Готовая курсовая работа
на тему:«беседа как метод развития диалогической речи дошкольников»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V7784
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Как известно, активизация взаимодействия учащихся – это «общедидакти-ческая проблема, которая в полной мере присуща особенностям учебного предме-та «иностранный язык» /25.С.4/. Идея такого подхода (в рамках личностно-ориентированного обучения) весьма привлекательно и стимулирует педагогов ис-кать пути ее реализации. Так как обучение ориентировано на личностные харак-теристики, предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития учащегося, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления), то речь должна идти не просто об использовании отдельных приемов обучения взаимодействию в классах, как это иногда представляется, а об особен-ностях всего процесса обучения, выборе соответствующих технологий, в данном случае путей и способов активизации речевого взаимодействия учащихся на уро-ке иностранного языка.
В мировой практике известны различные направления в активизации рече-вого взаимодействия учащихся на уроке. Наша задача состоит в том, чтобы пока-зать, какие из них наиболее приемлемы в наших условиях, в условиях классно-урочной системы. Проанализировав работы отечественных и зарубежных методи-стов, мы пришли к выводу, что организовать подлинную интеракцию учащихся на уроке ИЯ можно путем более широкого применения возможностей:
1. коммуникативного метода, в частности, таких его приемов, как: ин-формационный разрыв (information gap), перекодирование информации, интервью (парное, групповое, заочное) и др.;
2. игровой методики, главным образом различных ролевых игр, постро-енных на аутентичных ситуациях;
3. проблемной методики, в частности приемов мозговой атаки (brain-storming), дискуссии, дебатов и др.
4. обучения в сотрудничестве, в различных его вариантах.
В рамках нашего исследования мы выделили в качестве ведущих направле-ний активизации речевого взаимодействия учащихся старших классов проектный метод и обучение в сотрудничестве. Остановимся подробнее на этих двух направ-лениях.
Опыт обучения в сотрудничестве представляется наиболее интересным как общедидактический концептуальный подход, особенно если учесть тот факт, что данная технология вполне органично вписывается в классно-урочную систе-му, позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обу-чения и раскрывать потенциальные возможности каждого учащегося. Учитывая специфику предмета «иностранный язык», эта технология может обеспечить не-обходимые условия для активизации познавательной деятельности и речевого взаимодействия учащихся в рамках парной, групповой и командной работы, пре-доставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить новый языковой ма-териал, получить достаточный объем устной практики на уроке для формирова-ния и развития необходимых навыков и умений.
Технология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славиным, Р. Джонсоном и Д. Джонсоном, а также группой Э. Аронсона. Основная идея технологии – создать условия для активной совместной деятельности учащихся, учитывая индивидуальные особенности каж-дого из них. Как и любой другой методический подход, обучение в сотрудничест-ве можно реализовать только при условии четкого соблюдения соответствующих принципов. Согласно Е.С. Полат, для данной технологии они следующие:
• группы учащихся формируются учителем до урока, разумеется, с учетом психологической совместимости учащихся;
• учитель дает одно задание на всю группу, но при его выполнении про-исходит распределение ролей между членами группы;
• оценивается работа не одного ученика, а всей группы;
• учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание /25.С.6/.
Приведем некоторые варианты обучения в сотрудничестве /25.С.6/.
1.Обучение в команде (STL, Student team lea
ing). Вкратце оно сводится к трем основным положениям:
а) команды / группы получают одну награду на всех в виде оценки в бал-лах, сертификата, значка отличия, похвалы, других видов оценки совместной дея-тельности; группы не соревнуются друг с другом, т.к. все они имеют различную планку и им дается разное время для ее достижения;
б) «индивидуальная» ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена;
в) равные возможности для достижения успеха (это означает, что каждый ученик приносит очки своей группе, которые она зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов);
г) учитель должен дифференцировать сложность и объем задания в зависи-мости от уровня обученности учащихся (если сильному ученику, к примеру, что-бы получить отличную отметку необходимо выполнить 10 заданий, то среднему, скажем, 8, а слабому 6; все баллы суммируются, и группе выставляется средний балл за данный тест).
Вариантами обучения в команде можно считать: а) индивидуально-групповую (student-teams-achievement divisions-STAD) и б) командно-игровую (teams-games-tou
ament-TGT) работу /25.С.8/.
2.Другой вариант организации обучения в сотрудничестве разработал Э. Аронсон и назвал его «мозаичная головоломка» (jigsaw). Суть этого подхода тако-ва: учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным ма-териалом, который разделен на фрагменты (логические и смысловые блоки). Та-кая работа на уроках ИЯ организуется в основном на этапе творческого примене-ния языкового материала. Например, при работе над темой «Путешествие» можно выделить различные подтемы: путешествие морем, самолетом, поездом, пешком, на машине. Или же: выбор маршрута, заказ билетов, сбор багажа, заказ мест в гостинице и т.п. Каждый член группы находит материал по своей подтеме. Затем школьники, изучающие один и тот же вопрос, но работающие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем учащиеся возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали, товарищей в своей группе. Те, в свою очередь, расска-зывают о своей части задания. Разумеется, все общение ведется на иностранном языке. Поскольку единственный путь правильно понять содержание информации и адекватно передать ее другим – это внимательно слушать своих партнеров, то учащиеся сами заинтересованы в том, чтобы их товарищи выполнили свою зада-чу. В конце работы ученикам задаются вопросы по всей теме, ответить на кото-рые должен уметь каждый учащийся. Ученики одной группы вправе дополнять своего товарища. Учитель ведет учет баллам, объявляя лишь конечный результат, чтобы не превращать обсуждение в способ зарабатывания баллов.
Р. Славин разработал вариант технологии «мозаичная головоломка-2» (jig-saw-2), который предусматривает работу группами по 4-5 человек. Вся команда работает над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы полу-чает свою подтему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится экспертом по данному вопросу. Эксперты из разных групп встречаются и обмени-ваются информацией. В конце цикла все учащиеся проходят индивидуальный контроль. Результаты суммируются, а команда, набравшая наибольшее количест-во баллов, получает награду /25.С.9/.
3.Еще один вариант обучения в сотрудничестве – «учимся вместе» (lea
ing together), разработали Д. Джонсон и Р. Джонсон. Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, являющееся частью какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Например, весь класс работает над той же темой «Путешествие». Все вместе вырабатывают маршрут и вид пу-тешествия. Затем каждой группе дается задание подготовить свою часть: разрабо-тать программу пребывания группы туристов в конечной точке маршрута; зака-зать билеты для всей группы, гостиницу; подготовить багаж и т.д. В результате совместной работы отдельных групп и всей группы в целом достигается усвоение материала в полном объеме. В процессе работы группы общаются между собой, участвуя в коллективном обсуждении, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая вопросы друг другу. Надо иметь в виду, что вся необходимая лексика по теме должна быть усвоена в ходе предыдущей работы на других уроках. Поэтому данный урок отводится чисто речевой практике, коммуникативной деятельности /25.С.10/.
Практическое обучение в сотрудничестве – это обучение в процессе обще-ния: общения учащихся друг с другом, учеников с учителем (обязательно на ино-странном языке), в результате которого и возникает столь необходимый контакт. Это социальное общение, поскольку в процессе его ученики поочередно выпол-няют разные социальные роли: лидера, исполнителя, организатора, докладчика, исследователя и т.д. Важно и другое. В современном образовании все большее значение приобретает проблема автономности учащихся. Ученики должны само-стоятельно добывать знания, отыскивать дополнительный материал, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы.
В мировой практике известны различные направления в активизации рече-вого взаимодействия учащихся на уроке. Наша задача состоит в том, чтобы пока-зать, какие из них наиболее приемлемы в наших условиях, в условиях классно-урочной системы. Проанализировав работы отечественных и зарубежных методи-стов, мы пришли к выводу, что организовать подлинную интеракцию учащихся на уроке ИЯ можно путем более широкого применения возможностей:
1. коммуникативного метода, в частности, таких его приемов, как: ин-формационный разрыв (information gap), перекодирование информации, интервью (парное, групповое, заочное) и др.;
2. игровой методики, главным образом различных ролевых игр, постро-енных на аутентичных ситуациях;
3. проблемной методики, в частности приемов мозговой атаки (brain-storming), дискуссии, дебатов и др.
4. обучения в сотрудничестве, в различных его вариантах.
В рамках нашего исследования мы выделили в качестве ведущих направле-ний активизации речевого взаимодействия учащихся старших классов проектный метод и обучение в сотрудничестве. Остановимся подробнее на этих двух направ-лениях.
Опыт обучения в сотрудничестве представляется наиболее интересным как общедидактический концептуальный подход, особенно если учесть тот факт, что данная технология вполне органично вписывается в классно-урочную систе-му, позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обу-чения и раскрывать потенциальные возможности каждого учащегося. Учитывая специфику предмета «иностранный язык», эта технология может обеспечить не-обходимые условия для активизации познавательной деятельности и речевого взаимодействия учащихся в рамках парной, групповой и командной работы, пре-доставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить новый языковой ма-териал, получить достаточный объем устной практики на уроке для формирова-ния и развития необходимых навыков и умений.
Технология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славиным, Р. Джонсоном и Д. Джонсоном, а также группой Э. Аронсона. Основная идея технологии – создать условия для активной совместной деятельности учащихся, учитывая индивидуальные особенности каж-дого из них. Как и любой другой методический подход, обучение в сотрудничест-ве можно реализовать только при условии четкого соблюдения соответствующих принципов. Согласно Е.С. Полат, для данной технологии они следующие:
• группы учащихся формируются учителем до урока, разумеется, с учетом психологической совместимости учащихся;
• учитель дает одно задание на всю группу, но при его выполнении про-исходит распределение ролей между членами группы;
• оценивается работа не одного ученика, а всей группы;
• учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание /25.С.6/.
Приведем некоторые варианты обучения в сотрудничестве /25.С.6/.
1.Обучение в команде (STL, Student team lea
ing). Вкратце оно сводится к трем основным положениям:
а) команды / группы получают одну награду на всех в виде оценки в бал-лах, сертификата, значка отличия, похвалы, других видов оценки совместной дея-тельности; группы не соревнуются друг с другом, т.к. все они имеют различную планку и им дается разное время для ее достижения;
б) «индивидуальная» ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена;
в) равные возможности для достижения успеха (это означает, что каждый ученик приносит очки своей группе, которые она зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов);
г) учитель должен дифференцировать сложность и объем задания в зависи-мости от уровня обученности учащихся (если сильному ученику, к примеру, что-бы получить отличную отметку необходимо выполнить 10 заданий, то среднему, скажем, 8, а слабому 6; все баллы суммируются, и группе выставляется средний балл за данный тест).
Вариантами обучения в команде можно считать: а) индивидуально-групповую (student-teams-achievement divisions-STAD) и б) командно-игровую (teams-games-tou
ament-TGT) работу /25.С.8/.
2.Другой вариант организации обучения в сотрудничестве разработал Э. Аронсон и назвал его «мозаичная головоломка» (jigsaw). Суть этого подхода тако-ва: учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным ма-териалом, который разделен на фрагменты (логические и смысловые блоки). Та-кая работа на уроках ИЯ организуется в основном на этапе творческого примене-ния языкового материала. Например, при работе над темой «Путешествие» можно выделить различные подтемы: путешествие морем, самолетом, поездом, пешком, на машине. Или же: выбор маршрута, заказ билетов, сбор багажа, заказ мест в гостинице и т.п. Каждый член группы находит материал по своей подтеме. Затем школьники, изучающие один и тот же вопрос, но работающие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем учащиеся возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали, товарищей в своей группе. Те, в свою очередь, расска-зывают о своей части задания. Разумеется, все общение ведется на иностранном языке. Поскольку единственный путь правильно понять содержание информации и адекватно передать ее другим – это внимательно слушать своих партнеров, то учащиеся сами заинтересованы в том, чтобы их товарищи выполнили свою зада-чу. В конце работы ученикам задаются вопросы по всей теме, ответить на кото-рые должен уметь каждый учащийся. Ученики одной группы вправе дополнять своего товарища. Учитель ведет учет баллам, объявляя лишь конечный результат, чтобы не превращать обсуждение в способ зарабатывания баллов.
Р. Славин разработал вариант технологии «мозаичная головоломка-2» (jig-saw-2), который предусматривает работу группами по 4-5 человек. Вся команда работает над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы полу-чает свою подтему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится экспертом по данному вопросу. Эксперты из разных групп встречаются и обмени-ваются информацией. В конце цикла все учащиеся проходят индивидуальный контроль. Результаты суммируются, а команда, набравшая наибольшее количест-во баллов, получает награду /25.С.9/.
3.Еще один вариант обучения в сотрудничестве – «учимся вместе» (lea
ing together), разработали Д. Джонсон и Р. Джонсон. Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, являющееся частью какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Например, весь класс работает над той же темой «Путешествие». Все вместе вырабатывают маршрут и вид пу-тешествия. Затем каждой группе дается задание подготовить свою часть: разрабо-тать программу пребывания группы туристов в конечной точке маршрута; зака-зать билеты для всей группы, гостиницу; подготовить багаж и т.д. В результате совместной работы отдельных групп и всей группы в целом достигается усвоение материала в полном объеме. В процессе работы группы общаются между собой, участвуя в коллективном обсуждении, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая вопросы друг другу. Надо иметь в виду, что вся необходимая лексика по теме должна быть усвоена в ходе предыдущей работы на других уроках. Поэтому данный урок отводится чисто речевой практике, коммуникативной деятельности /25.С.10/.
Практическое обучение в сотрудничестве – это обучение в процессе обще-ния: общения учащихся друг с другом, учеников с учителем (обязательно на ино-странном языке), в результате которого и возникает столь необходимый контакт. Это социальное общение, поскольку в процессе его ученики поочередно выпол-няют разные социальные роли: лидера, исполнителя, организатора, докладчика, исследователя и т.д. Важно и другое. В современном образовании все большее значение приобретает проблема автономности учащихся. Ученики должны само-стоятельно добывать знания, отыскивать дополнительный материал, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы.
1,200 руб.
Похожие работы:
Как известно, образовательный процесс представляет собой педагогическую систему, состоящую из определенных ...
Теория и методика развития изобразительного творчества дошкольников ➨
История возникновения орнамента
Орнамент имеет свою историю. Его истоки уходят в те времена, когда человек ...
Развитие детей дошкольного возраста протекает, как правило, либо в семье, либо в детском дошкольном учреждении ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам