ГлавнаяГотовые работы правовой режим малого предпринимательства в РФ

Готовая курсовая работа

на тему:

«правовой режим малого предпринимательства в РФ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8105

Предмет: Экономика предпринимательства

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Субъекты малого предпринимательства по сравнению с другими хозяйствующими субъектами нуждаются для своего развития в мерах государственной поддержки. Причины их незащищенности заключаются в ограниченных размерах материальных ресурсов, отсутствии достаточного количества квалифицированных кадров, в сложностях привлечения кредитов, а главное - в наличии существенных административных барьеров, пока еще стоящих на пути малого бизнеса .

В данной ситуации существенная роль в реализации положений действующего федерального закона принадлежит отдельным субъектам Федерации. К настоящему времени более 55 субъектов приняли свои региональные законы. Наиболее показательный опыт по разработке закона о поддержке малого предпринимательства сложился в Москве.

Закон г. Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве " был принят в 1995 г. и установил основные условия деятельности субъектов малого предпринимательства в границах Москвы, определил направления поддержки, оказываемой им органами власти города Москвы за счет городских средств и ресурсов. Он оказался достаточно эффективным.

В дальнейшем этот закон подвергся существенным изменениям. Наиболее важные из них коснулись определения критериев отнесения к субъектам малого предпринимательства и условий предоставления органами власти г. Москвы преимуществ при их поддержке.

Изменения коснулись также порядка организационного обеспечения поддержки малого бизнеса и финансирования городских программ поддержки и развития предпринимательства. Так, из источников финансового обеспечения исключены средства от приватизации имущества, принадлежащего Москве. Была отменена норма о том, что объем ежегодных бюджетных ассигнований на цели развития и поддержки малого предпринимательства предусматривается на уровне не менее 0,5% от проектируемых доходов городского бюджета. Вместо этого включено положение о том, что объем таких ассигнований, устанавливается законом г. Москвы на соответствующий финансовый год.

Гарантией стабильности действия закона г. Москвы является содержащееся в нем положение, согласно которому от введения в действие законодательного или нормативного акта г. Москвы до внесения в него изменений, которые могут создать менее благоприятные условия для деятельности субъектов малого предпринимательства, должно проходить не менее года.

В соответствии со ст. 4 закона государственная политика в области поддержки и развития малого предпринимательства в Москве осуществляется в соответствии с городскими программами развития и поддержки предпринимательства. За период с 1995 по 2005 гг. в Москве было принято и реализовано несколько таких программ. Традиционно важное место в таких программах уделяется совершенствованию нормативно-правовых условий деятельности малого предпринимательства.

В ходе реализации комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве созданы основные объекты городской и территориальной инфраструктуры поддержки малых предприятий, которые обеспечивают предпринимателей различными видами помощи и услуг. Учитывая опыт работы общегородского центра поддержки малого предпринимательства, в целях дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечения исчерпывающими информационными, консультационными и аналитическими услугами юридических и физических лиц малого предпринимательства в Москве и повышения эффективности управления процессом развития малого предпринимательства на окружном и районном уровнях Правительство Москвы утвердило постановление от 18 декабря 2001 г. № 1141-ПП "О создании общегородской системы центров развития предпринимательства в г. Москве ".

Постановлением была утверждена представленная Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Концепция создания общегородской системы центров развития предпринимательства в Москве, направленная на интеграцию существующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории города и развитие ее недостающих элементов с учетом как отечественного, так и международного опыта в этой сфере.

Отдельным законом г. Москвы от 16 июня 1999 г. "О ремесленной деятельности в городе Москве" регулируются отношения, возникающие при осуществлении ремесленной деятельности в городе как составной части малого предпринимательства, имеющей приоритетное право на получение поддержки со стороны московских органов власти.

Закон направлен на возрождение традиций ремесленной деятельности, являющейся средством удовлетворения потребностей города в производимых ремесленниками товарах, работах и услугах. Целью Закона является установление правовых основ организации и деятельности ремесленников на территории города Москвы, защита прав потребителей продукции ремесленников.

Законодательный опыт Москвы может быть использован другими субъектами Федерации, так как в большинстве случаев региональное законодательство лишь более или менее полно копирует федеральный закон, крайне редко привнося в него какую-либо местную специфику или конкретизируя его положения, а иногда носит вид чисто формального акта.

Все сказанное выше свидетельствует о том, что в настоящее время настала острая необходимость внесения существенных изменений в федеральное законодательство о малом предпринимательстве.



Глава 2. Правовой статус субъектов малого предпринимательства



Если Закон № 88-ФЗ регулирует только сферу деятельности малого предпринимательства, то Закон № 209-ФЗ вводит такую новую для российского законодательства категорию, как "среднее предпринимательство".

Как сказано в пояснительной записке к проекту федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", мировой, в том числе европейский, опыт показывает, что для развития экономики среднее предпринимательство имеет не меньшее значение, чем малое.

Кроме понятия "среднее предпринимательство", Законом № 209-ФЗ введена еще одна категория - "микропредприятия".

Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства после вступления в силу Закона № 209-ФЗ будут разделены на три категории:

- на микропредприятия - со средней численностью занятых не более 15 человек;

- на малые предприятия - со средней численностью от 16 до 100 человек;

- на средние предприятия - со средней численностью от 101 до 250 человек.

Такая дифференциация предприятий регламентирует различные правовые условия для регулирования деятельности различных категорий предприятий, а также для предоставления льгот и преференций, различающихся в зависимости от категории предприятия. Следует отметить, что законодатель не включил в Закон № 209-ФЗ положения о дифференцированных максимальных значениях средней численности для различных видов деятельности.

Закон № 209-ФЗ уточнил круг субъектов, относящихся к малому и среднему предпринимательству.

Так, с 1 января 2008 года к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:

- юридические лица, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц:

- кооперативы;

- коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий;

- физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

- крестьянские (фермерские) хозяйства .

При этом вышеуказанные организации и физические лица должны удовлетворять следующим критериям:

- для юридических лиц суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) этих юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).

Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

В отличие от аналогичных положений Закона № 88-ФЗ новый нормативный акт вводит ограничение к участию в уставном капитале малых и средних предприятий в отношении муниципальных образований, иностранных юридических лиц, а также иностранных граждан .
1,200 руб.

Похожие работы:

Стратегия и развитие малого предприятия, экономико - правовой аспект 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что рыночные преобразования в российской экономике ...

Государственная политика в области малого предпринимательства 

Введение Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что рыночные преобразования в российской экономике ...

Поиск по базе выполненных нами работ: