Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности звукопроизношения и фонематического восприятия у дошкольников с ФФН»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V7217
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Профилактическая направленность в деле сохранения здоровья и воспитания гармонически развитой личности составляет главное содержание гуманизма. Синтез гигиенических, воспитательных и коррекционных мероприятий призван обеспечить развитие физических и духовных сил подрастающего поколения.
Решение этих задач неразрывно связано с профилактикой и своевременным выявлением отклонений в физическом, нервно-психическом и речевом развитии детей.
Конец XX в. в нашей стране характеризуется ухудшением здоровья детей. По современным данным лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания.
По данным мировой статистики, число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений детей и подростков принимает глобальный характер. Разработке профилактических медицинских, психологических и педагогических методов воздействия предшествуют научные изыскания, позволяющие полноценно использовать защитные механизмы организма в целом.
В нашей стране уделяется много внимания коррекционно-воспитательной и педагогической работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Достигнуты значительные успехи в решении вопросов ранней диагностики речевых нарушений, методики и организации коррекционного воспитания и обучения детей.
Путем специальных воздействий на детей во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии.
Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные, педагогические и социальные воздействия.
В значительной степени это касается и детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речи по определению – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Дети с такой патологией в случае неоказания им своевременной квалифицированной помощи практически не могут стать полноценными членами общества. Потому рассмотрение таких детей в данной курсовой работе крайне актуально.
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.
Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).
Цель курсовой работы – изучить особенности звукопроизношения и фонематического восприятия у дошкольников с ФФН.
Объект исследования: дошкольный возраст.
Предмет исследования – особенности звукопроизношения и фонематического восприятия у дошкольников с ФФН.
Задачи исследования:
1) рассмотреть формирование звукопроизношения и фонематического восприятия в норме;
2) дать характеристику понятию ФФН;
3) раскрыть особенности звукопроизношения у детей с ФФН;
4) раскрыть особенности фонематического восприятия у детей с ФФН;
5) предложить методы и методики выявления сформированности фонемо-фонетической стороны речи у дошкольников с ФФН.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по тематике исследования.
Похожие работы:
Особенности развития внимания у дошкольников с нарушениями интелекта ➨
Актуальность. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего ...
Особенности фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи ➨
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...
Особенности формирования связаноной монологической речи дошкольников 3 уровнем речегого развиия ➨
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...
Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией. ➨
1.3. Нарушение звукопроизношение как следствие недоразвития мелкой и артикуляционной моторики при стертой форме ...