены, не существуют одна без другой.

Функция-это отношение; функции языка и речи – это их отношение к компонентам ситуаций, в которых совершается речевое общение, или к компонентам коммуникативных ситуаций, а под коммуникативными ситуациями понимают совокупность взаимодействующих элементов, сторон, средств общения.



Соотнося язык и речь с человечеством и миром, в качестве основных выделяют:

 коммуникативную функцию языка и речи (регуляция связей, отношений внутри общества, обслуживание в нем информационных потоков)

 мыслеоформительную, или когнитивную (формирование мысли для других и тем самым и для себя, речевое воплощение образа реального мира и воображаемых миров). Первую называют также функцией общения, вторую -функцией обобщения.

 социальные функции языков, т. е. функции различных языков по отношению к исторически конкретным .обществам, коллектива. Поэтому говорят о функциях бытового общения, производственного, делового, общения в сфере начального образования, среднего образования и т.д.



4. Покажите на примерах языковые формы (2-3 примера по каждой форме).

Русский литературный язык имеет две основных формы существования: устную и письменную.

Устная форма – доклад (устный), разговор, выступление, дебаты.

Письменная – сочинение, письмо.

5. В чём проявляется сходство и различие форм языка? Покажите на примерах.

Устная форма является первичной и единственной фор¬мой существования языка, не имеющего письменности. Для разговорной разновидности литературного языка она явля¬ется основной, тогда как книжный язык функционирует и в письменной, и в устной форме (доклад — устная форма, лек¬ция — письменная). В то же время с развитием электронных видов связи все большее распространение начинает полу¬чать и письменная форма разговорной речи.

Устная форма языка характеризуется тем, что она необрати¬ма, не подлежит редактированию, не дает возможности для обдумывания, возврата к выраженному. Устная речь без допол¬нительной поддержки (видеоряд, непосредственное общение и др.) воспринимается труднее, чем письменная, быстрее забы¬вается. Поэтому большие объемы устных текстов нежелатель¬ны, как и длинные периоды и сложные конструкции в них.

Письменная форма является вторичной, более поздней по времени возникновения. Так, художественная литерату¬ра существует главным образом в письменной форме, хотя реализуется и в устной (например, художественное чтение, театральные спектакли, любое чтение вслух). Фольклор, напротив, в качестве первичной имеет устную форму суще¬ствования, записи устного народного творчества (песен, ска¬зок, анекдотов) — это вторичная форма его реализации.

Отличительное достоинство письменной речи — возмож¬ность ее дополнительной шлифовки, неоднократного обра¬щения к тексту, накопления словарного запаса, а значит, воз¬можность создания текстов любого объема. В то же время отсутствие звуковой и визуальной, т.е. зрительной, поддерж¬ки налагает на письменный текст особые обязательства по компенсации той информации, которая в устном общении передается неязыковыми средствами.

В современном языке ослабевает связь стилевых явле¬ний с формой реализации текста — только устной или толь¬ко письменной. Формируются новые традиции восприятия текста: слушателей одинаково раздражают и «чтение по бу¬мажке», и излишняя раскованность лектора или докладчи¬ка, выступающего без конспекта либо раздаточного матери¬ала, что рассматривается скорее как неподготовленность, чем как свобода владения материалом.



6. Кратко охарактеризуйте стили языка. Приведите примеры.

В современных представлениях о функционально-стилевой диффе¬ренциации литературного языка выделяются по крайней мере пять функ¬циональных стилей: деловой, научный, публицистиче¬ский, художественный, разговорный. Дискуссионным является выделение художественного стиля (есть точка зрения об особом поэтическом языке) и разговорного. Некоторые ученые выделяют в каче¬стве самостоятельного научно-популярный стиль, другие считают его одной из разновидностей научного стиля.

Доминантой делового стиля является предельная точность, не допускающая инотолкований. Отсюда его громоздкость, запрет местоименных замен, длинные предложения с массой уточняющих оборотов, цифровой разметкой, использование специальных терминов и стандартизованного построения речи, вплоть до употребления специальных бланков, подлежащих заполнению, фактическая невозмож¬ность устной формы речи.

Доминанта научного стиля - понятийная точ¬ность (поэтому используется системно организованная в каждой отрасли научного знания терминология), подчеркнутая логичность речи, приводя¬щая в текстах-рассуждениях к широкому употреблению специальных тек¬стовых скреп типа: из этого следует, это проводит к..., следовательно, таким образом я т. д. Точность научного стиля меньше связана с точным соответствием конкретной действительности, является более абстрактной, обобщенной, чем точность делового стиля.

Доминанта публицистического стиля - соци¬альная оценочность. Она проявляется не только в газетных «яр¬лыках» (фашист, демократ, псевдодемократ), не только в словах с оце¬ночной коннотацией (ср.: вожак и главарь; съезд, конгресс и сборище), но и в самом отборе фактов, степени внимания к ним, в использовании фра¬зеологии (нередко в несколько измененном виде: рыцарь российского пра¬ва; цепная реакция распада; Не счесть алмазов на равнине русской и т. д.) и экспрессивного синтаксиса.

Доминанта художественного стиля - образ¬ность и эстетическая значимость каждого его элемента (вплоть до звуков). Отсюда стремление к свежести образа, неизбитым вы¬ражениям, большое количество тропов, особая художественная, а не понятайная и не денотативная (соответствующая действительности) точное использование специальных, характерных только для этого стиля выразительных средств речи - ритма, рифмы, даже в прозе особой гармонической организации речи.

Доминанта разговорного стиля, особенно разговорной речи, бытующей в устной форме неофициального персонального сведения до минимума заботы о форме выражения мыслей, отсюда фонетическая нечеткость, лексическая неточность, небрежность, широкое использование местоимений и т.д. (важно не как сказать, а что).
750 руб.

Похожие работы:

Контрольная работа по русскому языку и культуре речи - 13 заданий. 

Задание 13.
Объясните, какие стилистические отклонения наблюдаются в следующих высказы-ваниях, исправьте их:
1. ...

Контрольная работа по русскому языку. 

Это текст для сжатия (в готовой работе представлен обработанный реферат)
НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ
(Источник ...

Контрольная работа по русскому языку - Культура речи (25 заданий). 

10. Замените формы единственного числа на формы множественного числа и поставьте ударение.
Паспорта, договоры, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: