ГлавнаяГотовые работы Развитие творческого мышления в процессе учебы.

Готовый реферат

на тему:

«Развитие творческого мышления в процессе учебы.»









Цена: 750 руб.

Номер: V7415

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Вступление



Рассматривая вопрос: "Развитие творческого мышления студентов в процессе учебы", можно говорить об организации процесса учебы и о развитии творческого мышления - как процесс.

При всей важности, организации творческой деятельности студентов в нашей высшей школе уделяется не достаточно внимания. Обычно студенты пишут рефераты, курсовые, дипломные работы, но этого явно не достаточно. К большому сожалению достижения психологии творчества крайне медленно входят в учебно-педагогическую практику современной высшей школы.

Особенно актуальная эта проблема в педагогических Вузах. Ведь обществу нужные не только творческие специалисты, а учителя, которые смогут организовать работу по развитии творческих способностей у своих учеников.

Психологической наукой разработан ряд систем формирования творческой деятельности человека. Если взять одну из этих систем и попробовать научить ей студентов, то возможно уже завтра мы получим большее количество творческих людей в высшей школе, а послезавтра - в общеобразовательной.

Для изменения этой ситуации необходимая систематизация полученных наукой результатов и проведение новых исследований. Одним из шагов в этом направлении будет попытка выяснить: что такое творчество с точки зрения психологии, какое значение аналогии в мышлении человека, которого роль выполняет стратегия аналогизирования в творческой деятельности человека.



1. Психологический анализ творчества



Проблема творчества с каждым годом становится все более актуальной. "Анализ достаточно большого массива литературы из проблем творчества, которое в последнее время (на протяжении 20-3 0-х годов) уже выделилось в самостоятельное направление на грани психологии, педагогики, философии и других наук, дает возможность сделать, в частности, вывод о том, что для осуществления социально-экономических превращений, решения чрезвычайно-сложных и новых заданий человеку сегодняшнего, а тем более завтрашнего дня, уже не просто желательно, а необходимо овладеть творческими умениями, стратегиями и тактиками как инструментарием не только в профессиональной, а даже в повседневной деятельности." .

А.М. Ермола отмечает, что "В философской и психолого-педагогической литературе имеющиеся разные трактовки творчества, различные взгляды на природу, объективную основу и структуру творческого процесса, формирования творческих способностей человека и др. И здесь необходимо обратить внимание на многоплановость употребления понятия "творчество". Его толкуют как "деятельность", "процесс", "конструктивный принцип познания", "самореализацию" . Творчество - это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Она предусматривает наличие в личности ценностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, что отличается новизной, оригинальностью и уникальностью. По мнению американского психолога П. Едвардса, творчество - это способность находить новые решения проблемы или изобретать новые мероприятия выражения, внесения в жизнь чего-то нового для индивида; это сила, что способствует позитивной самооценке и обеспечивает саморазвитие индивида.

Г.О. Силина делает анализ определения понятия "творчество", "...на сегодняшний день не существует исчерпывающего определения понятия "творчество", невзирая на то, что попытки дать такое определение философы, психологи, педагоги и представители других наук делали не один раз. В самом общем виде творчество определяется как "механизм производительного развития"; случайная ассоциация, эффект перекрещивания ранее не связанных событий" (Б.М. Кедров); "необходимое условие развития материи, образования ее новых форм, вместе с возникновением которых меняются и сами формы творчества" (Г.С. Батищев); "Всеобщяя характеристика человека, в которой выражается совместно превращающая сущность человеческого отношения к миру" (Г.А. Давидов); "активное взаимодействие субъекта с объектом, в ходе которого субъект целеустремленно изменяет внешний мир, создает социальное значимое в соответствии с требованиями объективных закономерностей" (А.М. Коршунов); "реализация объективного процесса развития мира через сознательную деятельность людей, направленная на получение качественно новых, социально значимых результатов путем целеустремленного решения противоречий действительности" (С.М. Семенова); по мнению Кудрявцева, "творчество выступает всеобщим способом решения всеобщих фундаментальных противоречий предметной деятельности человека" . Основная "суть теории творчества" за И. Моляко: "Если быть крайне лаконичным, то ответ будет таким: творческий потенциал человека (творческого человека) реализуется целостными процессами, в которых наибольшую роль играют компоненты мышления и компоненты воображения. Творческие мыслительные процессы, которые включают основные циклы - создания замысла и реализации замысла, гипотезы, - детерминируются и организуются стратегиями и тактиками - уникальными личностными образованиями, системами, которые в то же время отбивают генетические и приобретенные установки, диспозиции, навыки и умения разного масштаба и субъективной расцветки и определенным образом адаптируются в конкретных условиях творческой деятельности.

Современные сведения о характере протекания творческого процесса достаточно противоречивы, диапазон мыслей колеблется между двумя полюсами, а именно: от представлений, что этот процесс протекает за строго определенными этапами (логический вариант), к полному непознанию, сумбурности, непредсказуемости и неуправляемости как такого "со стороны" сознания (интуитивный вариант). Творческий процесс абсолютно непредсказуем в каждом своем конкретном проявлении, и чем более творческим он является, тем более сложной, новой становиться для субъекта решаема им задача), тем менее узнанным становиться характер протекания творческого процесса.

Значение подсознания в творческом процессе отмечалось многими авторами,...в 50-х гг. А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн с учениками стали активно разрабатывать в след за Н. Майером эксперименты с подсказкой, которые проявляют бессознательные процессы в мышлении. Следующие за этим исследования выявили ряд важных моментов в творческом мышлении. А.В. Брушлинский на основе экспериментальных данных настаивает на том, что в творческом процессе неотъемлемо присутствующие сознательные и подсознательные компоненты. О. К. Тихомиров...в ряде экспериментальных работ продемонстрировал образование в процессе мышления так называемых "невербализованих операционных смыслов", которые он считал единицами анализа подсознательного.

При решении действительно творческой задачи сознательно зафиксированных свойств оказывается недостаточно и субъект обращается к интуитивному уровню, что сопровождается феноменами типа эмоциональной активности. ...В.Н. Дружинин ..., развивая идеи В.Н. Пушкина, считает доминирование подсознательного и пассивную роль сознания критерием творческого процесса." Следует вспомнить и о психолого-педагогическом аспекте творчества. Ведь творчество ребенка и творчество взрослого, несколько разные вещи. И главное значение творчества ученика и человека что работает, тоже разное. Тяжело не согласиться с Т.М. Третьяк, которая пишет, что: "Творческая деятельность человека - это процесс создания объекта, что характеризуется объективной новизной и общественно полезной значимостью. Однако с точки зрения психологии под творчеством имеется в виду процесс создания чего-то нового для данного субъекта: например, школьник, который, изучая взаимодействие воды и погруженного у нее тела, открывает для себя закон Архимеда, человек, который рассуждает над такой бытовой проблемой, как расстановка мебели, - решают творческие задачи."

Рассматривая понятие "творчество", нельзя обойти такое понятие, как "креативность". А.М. Ермола отмечает, что исследование творчества в пределах психологии вызывало появление понятия "креативность", изучению которого посвятили свои труды Г. Воллах, Дж. Гилфорд, Гизели, С. Медник, В. Смит, П. Торренс, Я.А. Пономарьов, Н.Г. Фролов, Е.Г. Ярошевский и многие другие исследователи. Сегодня креативность является постоянной категорией в психологической науке, определилось несколько основных аспектов ее исследования: предметно-процессуальный и рефлексорный (процесс решения творческого задания); производительно-результативный и социально-управленческий (условия креативного развития, самовыражения и непрямого управления творческим процессом учебы и воспитания). Понятие "креативность" было введено в психологию при разработке тестов, с помощью которых можно было бы доследовать развитие творческих способностей, "...американский психолог Дж. Гилфорд предложил кубическую модель структуры интеллекта, выявил существование двух принципиально отличных типов мыслительных операций: конвергенции и дивергенции." Интеллектуальные способности были отделены от креативных. Но их соотношение и взаимосвязь остаются дискуссионным до этого времени. Выделенные Дж. Гилфордом основные параметры креативности: " 1) оригинальность - способность продуцировать необычные ответы; 2) семантическая гибкость - способность предложить новое использование объекта; 3) образная гибкость - способность видеть в объекте новые признаки; 4) спонтанная гибкость - способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированных ситуациях.
750 руб.

Похожие работы:

Развитие мышления детей 4-6 лет 

Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, ...

Развитие личности школьников в процессе воспитания 

Воспитание, будучи одним из важнейших аспектов развития человека и его социализации, является процессом ...

«Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрических понятий и представлений» 

Введение Актуальность выбранной темы. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что ребенок, не научившийся ...

Развитие логического мышления детей младшего школьного возраста в процессе обучения игре в шахматы. 

2.3. Шахматы и моделирование. Процесс принятия решений.

Проблема выбора

На один из способов достижения ...

Развитие творческих способностей в процессе обучения 

Вступление

Рассматривая вопрос: "Развитие творческого мышления студентов в процессе учебы", можно говорить ...

Поиск по базе выполненных нами работ: