ГлавнаяГотовые работы Теория и методика развития изобразительного творчества дошкольников

Готовый реферат

на тему:

«Теория и методика развития изобразительного творчества дошкольников»









Цена: 750 руб.

Номер: V11987

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
История возникновения орнамента

Орнамент имеет свою историю. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. В древнем прикладном искусстве магический элемент преобладал над эстетическим, выступая в качестве оберега от стихии и злых сил.

По-видимому, одним из первых орнамент украсил глиняный сосуд, вылепленный из глины, когда до изобретения гончарного круга было еще далеко. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на горловине пальцем примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и, главное, “защищали” от проникновения через горловину злых духов.

Тоже самое относится и к украшению одежды. Магические знаки на ней оберегали тело человека от злых сил. Поэтому не удивительно, что узоры-заклинания располагали на вороте, рукавах, подоле.

С усовершенствованием орудий труда стало возможным украшать не только глиняные сосуды, но и изделия из дерева и камня. Украшения были в виде неглубоких точек, прямых и кривых линий. Зависимость человека от тайных сил природы способствовала созданию более сложного орнамента – геометрического, который в те давние времена имел определенный символический смысл. Необъяснимые тогда явления природы привели к поклонению им – дождю и ветру, луне и звездам, земле и воде. Но центральное место отводилось солнцу – источнику света, тепла и жизни. Часто встречающееся изображение круга связано с культом солнца, от которого зависел урожай, а следовательно, судьба крестьянина-землепашца.

Виды орнамента

Геометрический орнамент. Характерен для многих эпох и народов. Несмотря на предельную простоту, до сих пор сохранил эстетическую ценность. Основу построения такого орнамента составляет четкое чередование геометрических элементов в заданном порядке. Очень часто употребляется с другими типами орнамента. Не следует забывать, что прообразом геометрического орнамента была природная форма. Например, греческий меандр символизирует волну, круг – солнце, плетенка – воду.

Растительный орнамент. Самый распространенный в народном искусстве после геометрического и самый излюбленный во многих видах ДПИ. Разные времена и разные народы давали свои растительные мотивы. В раннем средневековье особенно популярными были виноградная лоза и трилистник; во времена барокко – тюльпан и пион; в период модерна – лилия и т.д. Можно сказать, что растительный орнамент использует самый многочисленный комплекс мотивов, а разных вариаций таких мотивов существует бесконечное множество. Причем один и тот же мотив может быть сильно приближен к натуре, а может быть упрощен до неузнаваемости.

Фантастический орнамент. В его основе лежат изображения мифических существ: птицы Сирин, сирен, единорогов, львов и др. Часто его использовали в резьбе по дереву, вышивке, росписи по дереву.

Зооморфный орнамент. Как и в растительном орнаменте, здесь встречаются приближенные к реальным и чрезвычайно упрощенные изображения птиц и зверей. Этот орнамент часто прекрасно сочетается с растительным.

Практическая работа

Завершение урока. Анализ детских работ.

Анализ результатов проводиться по трем направлениям:

1. Уровень овладения приемами построения орнаментальной полосы;

2. Выразительность и цветовой настрой придуманной композиции;

3. Аккуратность в выполнении работы



Занятие 6

Народное творчество



Цель занятия: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись блюдца, используя элементы хохломской росписи.

Задачи:

1. Образовательная – Через диалог, игры, проблемные вопросы к ситуации закреплять знания и навыки детей о народных художественных промыслах русский мастеров, в частности хохломских росписей. Обогащение эмоциональной и интеллектуальной сферы.

2. Развивающая – Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, декоративное рисование развить воображение, память, мелкую моторику руки, чувство света, эстетическое восприятие.

3. Воспитательная – Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.

Предварительная работа: Создание из газет и бумаги папье-маше блюдца, покрытие его акриловой шпатлевкой и желтой гуашью; изучение различных народных промыслов России (Вологодские кружева, Дошковская игрушка, Городецкая роспись, Гжель, Хохлома, жестовский поднос).

Материалы и оборудование:

а) Для учителя – Дидактическая карта с образцами хохломской росписи, наглядные пособия, наглядный материал (ложки, стульчик, тарелки, самовар, бублики, платки, кружева), избушка, баба-яга, мальчик Джонни, мухоморы, кроссворд, магнитофон, кассеты с музыкой.

б) Для детей – Тарелки, сделанные предварительно методом “Папье-маше” и окрашенные в желтый цвет, кисти беличьи № 1, № 2, подставка для кистей, тряпочка, стакан с водой, краски гуашевые (черная, красная, желтая, зеленая).

Литература:

1. “Подсобные художественные промыслы России”- В.А. Барадулин, В.А. Сидоренко, - Москва 1983 г.

2. “Хохломская роспись” - А.О. Орлова.

3. “Хохлома” - Н. Беаник

4. “Я открою Вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами.”

Музыка: “Детские песни” Клары Румянцевой, плясовые проигрыши, “Гармоника”, баян.

План занятия:

1.Организационный момент.

2. Эвр. беседа:

а) игровой момент

б) обобщение и закрепление знаний

в) кроссворд

3. Физ. Минутка.

4. Творческая, поисково-эксперементальная работа.

5. Итог урока:

а) выставка детского творчества

б) прощание.

Организационный момент:

У. Здравствуйте дети! У нас сегодня на уроке гости, давайте поздороваемся с ними.

Д. Здравствуйте!

У. Дети! Давайте повернемся, друг к другу лицом и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! (Музыка К. Румянцевой “Улыбка”).

Молодцы. На наших занятиях мы узнали много интересного о народных промыслах России, а сегодня я предлагаю вам отправиться в город, где живут и работают народные мастера и умельцы. Хотите?

Д. Да! Хотим!

У. Тогда закройте свои глазки и представьте, как мы из городской суеты, от гула машин, множества домов и пешеходов перенеслись в волшебный, тихий уголок. Мы сошли с поезда и идем по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями, а вокруг растут грибы: белые, подберезовики… и никто их не собирает… Вы слышите, как поют птицы?

Д. Да.

У. Лес, будто живой… Тише, на полянке стоит избушка на курьих ножках. Пройдем мимо нее как можно тише, чтобы не разбудить хозяйку этого дома. Вот уже за холмом виднеется деревня. А это пастух погнал коров на пастбище. Ой! Ребята, а вот и первый дом, хотите в него заглянуть и посмотреть, где живут и творят русские мастера.

Д. Да! Хотим.

(Учитель снимает платок и накидывает его на себя. Под платком находятся изделия, расписанные хохломской росписью, кухонная утварь).

Эвр. беседа:

У. (в роли хозяйки дома). Здравствуйте детки! Рада видеть вас в своем доме!

Д. Здравствуйте! (звучит русская народная музыка, баян).

У. Проходите, проходите миленькие. Осмотритесь, здесь отовсюду веет стариной. Посмотрите на интересную мебель и красочную кухонную утварь.

Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках ее красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы.
750 руб.

Похожие работы:

Игровые технологии развития социокультурного творчества молодежи 

Современная молодежь вступает во «взрослую» жизнь, испытывая на себе сложные и многофакторные воздействия чрезвычайно-сложного ...

Особенности развития лексической стороны речи старших дошкольников с О.Н.Р (общее недоразвитие речи) вне занятий 

Развитие детей дошкольного возраста протекает, как правило, либо в семье, либо в детском дошкольном учреждении ...

беседа как метод развития диалогической речи дошкольников 

Как известно, активизация взаимодействия учащихся – это «общедидакти-ческая проблема, которая в полной мере ...

методика расследования квартирных краж; особенности расследования убийств, совершенных по найму; методика расследования причинения тяжких телесных поврежде 

Сложность обстановки на месте происшествия по делам об убийствах, в особенности заказных, в отличие от других ...

Средства и методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста. 

Введение
В России сегодня рождается 28% здоровых и 72 % больных детей [7].
Если говорить о старшеклассниках, то ...

Поиск по базе выполненных нами работ: