ГлавнаяГотовые работы Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ.»









Цена: 750 руб.

Номер: V7328

Предмет: Международное право

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Происходящие в России социально-экономические изменения существенно преобразовали хозяйственный оборот и потребовали разработки принципиально нового, адекватного экономическим потребностям механизма правового регулирования. Изменилось отношение к иностранным инвесторам, их деятельности на территории страны. Господствовавшее в СССР и в начале 90-х годов в России недоверие к иностранному капиталу сменилось осознанием необходимости привлечения и эффективного использования в экономике России иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологий, управленческого опыта.

Иностранные инвестиции призваны способствовать решению важных проблем социально-экономического развития — освоению невостребованного научно-технического потенциала России, в частности, на конверсионных предприятиях военно-промышленного комплекса, продвижению российских товаров и технологий на внешний рынок; содействию в расширении и диверсификации экспортного потенциала и развитии импортозамещающих производств в отдельных отраслях; созданию новых рабочих мест и освоению передовых форм организации производства; освоению опыта цивилизованных отношений в сфере предпринимательства; притоку капитала в районы с богатыми природными ресурсами для ускорения их освоения.

Актуально не только привлечение инвестиций, но и осуществление иной деятельности на территории России с использованием инвестированных в производство технологий, современного оборудования для производства в России конкурентоспособной продукции.





1. Общая характеристика правового положения иностранных юридических лиц в РФ



Основы правового положения иностранных юридических лиц на территории России закреплены в Гражданском кодексе , в Федеральном законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. и в других актах.

Как пишет Н.Ю. Ерпылева, правовое положение юридических лиц как субъектов МЧП определяется как в национальном законодательстве, так и в международных договорах. Национальное законодательство чаще всего представлено законами об иностранных инвесторах и инвестициях, которые содержат, как правило, унифицированные материально-правовые нормы.

Коллизионно-правовые нормы, регулирующие правовой статус иностранных юридических лиц в Российской Федерации, так же как в случае с физическими лицами, имеют трехуровневую структуру.

Во-первых, в их число входят коллизионные нормы российского гражданского законодательства. Согласно ст. 1202 ГК РФ личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо. Личным законом иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву, считается право страны, где эта организация учреждена (ст. 1203).

Для определения личного закона юридического лица в странах англо-американского общего права используется критерий места «инкорпорации» (регистрации или утверждения устава) организации, а в большинстве стран так называемого «цивильного» права (континентальная Европа) – признак «оседлости» юридического лица, т. е. местонахождения его высшего органа или административного центра. Наряду с указанными критериями в законодательстве ряда стран применяется и теория «контроля», согласно которой определение личного закона юридического лица зависит от национальности субъектов, фактически контролирующих данную организацию (в том числе путем преобладающего участия в ее уставном капитале). В праве так называемых «развивающихся» стран все большее распространение получает признак «центра эксплуатации», т. е. основного места осуществления хозяйственной деятельности юридического лица.

Ни один из приведенных критериев нельзя охарактеризовать как «единственно правильный», адекватно отражающий сущность такого сложного явления, как юридическое лицо. Все они в значительной степени условны, их применение в той или иной стране во многом обусловлено национальной правовой традицией. По этой причине привязка к праву страны, где учреждено (зарегистрировано) юридическое лицо, избранная отечественным законодателем в ст. 1202 ГК РФ, вполне оправданна.

Во-вторых, правосубъектность иностранных юридических лиц регулируется коллизионными нормами, содержащимися в двусторонних договорах о правовой помощи. Так, согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Польша правоспособность и дееспособность юридического лица определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, в соответствии с которым это юридическое лицо было создано (п. 2 ст. 19).

Согласно положениям ст. 10 Договора о принципах отношений между Российской Федерацией и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии (Лондон, 9 ноября 1992 г.), подчеркивая центральную роль, которую играют в их отношениях частное предпринимательство и торговля в соответствии с принципами рыночной экономики, стороны обязуются поощрять сотрудничество предпринимателей двух стран в различных областях, включая энергетику, в частности, в рамках Европейской энергетической хартии; сельское хозяйство, переработку и распределение продовольствия; банковское дело, приватизацию и другие финансовые услуги; развитие мелкого бизнеса; подготовку управленческих кадров; аэрокосмическую и электронную индустрию; информационную технологию и телекоммуникации. Для этого, в частности, договаривающиеся стороны взяли на себя обязательство обеспечить эффективную правовую основу для частных инвестиций. Каждая сторона гарантировала инвестициям граждан и юридических лиц юридическую защиту другой стороны.

Здесь уместно отметить, что аналогичные положения содержатся и в Российско-Шведской Декларации (Москва, 4 февраля 1993 г.), в п. 10 которой отмечается, что стороны желают создать благоприятные условия для долговременного развития торговли и экономического сотрудничества двух стран. Принимая во внимание, что развитие двусторонней торговли и экономического сотрудничества способствует лучшему взаимопониманию между Россией и Швецией, а также повышению благосостояния народов двух стран и сознавая, что нынешний уровень торговых связей и экономического сотрудничества не соответствует существующим возможностям, стороны договорились обеспечивать укрепление и расширение торгово-экономического сотрудничества, в частности, посредством следующих мер: поощрением всех форм торгового обмена и активного участия малых и средних предприятий в двусторонней торговле и двустороннем экономическом сотрудничестве; облегчением прямых контактов между бизнесменами и экономическими организациями, в том числе путем упрощения процедур получения виз, видов на жительство и разрешений на работу; упрощением обменов коммерческой и экономической информацией; развитием обмена мнениями и опытом по вопросам финансовой и экономической политики; созданием благоприятного климата для частных инвестиций, прежде всего посредством эффективного законодательства в области инвестиций, в частности, регулирующего перевод прибылей и репатриацию инвестированного капитала на основе принципов взаимности и недискриминации; завершением работы над соглашениями, имеющими значение для взаимной торговли и экономического сотрудничества, такими, как торговое, о таможенном сотрудничестве, о защите инвестиций и о воздушном сообщении.

В Совместной декларации об основах взаимоотношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 18 декабря 1992 г. также говорится, что стороны будут поощрять новые формы экономического сотрудничества, особенно в области инвестиций и совместных предприятий, создавая для этого благоприятные условия: будут способствовать эффективной предпринимательской деятельности экономических структур двух стран и организовывать в этих целях наиболее широкий обмен экономической информацией и обеспечивать доступ к ней деловых людей и ученых обеих стран.

Согласно положениям Договора о дружбе, торговле и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Парагвай (Нью-Йорк, 14 сентября 2000 г.), стороны принимают меры к дальнейшему развитию равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в торгово-экономической и научно-технической областях, стимулированию инвестиций и расширению участия юридических лиц и граждан обоих государств в двустороннем сотрудничестве в указанных областях.

Основной особенностью формирования нормативно-правовых основ регулирования иностранной инвестиционной деятельности в Российской Федерации является то, что международно-правовые нормы содержатся почти во всех договорах о дружбе и сотрудничестве, заключенных Россией с зарубежными странами, однако, в силу разрозненности, системного, единого регулирования рассматриваемые вопросы практически не получают.

В-третьих, большую группу коллизионных норм составляют нормы многосторонних договоров о правовой помощи. Например, в соответствии с Минской конвенцией СНГ правоспособность юридического лица определяется законодательством государства, по законам которого оно было учреждено (п. 3 ст. 23).

В качестве международных документов, регулирующих процедуру трансграничного банкротства, можно привести Типовой закон ЮНСИТРАЛ 1997 г. о трансграничной несостоятельности, Конвенцию ЕС 1995 г. о процедурах несостоятельности и Европейскую конвенцию 1990 г. о некоторых международных аспектах банкротства.

Анализ содержания правовых норм, регулирующих международные экономические отношения, позволяет охарактеризовать правовое положение иностранных юридических лиц в РФ. В правовой науке, применительно к условиям деятельности иностранных юридических лиц на территории конкретного государства, традиционно принято выделять национальный режим и режим наибольшего благоприятствования . В данном случае критерием разграничения этих видов режимов служит совокупность условий осуществления предпринимательской деятельности иностранными юридическими лицами по сравнению с аналогичными условиями предпринимательской деятельности российских юридических лиц. Вместе с тем в литературе иногда выделяют также специальный и преференциальный режимы .
750 руб.

Похожие работы:

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 

На территории России, как и других государств, кроме собственных граждан постоянно или временно проживают иностранные ...

Правовое положение иностранных граждан 

Актуальность исследования: 22 июля 1763 года, российская императрица Екатерина опубликовала манифест «О дозволении ...

Правовое положение юридических лиц 

ВВЕДЕНИЕ
В условиях становления рыночной экономики в России происходят преобразования в экономической, политической, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: