ГлавнаяГотовые работы Россия на рынке транспортных услуг.

Готовый реферат

на тему:

«Россия на рынке транспортных услуг.»









Цена: 750 руб.

Номер: V8578

Предмет: Мировая экономика

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

«Россия на рынке транспортных услуг» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема работы актуальна потому, что в настоящее время одной из стратегических задач развития транспортной составляющей социально-экономической системы России является одним из необходимых условий дальнейшей структурной перестройки экономики и интеграции страны в динамично изменяющуюся систему международных отношений. При этом стратегическим приоритетным направлением развития транспортного комплекса является использование транзитного потенциала регионов и стимулирование развития экспорта транспортных услуг.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Багинова В. В., Бевзюк Е. А., Костылев И. И.,Левитин И. Е., Сафронов Э. А. и др.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть Россию на рынке транспортных услуг.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать общую характеристику транспортной системы России;

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о месте России на рынке транспортных услуг;

3.Рассмотреть сущность и специфику проблем и перспектив развития транспортной системы РФ;

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, четырех параграфов и заключения. Название параграфов отображает их содержание.



Транспортная система России: основы и особенности

Транспорт – одна из наиболее стратегически важных отраслей экономики России. Особое значение транспортной отрасли определено географическим положением России – крупнейшей по территории страны мира .

В соответствии с методикой Госкомстата России выделяются семь основных видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, городской электрический, магистральный трубопроводный, морской, внутренний водный и воздушный, а также два основных вида перевозок: пассажирские и грузовые . Ниже приводятся основные характеристики по отдельным видам транспорта.

По состоянию на конец 2006 г. эксплуатационная длина железнодорожных путей в России составляла 86 тыс. км2. По протяженности железнодорожных путей Россия уступает лишь США, однако плотность железных дорог в России относительно невысока .

В состав рабочего парка железнодорожного транспорта в 2006 г. Входило 498 тыс. грузовых и 20 тыс. пассажирских вагонов.

Протяженность автомобильных дорог в Российской Федерации на конец 2006 г. составила 896 тыс. км.

Автомобильный парк России в 2006 г. включал в себя 22 468,5 тыс. легковых автомобилей, 4 625,4 тыс. грузовых автомобилей, 703,3 тыс. автобусов. Из общего количества легковых автомобилей почти четверть (22,2%) приходилась на иномарки.

Выделяют три основных вида городского электрического транспорта: трамвайный, троллейбусный и метро.

По состоянию на конец 2006 г. общая протяженность трамвайных путей в России составила 2 899,9 км, троллейбусных линий – 4 766,2 км, путей метро – 412 км.

По состоянию на конец 2006 г. подвижный состав городского электрического транспорта включал 11,3 тыс. трамвайных вагонов, 11,9 тыс. троллейбусов, 5,9 тыс. вагонов метро.

В настоящее время Россия располагает 43 морскими торговыми портами.

Торговый флот России в 2006 г. включал 3 886 морских судов (общий дедвейт – 8201,9 тыс. т.). Основную долю судов (по количеству) составляли рыболовные суда (43,8%) и суда для генеральных грузов (24,7%).

В состав морского транспорта общего пользования в 2006 г. входило 190 грузовых транспортных судов и 8 пассажирских и грузопассажирских.

По состоянию на конец 2006 г. в составе внутреннего водного транспорта насчитывалось 33 532 судна общей грузоподъемностью 12,8 млн т.

По состоянию на конец 2006 г. в России было 713 грузовых причала общей протяженностью 86,1 тыс. пог. м.

В состав воздушного транспорта по состоянию на конец 2006 г. входило 5,9 тыс. судов. По состоянию на конец 2006 г. почти половина воздушных судов (49,4%) находилась в эксплуатации более 15 лет.

По состоянию на конец 2006 г. протяженность трубопроводов в Российской Федерации составила 216 тыс. км. Из них на газопроводы приходилось 153 тыс. км., нефтепроводы – 48 тыс. км., нефтепродуктопроводы – 15 тыс. км.

Обширность территории и взаимная удаленность мест производства и потребления товаров обуславливает, кроме прочего, значительную долю транспортных затрат в структуре производства - удельный вес валовой добавленной стоимости транспорта в ВВП России составляет около 8%, что существенно превышает соответствующий показатель для большинства зарубежных стран.

Социальную значимость отрасли подчеркивает тот факт, что в транспортной сфере занят каждый 15-ый житель страны. Среднегодовая (списочная) численность работников организаций транспортной отрасли составляет 3,4 млн человек.

Транспорт занимает первое место по стоимости основных фондов – чуть менее трети от совокупной величины. Несмотря на то что инвестиции в сферу транспорта в абсолютном выражении весьма высоки (более 19% от всех инвестиций в российскую экономику идут в транспорт), в настоящий момент их не хватает даже на то, чтобы сдерживать рост физического износа основных фондов.

Деятельность отрасли характеризуется относительно невысокими показателями прибыльности – доля финансового результата в общих чистых доходах российской экономики существенно ниже доли валовой добавленной стоимости отрасли. Между тем, почти четверть всех платных услуг населению России приходится именно на транспорт (табл. 1.).

Место Росси на мировом рынке транспортных услуг

В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе .

Основными направлениями международной интеграции в области транспорта являются:

– последовательная гармонизация российского транспортного законодательства, стандартов и транспортной документации с действующими на международных рынках транспортных услуг;

– поэтапное приведение законодательной и нормативной правовой базы в области транспорта, в том числе, на региональном уровне, в соответствие с нормами и правилами ВТО;

– формирование и развитие общего транспортного пространства стран СНГ и ЕврАзЭС;

– активное участие в создании общеевропейского транспортного пространства;

– развитие сотрудничества с ЕС в целях обеспечения эффективного взаимодействия транспортных систем России и Евросоюза;

– обеспечение надежных и благоприятных условий транзитного железнодорожного и автомобильного сообщения с Калининградской областью;

– участие российских компаний и предпринимателей в создании совместных транспортных предприятий, а также в конкурсах и торгах по приватизации транспортных предприятий, прежде всего, в странах СНГ и ЕврАзЭС;
750 руб.

Похожие работы:

Управление конкурентоспособностью на рынке страховых услуг на примере ОСАО ",,,,,,," 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в настоящий момеент конкуреентоспособность отеечеествеенной ...

Исследование резервов повышения конкурентоспособности на рынке телекоммуникационных услуг(На примереОАО «Сибирьтелеком». ) 

Рыночная концепция управления нацеливает экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей ...

Рыночные преобразования на потребительском рынке товаров и услуг. 

Рыночный механизм потребительского рынка

Экономические преобразования в российской экономике затронули ...

Разработка проекта внедерения нового вида услуг в ООО 'Обухов Автосервис' для расширения деятельности на рынке авторемонтных услуг 

Раздел 1. Анализ состояния деятельности ООО «Обухов Автосервис» на рынке

1.1. Общая характеристика ООО «Обухов ...

Иностранные банки на российском рынке услуг для населения 

Введение
Актуальность темы курсовой работы определяется целым рядом факторов, неразрывно связанных с развитием ...

Поиск по базе выполненных нами работ: