ГлавнаяГотовые работы Проблема рационального и эмоционального в публичной речи

Готовый реферат

на тему:

«Проблема рационального и эмоционального в публичной речи»









Цена: 750 руб.

Номер: V8459

Предмет: Риторика

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Соответствие формы содержанию речи может быть выражено через сочетание рационального и эмоционального. Рациональная часть высказывания выражается в логико-композиционной структуре текста, а эмоциональная часть — в эстетических компонентах речевых средств. Причем эстетический, эмоциональный аспект речи воспринимается сразу, создавая первые впечатления о ней .

Впоследствии они могут либо укрепиться под воздействием рациональных средств, либо ослабнуть, или вовсе нейтрализоваться. Поэтому теория риторики требует разумного сочетания рационального и эмоционального в речи.

Выразительность — внушающее качество стиля речи, эстетическое упорядочение высказывания, средств привлечения внимания, с ее помощью создается атмосфера, настроение высказывания.

Эмоциональность речи выступает важным критерием культуры речевой деятельности, средством вербального воздействия. Суггестивная функция слова определяется такой характеристикой, как повелительность. Носителями ее являются ритм, темп и громкость речи, а также использование модальных глаголов. (Модальность — грамматическая категория, обозначающая отношение содержания предложения к действительности и выражающаяся словами наклонения глагола (должен, обязан, следует), интонацией, вводными словами.) Сознательная регуляция говорящим этих показателей речи существенно сказывается на результативности воздействия слова.

Благодаря выразительности речи привлекается и фиксируется внимание слушателя к сказанному. Выразительная речь способна в потоке информации "удержаться на плаву". Кроме того, выразительные компоненты внутри сообщения выделяют в нем главное и тем самым облегчают восприятие всего сказанного.

В слове закреплено не только понятие, но и чувства, настроения, желания, переживания. Образная выразительность, особенно перифраза и аналогия, является "средством поднятия темы", "путем восхождения на эмоциональные высоты". С помощью эмоциональных средств можно возвысить стиль публичной речи, придать ей торжественность и величавость. Удачная форма с соответствующим содержанием воздействует на слушателей комплексно, многофакторно, всесторонне.

Эмоциональную выразительность устной речи можно придать через многократное повторение одних и тех же образно-художественных слов. Смысл от этого не меняется, однако все зависит от интонации говорящего. Через интонацию говорящим передается оценочная характеристика содержания и текста. Симметричное построение параллельных смысловых единиц в тексте создает эстетически значимый определенный словесный орнамент. Этот словесный орнамент повышает эмоциональную силу данного сочетания слов.

Мысли вынуждают прибегать для их выражения к таким средствам, как логическое. Оно является эмоциональным ударением, или интонированием речи. В русском языке выделяют три типа логической интонации: сообщения, вопроса, побуждения.

Наряду с логическим ударением и порядком слов, в русском языке в целях выделения логического предиката пользуются также различными служебными словами:

• усилительная частица "же" (в постпозиции к тому члену предложения, который выступает в функции логического предиката): "Декан определил же задание"; "Декан же определил задание";

• определительная частица "именно" (выступает в препозиции): "Именно декан определил задание";

• при образовании сослагательного наклонения глагола посредством сочетания формы прошедшего времени с частицей "бы" она способна присоединиться не только к глаголу, но и к любому другому слову в предложении: "Декан вчера определил бы задание"; "Декан вчера бы определил задание"; "Декан определил бы задание вчера". Перемещение частицы "бы" в приведенных примерах также связано с изменением логической структуры мысли. Она служит средством выделения логического предиката, который выражается разными членами предложения;

• в предложениях с иной модальностью, чем простая достоверность, логический предикат выделяется наряду с логическим ударением также посредством модальных слов типа "конечно", "вероятно", "может быть";

• в вопросительных предложениях русского языка в качестве средства выявления логического предиката используется вопросительная частица "ли (ль)", которая ставится после того слова, на которое падает логическое ударение и сила вопроса.

В любом языке имеются эмотивные знаки, с помощью которых вербализуются, т. е. отражаются и выражаются, эмоциональные отношения человека к миру. Установлено, что преднамеренное обращение к эмотивам в речи может вызывать в психике говорящего то эмоциональное состояние, знаками которого являются эмотивы. Примером такого эмоционального сдвига в психике индивида служит случай, когда человек гневными словами может сам себя "распалить" до потери контроля над своими поступками. Таким образом, само значение слова может регулировать или саморегулировать эмоциональное состояние и поведение индивида. Этим объясняется магия слова и его прагматика.

В своей повседневной служебной речевой практике специалисту приходится пользоваться побудительной интонацией. Основная коммуникативная целеустановка приказных и директивных текстов — убеждение аудитории в истинности избранной оратором позиции, а также в необходимости предпринять действия в соответствии с излагаемой автором программы — определяет использование тех приемов и средств, которые позволяют оратору достичь максимальной результативности выступления, обеспечив поддержку и расположение аудитории. Решение данной задачи может осуществляться на различных уровнях организации текста, в том числе и на эмоциональном уровне.

В последнее время происходит процесс постоянного сокращения предложений и концентрации информации в меньшем количестве слов. Эта попытка сэкономить время за счет слов ведет к большой потере эмоционального воздействия на слушателей.

В сложных ситуациях по-разному проявляется связь между эмоциональными явлениями и управлением собственной речемыслительной деятельностью. Можно утверждать, что форма произвольной эмоциональной регуляции играет решающую роль в условиях, заведомо не допускающих внешнеречевой выраженности неуверенности самого говорящего, его самокоррекции, повторов, тем более ошибок. К таким ситуациям относятся работа дикторов радио и телевидения, связистов, диспетчерская служба, педагогическая, лекторская деятельность, где особенно большое значение имеют знание исходного текста и использование жестко регламентированного кода языковых обозначений. В этих случаях некогда обдумывать допустимые варианты употребляемых эмоциональных интонаций, а тем более слов и фраз.

В речевой деятельности эмоции проявляются по-разному. Одним свойственна преувеличенная громкость и навязчивая расположенность, другим — холодность и подчеркнутая учтивость.

Эмоциональность речи фиксируется:

— в соотношении используемых речевых средств (интонационных, словарных, структурных) и общего объема текстов, их композиционного построения, образности и метафоричности;

— она проявляется в содержательной стороне текстов, определяя их эмоциональную модальность, а также типичные для индивида модальности целостного речевого поведения.

Конструирование и интонирование речи представляют собой сознательную регуляцию речевой деятельности, что в соответствии с эмоциональными особенностями психологического облика говорящего проявляется в избирательности регулирования вербального общения. Выделяют два уровня регулирования: осознанно-произвольный и неосознаваемый .

Осознанно-произвольный уровень обнаруживает себя в особенностях целенаправленного отбора совокупности языковых средств, придающих тексту определенную эмоциональную окраску, меру экспрессивности и коммуникативности.

Эмоциональность регулируется в зависимости от целей и задач устного высказывания. Такое регулирование эмоций осуществляется в заранее спланированном выступлении или речи. Степень эмоциональности задается в зависимости от стилистических особенностей речи. Так, в научной и официально-деловой речи количество эмоционально-выразительных средств будет ограничено рамками этих стилей. В речевом поведении студента подтверждение этому мы может найти во время чтения какого-либо учебного занятия. В этом случае эмоциональные средства необходимы для того, чтобы сформировать наглядный образ изучаемого предмета. В инструкции или приказе таких эмоционально-стилистических средств меньше или они совсем отсутствуют.
750 руб.

Похожие работы:

Аналитический обзор статьи Т.Н. Ушаковой «Проблема внутренней речи» 

Речевая деятельность в жизни человека имеет особое значение. С помощью речи человек реализует потребность и ...

Проблема соотношения мышления и речи 

На протяжении всей истории психологических исследований мышления и речи проблема связи между ними привлекала ...

Особенности эмоционального развития детей с нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием 

Введение
Актуальность работы определяется следующими положениями:
Многочисленные исследователи, занимающиеся ...

Сюжетно-ролевые игра как средство формирования фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. 

Введение

Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным ...

Поиск по базе выполненных нами работ: