ГлавнаяГотовые работы Рынок туристических услуг России и перспективы его развития

Готовая дипломная работа

на тему:

«Рынок туристических услуг России и перспективы его развития»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8188

Предмет: Туризм

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
По данным Департамента туризма Минэкономразвития России, основу въездного туризма в настоящее время со¬ставляет бизнес-туризм, т. е. иностранцы едут в нашу страну главным образом с деловыми целями, а не за достопримеча¬тельностями или здоровьем. Следовательно, въездной ту¬ризм нуждается в переориентации: его основу, как и в дру¬гих странах с развитой туриндустрией, должны составлять экологические, культурно-познавательные, лечебно-оздоро¬вительные туры, путешествия, круизы и т. п.

Каков же все-таки вклад иностранных туристов в бюджет нашей страны и ее ре-гионов? Согласно данным Департа¬мента туризма, ежегодно в Россию въезжают около 7 млн зарубежных гостей, которые в общей сложности расходуют около 400 млн долл. Оценки эти, по-видимому, сильно зани¬жены (в среднем получается, что один турист из-расходовал всего около 60 долл. за поездку). Однако даже если ориенти¬роваться на них, то при увеличении потока туристов до 15 млн. в год, можно будет рассчитывать на еже-годный при¬рост доходов от въездного туризма до 800 млн. долл. и более. А если к этой цифре прибавить средства, которые могут быть получены от внутреннего туризма, то еже-годный при¬рост бюджета отечественной туротрасли может составить 2 млрд. долл. и бо-лее.

Но 2 млрд. долл., даже если их и даст въездной и внутрен¬ний туризм в ближайшее время, - это все равно как мини¬мум в десять раз меньше, чем нужно для того, чтобы удов¬летворить материальные потребности гостиничной отрас¬ли. Хотя это тоже немалые сред-ства. Их вполне можно упот¬ребить с пользой, ибо десятки, сотни российских гостиниц остро нуждаются в финансовых инъекциях, чтобы обрести привлекательный вид для ту-риста - и иностранного, и свое¬го, отечественного, который становится все разборчивее.

Тем не менее, вложение столь значительных средств мо¬жет быть привлекательным для инвесторов, так как срок окупаемости инвестиций в гостиничный сектор при увели¬чении турпотока (как зарубежного, так и российского) всего лишь вдвое составит пять-десять лет. В мировой инвести¬ционной практике это вполне приемлемый период.

По данным «Туринфо», на конец 2005 г. в России насчитывалось 7,5 тыс. реально работающих турфирм. Из них туроператорской деятельностью занимается порядка 2,5 тыс. компаний в Москве и регионах России.

По сравнению с 2004 г. рост российского туристического рынка замедлился. Об этом свидетельствуют данные четвертого ежегодного рейтинга «50 крупнейших туропе-раторов России», который «Коммерсантъ» подготовил совместно с газетой «Туринфо». По данным этих изданий, в 2005 г. темпы роста отечественной туриндустрии почти втрое за-медлились и составили всего 23,5% против 66,7% в 2004 г. Тем не менее, суммарный обо-рот 50 крупнейших турфирм России впервые превысил двухмиллиардную отметку, соста-вив 2,347 млрд. долл. США.

Наиболее интересны изменения в первой десятке. На первое место после годичного перерыва вернулась компания «Инна Тур». В рейтинге 2004 г. она продемонстрировала очень низкие для лидера темпы роста — всего 7,4% к уровню 2003 г. На этом фоне фи-нансовые результаты, которые компания показала в 2005 г., не могут не вызывать вопро-сов: оборот компании вырос на 89%, достигнув 270 млн. долл. США. В «Инне» такие по-казатели объясняют тем, что в 2004 г. компания сменила владельца. «Группа «Гута» вы-шла из состава акционеров «Инны», — говорит генеральный директор компании Дмитрий Горин. — Достичь нынешних финансовых результатов нам помог тот бизнес, который мы в прошлом году проводили через нашу компанию от лица наших новых владельцев».

По сведениям «Коммерсанта», в 2005 г. группа «Гута» продала «Инну» корпорации «Фи-нансовое содействие бизнесу», которой также принадлежит один из крупнейших в России продавцов авиабилетов — агентство «ВИП-сервис». После этого новый собственник пе-рераспределил финансовые потоки подконтрольных ему структур. «Инна Тур», большая часть оборота которой до этого приходилась на продажу авиабилетов (компания в течение нескольких лет являлась крупнейшим агентом «Аэрофлота»), была переориентирована на обслуживание корпоративных клиентов «ВИП-сервиса» и продажу железнодорожных би-летов. «ВИП-сервис», в свою очередь, сосредоточился на реализации авиаперевозок. Эту информацию подтверждают и данные рейтинга агентов Аэрофлота: «Инна Тур» сейчас занимает в нем 15—20-е место с ежемесячным оборотом 800 тыс. долл. США, а «ВИП-сервис» уверенно держит первую строчку, при этом его ежемесячные финансовые показа-тели достигают 12-13 млн. долл. США.

В остальном изменения, произошедшие в десятке лидеров, несущественны. За ис-ключением компании Coral Travel/Odeon Tours, поднявшейся с десятой на четвертую строчку, остальные туроператоры изменили свои позиции незначительно. Компании «ПАК групп» и «Капитал Тур», новички в топ-10, появились там, скорее, благодаря сте-чению обстоятельств: в этом году свои данные не предоставили холдинг «Туральянс» и компания «Пегас туристик», в прошлом году занимавшие третье и восьмое места с оборо-тами 124,29 млн. и 96 млн. долл. США соответственно. При этом нельзя не отметить вы-соких результатов, показанных одним из новичков — фирмой «Капитал Тур»: в прошлом году по сравнению с 2004 г. обороты компании выросли на 120%, достигнув 88 млн. долл. США. Падение оборотов (на 5%) показала лишь одна из компаний, вошедших в десятку крупнейших, — ВАО «Интурист».

Финансовые показатели 50 крупнейших отечественных туроператоров в 2005 г. росли гораздо медленнее, чем в 2004 г. Хотя их суммарный оборот впервые превысил двухмиллиардную отметку, составив 2,347 млрд. долл. США, темпы роста замедлились почти в три раза — с 66,7% в 2004 г. до 23,5%. У десятки лидеров дела обстоят более бла-гополучно, здесь коллективный оборот вырос на 29% — с 1,13 млрд. долл. 1,463 млрд. долл. США, при этом средние темпы роста составили 44,5%. Отметим, что темпы роста бизнеса крупнейших туроператоров снизились на фоне общего кризиса, который, подан-ным Росстата, наблюдался в российском туризме в прошлом году. Въезд иностранных ту-ристов в Россию уменьшился на рекордные 16,6%. В абсолютном выражении страна не-досчиталась почти полумиллиона интуристов — приехало всего 2,3 млн. человек. Одно-временно с сокращением въезда практически перестало расти число россиян, выезжаю-щих на отдых за границу. Хотя в абсолютных цифрах турпоток вырос — с 6,5 млн. чело-век в 2004 г. до 6,74 млн. в 2005 г., темпы роста резко упали —до 3,5% против 15,5% в 2004 г .

Данные рейтинга свидетельствуют о том, что значительная часть российского тур-бизнеса по-прежнему сосредоточена в Москве. В столице находятся головные офисы 28 компаний из числа попавших в топ-50. При этом доля оборота, приходящаяся на фирмы, зарегистрированные в Москве, выросла с 74,9% до 80%, составив 1,81 млрд. долл. США. Для сравнения: в Петербурге зарегистрированы лишь три попавших в список туроперато-ра, а их доля в общем обороте составляет 225 млн. долл. США, или 10% против 8,9% в 2004 г .

2.3. Инновации и информационные технологии управления в сфере сервиса и туризма

2.3.1. Инновационная программа менеджера

Менеджмент сегодня — это, прежде всего, управление на основе постоянных ново-введений. Важнейшей составной частью менеджмента становятся инновации — процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. За последние 10-15 лет отечественный сервис освоил множество разновидностей услуг, с которыми общество со-ветского периода впрямую не сталкивалось (консалтинг, инжиниринг, лизинг, игровой и шоу-бизнес и др.). Своеобразным импульсом в деле освоения сервисных инноваций ока-зался финансовый кризис 1998 г. В неблагоприятных экономических условиях многие предприятия сервиса были вынуждены быстро реагировать на требования стремительно меняющейся конъюнктуры и потребительского спроса. В этот период шло интенсивное совершенствование прежних видов и направлений сервисной деятельности, появлялись новые для российского общества виды и направления услуг, разрабатывались оригиналь-ные сервисные продукты.

Необходимость внедрения инноваций стимулируют конкурентная борьба и целый ряд других требований рынка. Важность их использования также обусловливается изме-нениями демографического, экономического и социального порядка, меняющимися по-требительскими запросами и желаниями потребителей, изменениями в психологии совре-менного человека. С середины 1980-х гг. в туристском спросе обозначились новые тен-денции, которые проявляются в следующем:

- изменение стереотипов поведения туристов. В мотивации туристских поездок усиливается влияние активных форм отдыха; модными видами туризма стали экзотиче-ские туры; в мотивации туристских поездок проявляется спрос на удовольствия и смену впечатлений;

- расширение круга потенциальных потребителей туристских услуг. Все новые ка-тегории лиц вливаются в туристское движение. В качестве перспективных целевых групп рассматриваются одинокие люди и бездетные пары, пожилые люди, работающие женщи-ны;

- изменение возрастной структуры путешествующих — их старение, то есть увели-чение удельного веса пожилых лиц в общей совокупности туристов;

- специализация и индивидуализация спроса. Туристы все больше предпочитают индивидуальные поездки, выбранные по собственному вкусу. Групповые туры на общеиз-вестные и явно «перенаселенные» курорты многих уже не удовлетворяют. В связи с этим туристские фирмы не адресуют свой продукт туристам в целом, а ориентируются на удов-летворение конкретных целевых групп клиентов;

- экспансия выездного туризма. В структуре туристских поездок наблюдается тен-денция к увеличению числа поездок за рубеж при одновременном уменьшении их внутри страны;

- экологизация мышления потребителя. Происходит осознание хрупкости окру-жающей среды и ее неразрывного единства с человеческим обществом, как следствие это-го повышается спрос на экологические туры;

- изменение частоты и длительности туристских поездок.
3,000 руб.

Похожие работы:

Работа банков с юридическими лицами: оценка качества и перспективы развития услуг с учетом мирового опыта (на примере .) 

Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе в России появились новые ...

Тенденции и перспективы развития гостиничного бизнеса в России 

Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, российские предприятия ...

Ресурсный потенциал и перспективы развития сектора туристических услуг в Столинском районе 

В районе функционирует несколько гостиниц. Наиболее крупная - гостиница «Горынь», расположенная в центре г. Столин ...

Рынок ценных бумаг Россиийской Федерации и тенденции его развития 

ГЛАВА 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РФ НА 2006-2008 годы
1.1. Показатели ...

Рынок туристических услуг России и перспективы его развития 

Кардинальные преобразования, происшедшие во всей структуре государственного устройства России, весьма существенная ...

Поиск по базе выполненных нами работ: