ГлавнаяГотовые работы Оценка конкурентоспособности сервисного центра

Готовая дипломная работа

на тему:

«Оценка конкурентоспособности сервисного центра»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V7893

Предмет: Маркетинг

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Приступая к анализу конкретных возможностей выхода проектируемого или имеющегося изделия на тот или иной рынок фирма должна по возможности максимально точно дать количественную оценку конкурентоспособности своего товара.

Это выражается отношением величины технического параметра анализируемого товара к величине того же параметра, при котором элемент потребности удовлетворяется полностью (величине параметра гипотетического изделия).

(3)

qi – единичный параметрический показатель по i-ому параметру;

Pi – величина i-ого технического параметра для анализируемого изделия;

Pi 100 – величина i-ого параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью.

(4)

IТП – групповой показатель по техническим параметрам;

ai – удельный вес i-ого параметра в общем наборе (определяется экспертным путем);

n – общее число технических параметров, участвующих в анализе.

(5)

Полученный показатель IТП характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров. Чем выше его величина, тем полнее удовлетворяются запросы потребителя.

Значения показателя отражают степень удовлетворения потребности, однако не дают возможности оценить конкурентоспособность товара.

(6)

КТ – показатель конкурентоспособности первого товара по отношению ко второму товару по техническим параметрам.

Ввиду трудности определения параметра Pi 100 часто конкурентоспособность оценивается косвенным методом с помощью товара-образца. В этом случае за основу анализа берется не потребность, а товар-образец, уже пользующийся спросом и, следовательно, в какой-то мере близкий к общественным потребностям. Образец, таким образом, выступает в виде материализованных требований, которым должен соответствовать товар.

(7)



Pi о – величина i-ого параметра для выбранного образца.

Далее расчет показателя конкурентоспособности ведется аналогично.

При анализе экономических параметров учитывается, при каком уровне затрат потребность может быть удовлетворена. Стремясь добиться наилучшего соотношения уровня потребительских свойств товара и своих расходов, покупатель выбирает то изделие, по которому будет достигнуто максимум полезного эффекта на единицу затрат.

(8)

IЭП – групповой показатель по экономическим параметрам;

С – цена потребления анализируемого товара;

Со – цена потребления товара-образца;



Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

Интегральный показатель конкурентоспособности продукции предприятия (сводный индекс конкурентоспособности) рассчитывается как

, (9)

где - число оцениваемых параметров; - вес i-го параметра (сумма весов по общему правилу должна быть равной единице).

Очевидно, что чем ближе интегральный показатель конкурентоспособности продукции предприятия приближается к единице, тем ближе по набору оценочных параметров данное предприятие соответствует эталонному. В качестве эталона можно сформировать некое гипотетически идеальное предприятие, наделив его лучшими параметрами.

Сводная таблица для оценки конкурентоспособности продукции предприятия в сравнении с конкурентами может быть представлена в виде таблице 1.3.

Таблица 1.3

Интегральный анализ конкурентоспособности продукции предприятия

№ Показатели КСП Вес предприятие Конкурент 1 Конкурент 2

1 Производство 0,15

1.1. Издержки обращения на единицу продукции 0,31

1.2. Фондоотдача 0,19

1.3. Рентабельность товара 0,4

1.4. Производительность труда на 1-го сотрудника 0,1

2. Финансы 0,29

2.1. Коэффициент автономии 0,29

2.2. Коэффициент платежеспособности 0,2

2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,36

2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 0,15

3. Сбыт и маркетинг 0,23

3.1. Рентабельность продаж 0,37

3.2. Коэффициент затоваренности готовой продукции 0,29

3.3. Коэффициент загрузки производственной деятельности 0,2

3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта 0,14

4. Конкурентоспособность товара 0,33

Интегральный показатель КСП



Интегральный показатель конкурентоспособности отражает различия между сравниваемыми товарами в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат потребителей, связанных с приобретением и использованием товара. Если КИП < 1, анализируемое изделие уступает образцу, если КИП > 1, то оно превосходит образец по конкурентоспособности [58,c.374].

Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 1111—5555

Ранее было доказано, что конкурентоспособность товара следует оценивать по четырем главным статичным факторам (первый уровень дерева целей): качество товара; цена товара; качество сервиса товара на конкретном рынке; эксплутационные затраты на использование товара.

Интегральный показатель конкурентоспособности товара можно оценивать экспертным путем по двум методам:

1) без учета весомости факторов;

2) с учетом весомости факторов.

В любом случае эти методы применяются при невозможности применения более точных количественных методов оценки, рассмотренных ранее.

По системе 1111—5555, без учета весомости факторов, конкурентоспособность товара определяется как сумма баллов по каждому фактору. Эксперт (один или группа) делает оценку фактора от 1 (минимум, наихудшее значение фактора) до 5 (наилучшее значение фактора). Так, товар низкого, качества, предлагаемый по высокой (грабительской) цене, имеющий к тому же низкое качество сервиса и высокие эксплуатационные затраты, будет иметь оценки 1—2 балла и его конкурентоспособность может быть, допустим, 1211. По этой системе минимальное значение конкурентоспособности будет равно 4(1+1+1+1), максимальное — 20 (5 + 5 + 5 + 5). Оцениваемый товар имеет конкурентоспособность, равную 5 из 20, т. е. в четыре раза отстает от лучших мировых образцов.

В мировой практике наивысшие баллы имеют некоторые конкурентоспособные японские и американские фирмы, товары которых имеют высокое качество изготовления и сервиса, оптимальную ресурсоемкость по стадиям жизненного цикла. Конкурентоспособность этих товаров будет равна примерно 18 при высоком качестве и оптимальных для данных условий показателях ресурсоемкости (4 и 4).

Товары скандинавских стран и некоторых стран ЕС на российском рынке по этой же системе имеют конкурентоспособность, равную примерно 16 (5344), т. е. они отличаются высоким качеством, хорошим качеством сервиса, но имеют несколько завышенные производственные затраты (или удельную цену).

Конкурентоспособность товаров стран Юго-Восточной Азии на российском рынке в среднем можно оценить примерно в 10 баллов из 20, т. е. они низкого качества, реализуются по низкой цене (4), с плохой системой сервисного обслуживания и значительными эксплуатационными затратами.

Конкурентоспособность российских товаров на внутреннем рынке в среднем можно оценить в 12 баллов, т. е. они по всем показателям средние. Так, отечественные телевизоры по качеству отстают от “Сони” примерно в 12,5 раза, а их цена ниже примерно в 2,5 раза.

Для повышения точности оценки предлагается взвешивать важность или весомость каждого фактора конкурентоспособности. Ранее нами были присвоены следующие значения весомости факторов: качество товара — 4, его цена — 3, качество сервиса товара на конкретном рынке — 2 и эксплуатационные затратам по использованию товара — 1 балл. Последний фактор оценен в 1 балл, так как эксплуатационные затраты во многом определяются качеством товара и его сервиса. Чем выше качество, тем ниже эксплуатационные затраты (по конкурентоспособной японской и американской технике эксплуатационные затраты в 3—5 раз меньше, чем по аналогичной российской технике).

Для оценки конкурентоспособности с учетом весомости факторов создается экспертная группа из высококвалифицированных специалистов численностью не менее 5 человек (один из руководителей или главный менеджер, конструктор, маркетолог, технолог, экономист).

Как при аттестации, сертификации, аудите, оценка может быть как внутренней, так и внешней, проводимой независимой аккредитованной организацией.

После формирования экспертной группы выполняется подготовительная работа, включающая издание приказа (распоряжения) об организации оценки конкурентоспособности, знакомство с методикой управления конкурентоспособностью, сбор и обработку исходных данных для оценки.

Затем строится система баллов для оценки. Система баллов наглядно показывает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна от 4 (качество товара) до 1 (эксплуатационные затраты).

Конкуренция - это соперничество на рынке в условиях отсутствия монополии между производителями товаров или услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижения иных конкретных целей.

Конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов.
3,000 руб.

Похожие работы:

Оценка уровня конкурентоспособности кровельных материалов 

В наше время стремительного роста прогресса рыночная конъюнктура рынка производителей и сбыта должна быть стремительно ...

Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО "Гром" 

Повышение конкурентоспособности, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, ...

Оценка конкурентоспособности сортов пива: "Крыница", "Аливария" и "Лидское" 

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться ...

Оценка конкурентоспособности товара 

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, ...

Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «УМЗ» 

Введение



В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: