ГлавнаяГотовые работы ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЧЕТАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И РЫНОЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ.

Готовый реферат

на тему:

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЧЕТАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И РЫНОЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ.»









Цена: 750 руб.

Номер: V7282

Предмет: Экономика

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Для решения задач охраны окружающей среды и снижения вредного воздействия на нее эмиссий загрязняющих веществ существует большое количество административных и рыночных инструментов реализации экологической политики. Как отмечают многие экономисты-теоретики, и доказывает практика, в решении этих задач и те другие инструменты могут быть в равной степени действенными. Вопрос заключается в том, какие инструменты экологической политики следует применять, чтобы достигнуть желаемого качества окружающей среды с минимальными затратами. Ряд экономических исследований подтверждает, что единственного наилучшего инструмента нет. Каждый инструмент выполняет свою задачу и в определенных случаях будет более предпочтительным, чем альтернативный. Если тот или иной инструмент экологической политики будет экологически и экономически эффективным, то нет смысла использовать дополнительный инструмент. Однако если выбрать наилучший инструмент невозможно, то имеет смысл сочетание инструментов экологической политики. Это обеспечит экономическую эффективность решения экологических проблем [2].

В реферативной работе рассматривается связь между административными инструментами (такими как технологические стандарты и нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду) и системой торговли разрешениями на загрязнения с акцентом на выгоды от использования разрешений.

В настоящее время многие страны с переходной экономикой, в том числе и Россия [12, c.89], делают попытки формирования рынка разрешений на загрязнения, который требует существования соответствующей институциональной, экономической и политической среды. Так, если не будет сформирована необходимая институциональная среда, недостаточно разработана система экономических регуляторов, не проработано законодательство, то отход от административно-контрольных мер может привести к ухудшению экологической ситуации и экономическим потерям. Целью данной работы является изучение особенностей системы торговли разрешениями, выбор инструментов и их сочетаний с целью достижения желаемого качества окружающей среды с минимальными затратами.

Экологические стандарты и разрешения на загрязнение окружающей среды

Среди инструментов административно-контрольного регулирования особенно распространены технологические стандарты и нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Технологические стандарты определяют вид оборудования (например, каталитические конвертеры на машинах или технологии по улавливанию серы на работающих на угле предприятиях) [6, с.63; 5, с.96], которое должно быть использовано для достижения поставленной экологической цели. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду (например, нормативы допустимых выбросов SO2, NOx, др.) определяют желаемую экологическую цель путем установления предельно допустимого уровня загрязнений, который нельзя превышать, но они не определяют способов ее достижения [5, с. 51]. Экологические стандарты служат весьма простым и действующим напрямую средством достижения необходимого уровня качества окружающей среды. Они удобны для контроля со стороны органов экологического управления [9, с. 206]. Данный инструмент нашел широкое применение в практике экологического регулирования многих стран.

Несмотря на то, что и технологические стандарты, и нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду могут быть эффективным средством достижения поставленной экологической цели, часто их применение сопровождается высокими затратами. Причинами этому являются административные издержки, достаточно дорогие средства контроля уровня эмиссий загрязняющих веществ, негибкость реагирования на различные ситуации, порождающая дополнительные издержки. Более того, экологические стандарты недостаточно действенны с точки зрения стимулирования инноваций. Для того, чтобы технологические стандарты и нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду сохраняли свою эффективность, их необходимо периодически обновлять. Эффективность действия стандарта или норматива может быть повышена, если он допускает достаточно широкие возможности выбора способов достижения желаемых результатов.

Известно, что экономически эффективное достижение экологических целей обеспечивают рыночные инструменты, побуждающие предприятия контролировать уровень загрязнений вплоть до точки, в которой предельные издержки по сокращению загрязнения окружающей среды для отдельных предприятий становятся равными друг другу. Поскольку предприятия имеют различные уровни предельных издержек по сокращению загрязнения окружающей среды, то возникают условия для торговли разрешениями на загрязнения между предприятиями. Сравнивая величины предельных издержек по сокращению загрязнения с рыночной ценой разрешений, каждое предприятие принимает решение о необходимости приобретения таких разрешений и их количестве. Если предельные издержки сокращения загрязнения окружающей среды для предприятия превышают рыночную цену разрешений, ему будет выгоднее купить дополнительные разрешения на загрязнения, а не сокращать уровень загрязнений, и наоборот, когда цена разрешения выше предельных издержек по сокращению загрязнения, предприятие будет продавать некоторое количество разрешений на загрязнения [17, с.19].

Однако существует ряд факторов, снижающих эффективность системы торговли загрязнениями. Во-первых, объем торговли неизбежно падает при недостаточно четкой отработанности процедур торговли, а также строгих нормативных требованиях и ограничениях. Во-вторых, при отсутствии должного уровня конкуренции может возникнуть проблема снижения деловой активности участников рынка. В-третьих, необходимо учитывать, что для полноценной работы данного рынка необходимы сложные административные процедуры, например, многоуровневая инвентаризация загрязнений. Кроме того, требуются надежный мониторинг и неотвратимые санкции за нарушение установленных правил.

Наиболее серьезный опыт функционирования рынка разрешений на загрязнение окружающей среды накоплен в США. Ряд удачных программ по торговле загрязнениями был разработан в Нидерландах, Дании, Германии [10, c.72; 16, с.120; 11, с.88]. В настоящее время делаются попытки формирования рынка разрешений на загрязнение в странах с переходной экономикой (России, Украине, Грузии, Казахстане, Словении, Польше, Латвии, др.).

Проблемы применения инструментов административно-контрольного регулирования и рыночных инструментов предопределили поиск адекватных механизмов управления качеством окружающей среды. В научной литературе, как правило, не отдается предпочтения какому-либо одному инструменту экологической политики. На сегодняшний день сочетание инструментов экологической политики для достижения экологической и экономической эффективности стало скорее правилом, а не исключением. В связи с этим представляет интерес сочетание инструментов административно-контрольного регулирования и рыночной системы разрешений на загрязнение окружающей среды.

Административно-контрольное регулирование – основа для распределения разрешений

Технологические стандарты и нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду широко используются в практике развитых стран, и являются эффективными в решении ряда природоохранных задач. Они часто предшествуют введению системы торговли разрешениями на загрязнение окружающей среды и играют существенную роль в процессе их распределения.

Существует два основных метода распределения разрешений на загрязнения. Первый, исторический метод, предполагает распределение разрешений между источниками загрязнений и предприятиями в соответствии с их прошлыми (историческими) уровнями загрязнений (от англ. grandfathering) [13]. Этот метод в той или иной форме использовался при распределении разрешений на загрязнения оксидом серы (SO2) в США в рамках программы борьбы с кислотными дождями [1, с.89], в программе торговли кредитами по снижению содержания свинца в бензине [4, с. 66-67], а также в программе контроля выбросов оксидов азота и серы в г. Лос-Анджелесе, шт. Калифорния (программа RECLAIM). В данных программах ориентиром при распределении прав на загрязнение окружающей среды были требования, заложенные в установленных ранее административных нормах. Например, в рамках начатой в 1994 г. Программы RECLAIM первоначальное распределение разрешений между предприятиями происходило в соответствии с ранее установленными нормативами допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, что позволило снизить первоначальные затраты, хотя и не достигнув ожидаемого уровня (предполагалось сэкономить 42 % средств (58 млн. дол.)) [2]. Также в рамках Программы контроля выбросов SO2, проводимой Агентством охраны окружающей среды США (EPA), разрешения между предприятиями-загрязнителями были распределены c учетом существовавших ранее объемов потребления топлива и в соответствии с установленными ранее ограничениями на эмиссию SO2 [7, с.39-40]. Дальнейшее распределение разрешений на выбросы также происходило с использованием административно-контрольных инструментов. Каждый год количество распределяемых разрешений уменьшалось в определенной пропорции соответственно средним показателям сокращения эмиссий, достигнутым в рамках программы, при соблюдении технологический требований.
750 руб.

Похожие работы:

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

Формирование личной безопасности человека в повседневной жизни совершается параллельно с формированием её ...

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ, СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ, УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 

Процесс перехода к рыночной экономике существенным образом трансформировал подход к регулированию средств, ...

ПРОИЗВОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ВИДЫ ПРОИЗВОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. 

ВВЕДЕНИЕ

Появление и распространение производных ценных бумаг связано с поиском таких инвестиционных стратегий, ...

ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ,ИХ МЕСТО В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 

В 2006 - 2008 годах в РФ необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:
обеспечение существенного ...

ОЦЕНКА РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА 

Самым существенным недостатком данного механизма является отсут¬ствие в утверждаемых для предприятий выбросах ...

Поиск по базе выполненных нами работ: