Готовая курсовая работа
на тему:«Иностранные банки на российском рынке услуг для населения»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V6083
Предмет: Финансы
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность темы курсовой работы определяется целым рядом факторов, неразрывно связанных с развитием экономики на уровне отдельно взятой страны и мирового финансового рынка. Подобный расширенный взгляд на поставленные вопросы в первую очередь связан с явлением глобализации, изменившей пространство деятельности как транснациональных корпораций (ТНК) в области финансово-банковских услуг, так и небольших региональных банков.
Современный мир предъявляет все более жесткие требования к участникам мирового финансового рынка, а стремительный рост сферы финансовых услуг ведет к ужесточению конкуренции, в которой выживают лишь наиболее приспособленные участники. Процесс консолидации, в том числе среди крупнейших финансовых институтов, приводит к возникновению финансовых мегахолдингов, распространяющих свое влияние на целые группы стран, что на практике сопряжено с уменьшением возможностей по контролю за деятельностью банковских транснациональных корпораций и банковских групп.
Приход иностранных банков на российский рынок состоялся в начале 1990-х гг., как и в большинстве других развивающихся стран и государств с переходной экономикой. Открыв внутренний рынок для иностранных банков, государство преследовало несколько целей: стимулировать приток иностранных инвестиций, повысить межбанковскую конкуренцию, внедрить иностранные технологии и стандарты работы на местном банковском рынке и, наконец, обеспечить стабильность банковской системы. Экспансия иностранных банков на национальный рынок имеет ряд последствий, которые могут интерпретироваться как отрицательные. Неизбежно растет доля иностранных банков в активах банковского сектора экономики, в результате чего банковский бизнес переходит от местных игроков к нерезидентам. К примеру, в Центральной и Восточной Европе контроль над банковским сектором уже полностью оказался в руках иностранцев.
На 1 июля 2004 г. в России действовало 129 банков и 1 небанковская кредитная организация с участием нерезидентов в уставном капитале. По нашим оценкам, в ближайшие годы число иностранных банков в России будет медленно, но неуклонно расти, и через пять лет количество кредитных организаций с участием нерезидентов, может достичь ста пятидесяти.
Превалирующая часть иностранных инвестиций в банковский сектор приходится на страны Запада. Лидерами по объему инвестиций выступают Германия, Нидерланды и США. Особое место в секторе иностранных банков занимает Европейский Банк Реконструкции и Развития. Банк принял участие в развитии бизнеса Инвестиционного Банка Кубани (1996), Автобанка (1996-98 гг.), ММБ (2000-01 гг.), КМБ-Банка (2001 г.) и Пробизнесбанка (2003 г.).
Под полным контролем нерезидентов в России находится 34 кредитные организации. Их роль в банковском секторе невелика. На иностранные банки приходится 6,69% нетто-активов банковского сектора и 6,23% его собственного капитала. Безусловными лидерами сектора иностранных банков выступают три банка: Ситибанк, ММБ и Райффайзенбанк. На них приходится 54,7% совокупных активов нашей выборки и 40,9% собственного капитала. Перечисленные банки занимают доминирующие позиции в области привлечении средств юридических и физических лиц (совокупная доля рынка трех банков - около 70% выборки), а также в кредитовании коммерческих организаций и по операциям на МБК (50%-60% выборки).
В период "кризиса доверия" иностранные банки в целом увеличили клиентскую базу. В частности, Райффайзенбанк (Австрия) привлек 2,2 млрд. рублей средств частных вкладчиков (+15,14%) и 1,4 млрд. рублей средств юридических лиц (+7,48%). Ситибанк добился еще более феноменального успеха. Прирост вкладов населения в Ситибанке составил 1,1 млрд. рублей (+24,4%), а средств юридических лиц - 6,3 млрд. рублей (+27,91%). Вклады населения в ММБ практически не изменились (-1,68%).
Развитие филиальной сети иностранных банков в обозримом будущем сделает их сильными конкурентами на розничном рынке. Цель данной работы – определение роли и места иностранных банков на российском рынке услуг для населения.
Согласно цели в работе должны быть решены следующие задачи:
• Обосновать вторжение иностранных банков на российский рынок услуг посредством глобализации экономики;
• Проанализировать деятельность иностранных банков на российском рынке;
• выявить позитивные и негативные последствий работы иностранных банков в нашей стране.
В работе используются материалы, опубликованные в российских и зарубежных журналах и газетах («Финансы и Развитие», «Вестник Ассоциации российских банков», «БИКИ», «Банковское дело», «Бизнес и банки», «Вестник научной информации ИМЭПИ РАН, «Хозяйство и право», «Эксперт», «Дело», «Деньги и кредит» и др.), монографиях, рабочих материалах и докладах международных организаций и исследовательских центров, а также в сети Интернет.
Вопросы иностранных инвестиций в банковском секторе стран с переходной и развивающейся экономикой нашли отражение в работах таких российских ученых как Бурова И.В., Вострикова П., Заславской Т.И., Солюса Г.П., Колесова В.П., Осьмовой М.Н., Гойзмана Э.И. и Евстигнеева Р.Н. и др. Среди зарубежных исследователей следует выделить работы Дж. Барта, К. Веллера, Л.Голдберг, Дж. Кларка, Г.Колодко, М.-С. Мартинес-Перия, И.Наалборга, Л.Ф. де Паула, Дж. Пика, и др.
Глава 1. Глобализация экономики и мировой банковский рынок
1.1. Выход иностранных банков на рынки других стран: причины и методы
Усиление процессов глобализации в мировой экономике, связанное как с повышением открытости национальных экономик, так и с интеграцией стран в экономические союзы, призванные обеспечить экономический выигрыш для их участников, находит свое отражение в интеграции в сфере финансово-банковских услуг, на которую, в первую очередь оказывают влияние наиболее значимые в экономическом отношении страны. Так, процессы глобализации в области финансово-банковских услуг проявляются в создании транснациональных финансовых корпораций и в общем процессе консолидации мирового банковского и финансового рынка, который протекает на всех уровнях и связан с ужесточающейся конкуренцией .
Усиление конкуренции на мировом банковском рынке заметно по принципиальному разделению стратегии развития кредитных организаций: часть крупных банков идет по пути универсализации банковских услуг, предлагая весь перечень финансовых продуктов (данная тенденция находит свое отражение в стратегии транснациональных банков); другие банковские группы реализуют предложение финансовых услуг путем создания холдинговой структуры, где каждая из кредитных организаций, входящих в холдинг, занимается отдельной финансовой услугой . Местные и региональные банки для сохранения и закрепления положения на рынке стремятся совершенствовать услугу, которая является либо уникальной на рынке, либо существенно выше по качеству аналогичных услуг универсальных банков. Данные тенденции обусловлены образованием и экспансией на рынки других стран банков-ТНК и сильных региональных банков, которые стремятся получить господство на отдельных развивающихся рынках (Таблица 1).
Иностранные банки при принятии решения об экспансии на новые рынки руководствуются целым рядом факторов, среди которых необходимо выделить следующие: степень открытости банковского сектора страны-реципиента; либеральность банковского законодательства, регулирующего участие иностранных инвесторов в национальном банковском секторе; уровень конкуренции на банковском рынке страны-реципиента; политическая и экономическая ситуация в стране .
Процесс прихода иностранных кредитных организаций на новый банковский рынок, как правило, осуществляется постепенно и может быть выражен в виде следующей логической цепочки форм работы иностранного банка на рынке страны-реципиента: представительство – дочерний банк – филиал – сеть отделений банка на территории страны .
Экспансия иностранной кредитной организации на новый банковский рынок может быть реализована с помощью двух основных стратегий . Первая стратегия заключается в основании подразделений на территории страны за счет собственных ресурсов (т.н. “greenfield”) и соответствует концепции «органичного развития» (“organic growth”) кредитной организации. Вторая стратегия состоит в покупке отечественного банка (как мажоритарное, так и паритетное участие в капитале отечественной кредитной организации) и отвечает концепции быстрого роста и захвата доли на рынке.
В этой связи представляется полезным рассмотреть опыт регулирования иностранных инвестиций в банковском секторе крупнейших доноров капитала – США и Японии, представляющий интерес для России . Как в США, так и в Японии, иностранные банки играют довольно скромную роль на национальном банковском рынке благодаря сильному положению отечественных банков, что объясняется целым рядом факторов:
Во-первых, США и Япония, являющиеся наиболее крупными финансовыми центрами мировой экономики, декларируя принципы свободного рынка, на практике проводят политику скрытого протекционизма отечественного банковского сектора, активно применяя различные методы, реально ограничивающие деятельность иностранных конкурентов на внутреннем банковском рынке . Так, в Японии формирование защиты от иностранных банков-конкурентов производится методом ограничения и жесткой стандартизации предлагаемых банковских продуктов и услуг; в США жесткое законодательное регулирование деятельности иностранных банков по существу способствует упрочению позиций отечественных банков. Как мы видим, наиболее развитые в экономическом отношении страны, призывающие к открытости глобальной экономики, на практике не спешат отказываться от реальной помощи государственного регулирования, ревностно оберегающего национальную банковскую систему .
Похожие работы:
Маркетинговые исследования ценовой политике на рынке гостиничных услуг Красноярска ➨
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая ...
Коммерческая деятельность предприятия на рынке ресторанных услуг на примере ООО «Альянс Ресторанс» ➨
Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме ...
ВВЕДЕНИЕ
В XIX веке произошли грандиозные перемены в сфере туризма и гостеприимства, в том числе организации ...
Деятельность компании ИКЕА на российском мебельном рынке. ➨
Выводы
Учитывая особенности российского рынка, ИКЕА не может рассчитывать на большую прибыль в ближайшие годы. ...
Раздел 1. Анализ состояния деятельности ООО «Обухов Автосервис» на рынке
1.1. Общая характеристика ООО «Обухов ...