ГлавнаяГотовые работы Анализ организации и управления производством (на примере ОАО "Завод им.В.А.Дегтярева")

Готовая курсовая работа

на тему:

«Анализ организации и управления производством (на примере ОАО "Завод им.В.А.Дегтярева")»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V6550

Предмет: Экономика предприятия

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Отсутствие методических разработок по анализу систем управления и оценке эффективности их организации приводит на практике к тому, что совершенствование организации системы управления осуществляется без учета всей совокупности факторов, требований и закономерностей, конкретных особенностей отдельных предприятий строительного производства, появления новых задач и проблем, обусловленных развитием рыночных отношений, которые не могут быть решены в рамках традиционных систем и структур управления. Более того, разработка мероприятий по совершенствованию опирается больше на опыт, чем на строгую методологию и методику, базирующуюся на научных методах и принципах.

Такое положение дел на практике не позволяет комплексно оценить состояние системы управления и на этой основе выявить организационные резервы, определить цели, задачи и направления дальнейшего повышения эффективности ее функционирования. Это говорит о том, что на сегодняшний день еще не разработан единый методологический подход к комплексной оценке организации систем управления производственных предприятий.

Теоретическая и практическая актуальность проблем анализа и оценки эффективности организации системы управления, их недостаточная разрешенность послужили причиной выбора темы исследования.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили основные положения теории систем, теории организации, теории эффективности, труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по вопросам совершенствования организации системы управления и повышения ее эффективности, а также методы системного подхода, экономического и функционального анализа.

Целью написания данной курсовой работы является анализ организации и управления производством.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

 изучение теоретических основ анализа организации и управления производством;

 анализ организационной структуры конкретного предприятия;

 изучение организации производства конкретного предприятия;

 анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является ОАО «Завод им. В. А. Дягтерева».









1 Теоретические основы анализа организации и управления производством



1.1 Методика анализа организации и управления производством зарубежных авторов



Согласно зарубежным исследованиям выделяют следующие подходы к анализу организации и управления производством:

 классический;

 бихевиоральный;

 системный;

 ситуационный.

Под термином «организация» руководители обычно понимают схемы административной подчиненности, долж¬ностные инструкции и другие структурные факторы орга¬низации. Однако теоретическое изучение организации охватывает более широкий круг явлений, хотя структура занимает центральное место. Так, современный исследо¬ватель Д. Пью пишет: «Более конкретно теория органи¬зации может быть определена как изучение структуры, функционирования и эффективности организаций, а так¬же поведения групп и отдельных лиц внутри них». [4]

Более полное определение рассматриваемого предмета исследований включает следующие его аспекты:

1. Группировка задач с целью определения видов работ.

2. Группировка видов работ в сектора, отделы и более крупные подразделения, например в отделения.

3. Делегирование полномочий, распределение ответст¬венности и определение числа уровней в иерархии управ¬ления.

4. Создание такого организационного климата, который побуждает работников вносить максимальный вклад в достижение целей организации.

5. Проектирование систем коммуникаций, обеспечива¬ющих эффективность процессов принятия решений, кон¬троля и координации.

6. Построение такой организации, которая чувстви¬тельна к изменениям внешней среды и способна к ним адаптироваться, в частности посредством нововведений.

Первые три аспекта относятся к традиционным поня¬тиям о структуре, а три последних - к более современ¬ным направлениям: изучение структуры, функционирование и эффективность работы организации. В любом слу¬чае перечисленные аспекты становятся объектом поиска решения для тех, кто ищет пути построения эффективной организации. И если решения оказываются неверными, то в построении и функционировании организации возникают недостатки, которые могут проявляться в следующем:

1. Решения принимаются несвоевременно и необос¬нованно, если:

а) лица, принимающие решения, перегружены;

б) отсутствует информация, необходимая для при¬нятия решений;

в) решения принимаются не тем руководителем или не на соответствующем уровне;

г) организационный климат не стимулирует высо¬кую эффективность работы. [4]

2. Нет единой основы для выполнения функций, что приводит к отклонениям и разногласиям. Например, мо¬жет отсутствовать единая политика найма и оплаты труда.

3. Неудовлетворительно координируется работа под¬разделений, если:

а) недостаточно согласованы цели. При этом работники различных служб имеют разные систе¬мы приоритетов и, руководствуясь противоречи¬выми целями, предпринимают несогласованные действия. Классическим примером являются действия управляющего транспортной службой, который считает, что стоимость тонно-километра перевозки груза, независимо от направления, не должна превышать определенной величины, вследствие чего отправление товаров задержи¬вается до формирования полной партии отгруз¬ки. При этом может создаваться впечатление эффективной работы транспортной службы, од¬нако потери от снижения объема продаж из-за неудовлетворительного обслуживания покупа¬телей могут значительно превышать экономию транспортных расходов;

б) в работе отсутствует синхронность. Несогласо¬ванность отдельных работ во времени вызывает задержки и простои. Примеры: установка ЭВМ до того, как разработано ее математическое обеспечение; проведение рекламной кампании, не подкрепленной действиями отдельных аген¬тов по сбыту;

в) нечетко определены обязанности. Необходимая работа может оказаться невыполненной, по¬скольку каждый работник считает, что за ее вы¬полнение отвечает кто-то другой. Простой при¬мер: отдел управления качеством устанавливает новые стандарты, предполагая, что руководите¬ли производства проинформируют исполнителей о повышении требований. Производственники со своей стороны могут считать, что это должен сделать отдел управления качеством. Подобные ситуации могут складываться и на более высо¬ких уровнях управления в отношении новых продуктов, сфер сбыта и изменений в техниче¬ской политике;

г) недостаточно экономична система координации. Координация осуществляется через специаль¬ный персонал, посредством личного контроля, совещаний, инструкций, постановки целей; опе¬ративных планов и формальных процедур. Эти средства становятся все более сложными и до¬рогими по мере роста числа лиц, с которыми необходимо проводить согласования. Поэтому, если даже координация удовлетворительна, ее стоимость может быть снижена путем пере¬группировки работ. [4]

4. Разрушительный конфликт. Если члены организа¬ции часто вступают в конфликт друг с другом, единство действий становится все менее возможным. Хороший ор¬ганизационный климат складывается там, где обсуждение проблем проходит активно и четко, но без крайностей и ожесточения.

5. Недостаточная чувствительность к техническому прогрессу и изменениям внешней среды. Чтобы быть эффективной, организация должна не только иметь четко определенные цели, необходимые ресурсы и механизм их сбалансированного распределения в соответствии с целями, но и быть в состоянии адаптироваться к изменениям, если она хочет выжить. Хорошо известны ошибки, связанные с применением старых приемов к решению новых проб¬лем, когда не осознаются изменения проблем или не мо¬билизуются ресурсы на решение новых задач. [4]

Многие ученые внесли весомый вклад в теорию орга¬низации, и концепция каждого из них может рассматри¬ваться как самостоятельный подход. Однако мы рассмот¬рим подробно только несколько основных школ, в рамках которых будут даны ссылки на другие, более частные точки зрения.

1. В первую очередь рассматривается классический подход. В образе мыслей консультантов по управлению все еще доминирует классический подход с его акцентом на структурных факторах, функциях или видах деятель¬ности, необходимых для достижения целей. По мере оп¬ределения задач и их последующей группировки фор¬мируются рабочие места, отделы и другие подразделения с целью эффективной специализации и координации деятельности в рамках физически нормальной загрузки руководителей. Далее формируется система координации путем установления соподчиненности работников и гра¬ниц их ответственности в иерархии управления. Для этого подхода характерны попытки разработать правила (так называемые принципы организации), действующие как критерии построения организации. Классический подход отличается усиленным внима¬нием к процессам управления. В Великобритании он связан с работами Л. Урвика (1928, 1943 гг.) и Э. Ф. Бреча (1957 г.), во Франции - с А. Файолем (1916 г.), в США - с ранними работами О. Шелдока (1923 г.), Дж. Д. Муни и Э. Рейли (1932 г.), Л. Гьюлика (1937 г.) и позднее с первой работой У. Ньюмэна (1950 г.) и Л. Э. Аллена (1958 г.). Можно упомянуть еще целый ряд работ, но книги и статьи названных авторов соста¬вили основную литературу по этому вопросу. Все они имели опыт как в управлении, так и в консультационной деятельности. [3]
1,200 руб.

Похожие работы:

Совершенствование системы управления организации (на примере ООО «ЗООКУРЬЕР») 

Введение «Совершенствование системы управления» - одна из важных и актуальных тем в изучении современного менеджмента. Тема ...

Анализ и совершенствование структуры управления в коммерческой организации (на примере предприятия лесного комплекса) 

Введение Тема настоящей курсовой работы звучит следующим образом: «Анализ и совершенствование структуры управления ...

Анализ эффективности коммуникационных стратегий организации на примере магазина "Сплав" 

Актуальность работы. В процессе специализации управленческого труда коммуникация, как процесс обмена информацией, ...

Анализ организации и управления производством 

Введение

Отсутствие методических разработок по анализу систем управления и оценке эффективности их организации ...

Поиск по базе выполненных нами работ: