ГлавнаяГотовые работы Методика развития скоростно-силовых качеств средствами баскетбола у детей 13-14 лет.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Методика развития скоростно-силовых качеств средствами баскетбола у детей 13-14 лет.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8351

Предмет: Физическая культура

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Актуальность исследования.

Совершенствование системы физического воспитания в школе и развитие детского и юношеского спорта является важным направлением государственной спортивной политики, направленной на оздоровление детей и подготовку спортивного резерва.

Большинство работ посвящено разработке вопросов, связанных с развитием физических качеств, характеристикой объемов тренировочных нагрузок, обоснованием эффективных средств и методов технико-тактической подготовки, специализирующихся в баскетболе, воспитывающем широкий круг двигательных способностей спортсмена (М.С Бриль., 1980; В.Е. Лихачев, 1986, 1991; С.Я. Скулме, 1986; С.С. Стонкус, 1987; Д.И Нестеровский., 1989; А.Б. Мацак, А.В. Родионов, 1990; В.И. Сысоев, 1990; О.И. Луконина, 1994; В.А. Данилов, 1996; И.В. Лосева, 1997; М.В. Леньшина, 1999 и др.).

Анализ специальной литературы свидетельствовал о необходимости применения дифференцированного подхода к организации учебно-тренировочного процесса юных баскетболистов, прежде всего, с учетом уровня общей и специальной физической подготовленности.

Цель исследования: дальнейшее совершенствование методики развития скоростно-силовых качеств у детей средствами баскетбола.

Объект исследования. Физическое развитие детей 13-14 лет.

Предмет исследования. Особенности организации и содержания методики развития скоростно-силовых качеств юных баскетболистов.

Научная гипотеза. При постановке настоящего исследования предполагалось, что реализация дифференцированного подхода при физической подготовке юных баскетболистов путем выявления рациональной структуры тренировочных занятий различной направленности с учетом особенностей соревновательной деятельности игроков позволит оптимизировать тренировочный процесс и повысить качество физической подготовленности юных спортсменов.

Задачи исследования.

1. Изучить литературные источники с целью выявления средств, методов и условий развития скоростно-силовых качеств у детей.

2.Разработать рациональную структуру тренировочных занятий для развития скоростно-силовых качеств при подготовке юных баскетболистов 13-14 лет.

3.Экспериментально обосновать эффективность применения методики развития скоростно-силовых качеств при подготовке баскетболистов.

Методы исследования.

1. Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы по теме исследования.

2. Педагогические наблюдения за тренировочной деятельностью юных баскетболистов.

3. Педагогическое тестирование.

4. Педагогический эксперимент.

5. Методы математической статистики.

Теоретическая значимость исследования определяется разработкой методических основ совершенствования системы построения и содержания тренировочных занятий для развития скоростно-силовых качеств при подготовке юных баскетболистов, что является важным компонентом системы управления тренировочным процессом.

Практическая значимость исследования. Полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности развития скоростно-силовых качеств и результативности соревновательной деятельности юных баскетболистов школьных команд, для оптимизации физической подготовки юных баскетболистов на этапах начальной спортивной специализации. Полученные материалы исследования могут применяться при разработке программно-нормативных документов для баскетбольных секций и школьных баскетбольных команд, ДЮСШ.



1.Современные представления о методике развития скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет средствами баскетбола

1.1. Физические качества, средства и методы их развития



Освоение двигательного действия связано не только с фор¬мированием навыка, но и с развитием тех качественных особен¬ностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах. Знание соответствующих закономерностей позволит учителю найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и количественным результатом, определить возрастные границы для наиболее эффективного развития каждой качественной особенности, установить оптимальную меру комплексности в развитии качественных особенностей.

Под двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности двигательного действия: силу, быст¬роту, выносливость, ловкость и подвижность в суставах.

Оба термина — «двигательные» и «физические» качества – правомерны в науке о физическом воспитании, так как акцентируют внимание на различных факторах, определяющих эти качественные особенности. С точки зрения связи с центрально-нервными регуляторными процессами управления движениями употребляют термин «двигательные качества». Если же следует выделить биомеханическую характеристику движений, используют термин «физические качества». Наконец, рассматривая качественные особенности двигательного действия с позиций физиологического и психологического регулирования (проявление воли человека), употребляется третий термин — «психомоторные качества» .

Двигательные качества принято делить на относительно самостоятельные группы: скоростные качества, силовые и т. п. Однако у ряда качеств наблюдаются сходные психофизиологические механизмы, поэтому все более очевидной становится искусственность выделения силы, быстроты, выносливости, ловкости как относительно самостоятельных качественных особенностей (прежде всего это относится к ловкости). Поиск общих компонентов и механизмов проявления различных качеств приводит к их дифференциации, уточнению состава. Некоторые качества, считавшиеся раньше простыми, теперь разделяются на ряд все более простых и относительно независимых друг от друга. В настоящее время невозможно дать законченную классификацию, а тем более точно сослаться на механизмы проявления различных качеств.

Тем не менее ясно, что каждое двигательное качество независимо от сложности структуры включает ряд компонентов, одни из которых отражают строение двигательного аппарата и тела в целом, а другие — особенности функционирования регулирующих систем. Например, ловкость (включая и точность движений) в большей мере обусловлена центральнонервными влияниями, чем морфологическими и биохимическими компонентами; проявление же силы и быстроты в значительной мере зависит от морфологического компонента (роста, веса), от биохимических и гистологических перестроек в мышцах и в организме в целом .

Среди компонентов, составляющих двигательные качества, следует различать общие и специальные. Общие присущи нескольким двигательным качествам (например, волевое качество настойчивости или терпеливости при различных видах проявления выносливости). Специальные компоненты обусловливают специфичность какого-либо одного качества. Благодаря наличию общих компонентов может происходить перенос тренированности одного качества на другие. Следует также иметь в виду, что развитие одних компонентов может привести к торможению других, поэтому развитие одного качества может привести к снижению уровня проявления другого.

Целесообразно различать простые и сложные двигательные качества. К последним относится, например, ловкость, меткость. Непременным компонентом некоторых из них являются психические качества (например, в меткости — качество глазомера). Как простому, так и сложному двигательному качеству присуще свойство специфичности (ловкость баскетболиста неравнозначна ловкости гимнаста).

Двигательные качества в процессе физического воспитания развиваются. Иногда говорят о воспитании двигательных качеств, но «воспитание»— это понятие, употребляемое в педагогике по отношению к человеку в целом, формированию новых черт личности, не заданных от рождения. Качественные особенности двигательных действий в своей элементарной форме имеются даже у новорожденного ребенка и проявляются в безусловных рефлексах. Поэтому для двигательных качеств более подходит термин «развитие», обозначающий в самом широком смысле изменения, происходящие в организме, а в более узком смысле — улучшение, развитие того, чем обладает человек.

Развитие двигательных качеств протекает по фазам. Вначале развитие одного качества сопровождается ростом других качеств, которые в данный момент специально не развиваются, В дальнейшем развитие одного качества может тормозить развитие других — «диссоциация физических качеств» . Один из известных механизмов такого явления — антагонизм между анаэробными и аэробными процессами: развитие одних замедляет развитие других, и наоборот.
3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности развития речи детей с задержкой психического развития 

Введение. Актуальность темы реферата «Особенности развития речи детей с задержкой психического развития» определяется ...

Методика развития силы средствами атлетической гимнастики в тренажерном зале 

1.2.Методика развития силы средствами атлетической гимнастики в трена-жерном зале


Наиболее подходящим ...

Использование изобразительной деятельности как средство развития связной речи у детей у детей с ЗПР 

1.2. Развитие связной речи у детей с ЗПР

Большое значение для развития речи имеет психофизическое здоровье ...

Средства и методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста. 

Введение
В России сегодня рождается 28% здоровых и 72 % больных детей [7].
Если говорить о старшеклассниках, то ...

особенности коррекции и развития основных физических качеств (силовых,скоростных,выносливости) у детей с умственной отсталостью. 

. Классификация детей с нарушением интеллекта
Умственная отсталость является не психическим заболеванием, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: