ГлавнаяГотовые работы Революционные события в Европе 1830–1840 гг. и русская общественная мысль.

Готовый реферат

на тему:

«Революционные события в Европе 1830–1840 гг. и русская общественная мысль.»









Цена: 750 руб.

Номер: V9443

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1 Российские последователи идей Европейского просвещения в начале 19 века

Термин «культура» происходит от латинского слова «cultu-га», означающего возделывание, обрабатывание. В широком смысле под культурой подразумевается все, что создано физическим и умственным трудом людей. В более узком смысле культура — сумма достижений общества, его материальные, идейные и нравственные условия жизни, проявляющиеся в быте, идеологии, образовании, воспитании, в явлениях науки, искусства, литературы. Однако это понятие вряд ли можно отождествлять с понятием «цивилизация», хотя в некоторых философских школах (например, в марксизме) культура и цивилизация воспринимаются как синонимы.

Соотношение между этими двумя категориями, их социоисторическое выражение, «первичность» или «вторичность» каждой из них служат предметом давних дискуссий. Вне зависимости от сложности логических построений дискутантов и вне зависимости от обусловленности или противоречивости выдвигаемых концепций, разграничительную грань между этими важнейшими категориями установить возможно.

Культура — сумма высших духовных устремлений и конкретных духовных, нравственных и интеллектуальных обретений людей вообще ив каждую историческую эпоху в частности. Если угодно, культура отражает устремленность человека к Богу, к свету и те плоды, которые такие порывы приносят. Цивилизация же — это в первую очередь мироустройство (жизнеустройство), это система социальных отношений между людьми и человека с природной средой. Несхожесть цивилизаций — это главным образом качественность системных различий. Несхожесть же культурных миров прагматическими характеристиками не определяется.

Культура и цивилизация существовали на всем протяжении история человечества. Облики цивилизации («жизнеустройства») постоянно менялись, но порыв человека к свету («к лучшему») оставался неизменным. В этом отношении культура как филофская и историософская категория выше, шире и значимее, чем цивилизация.

Очень часто понятие «культура» используется для обозначения в первую очередь художественного творчества. Этот устоявшийся и распространенный прием.

Россия, расположенная на перекрестке Востока и Запада, соприкасаясь с различными народами, верованиями, традициям, всегда находилась под воздействием различных, часто несхожих культурных влияний. Что-то приживалось на русской почве, а многое и отвергалось. То же, что оставалось в России (христианство, письменность, некоторые формы государственного правления, приемы организации научной деятельности и др.), адаптировалось к отечественным условиям и в конечном итоге приобретало свои, специфически национальные черты .

2.2 Русский либерализм второй четверти 19 века. Западники и славянофилы

И либерализм, и радикализм в России происходили из одного источника — это были английские политические традиции, идеи Великой французской революции о совершенстве человеческой природы и возможности осуществить «свободу, равенство и братство».

Термин «либерализм» произошел от латинского слова «liberalis», что значит «присущий свободному человеку». В современном значении либерализм имеет два главных толкования. Во-первых, образ мышления и деятельности, умонастроение, для которых характерны независимость по отношению к традициям, привычкам, догмам, стремление и способность к активному самоопределению в мире. Во-вторых, совокупность идейно-политических учений, политических и экономических программ, ставящих целью ликвидацию или смягчение различных форм государственного или общественного принуждения по отношению к личности. Либерализму свойственно подчеркивать отсутствие классовых, групповых и национальных предрассудков, индивидуализм, самоценность личности.

Одним из первых, кто объявил себя приверженцем западной цивилизации, был П.Я. Чаадаев — мыслитель своеобразный и сильный, оказавший заметное влияние на развитие общественно-политической мысли России. Первое «Философическое письмо» Чаадаева, опубликованное в 1836 г. в московском журнале «Телескоп», потрясло русское общество. Реакция правительства последовала немедленно: цензор А.В. Болдырев — ректор Московского университета, пропустивший статью, был уволен, редактор журнала Н.И. Надеждин сослан в Усть-Сысольск, а Чаадаев был объявлен сумасшедшим и фактически попал под домашний арест на много лет. Упоминать о статье Чаадаева в печати было запрещено.

Чаадаев был первым, кто стал доказывать «отсталость» России от Европы из-за принятия ею православия от «жалкой, глубоко презираемой» на Западе Византии. В политическом отношении «Философическое письмо» безжалостно осуждало самодержавие. Позднее взгляды Чаадаева на историческое место России изменились. Революционные потрясения 1830—1831 гг. в Европе и падение династии Бурбонов во Франции отняли у него надежду на католический Запад. На место старого западного мира, по его мнению, должен прийти «новый мир» — Россия, свежая, полная сил, имеющая перед собой трагический опыт Европы.

Идеи Чаадаева, развитые им в «Философическом письме», привели к окончательному формированию двух направлений в общественной мысли России — западничеству и славянофильству. Сами западники и славянофилы понимали свое родство. Герцен в воспоминаниях об эпохе сороковых писал: «Да, мы были противниками... но очень странными. У нас была одна любовь, но неодинаковая. У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное, физиологическое, страстное чувство, которое они принимали за воспоминание, а мы — за пророчество: чувство безграничной любви к русскому народу...»

Западников и славянофилов роднило и другое — они находились в оппозиции к режиму Николая I и выступали против общего противника — теории официальной народности. И те, и другие были приверженцами свободы личности, совести, мысли, слова, отрицали революцию, полагая, что в России она превратится во всеразрушающий бунт без каких-либо созидательных начал, сходились в том, что развитие общества должно идти постепенно, путем реформ. Полемика западников и славянофилов открывала великий спор о выборе пути, о прошлом и будущем России, с ее исторической роли.
750 руб.

Похожие работы:

Европейский суд по правам человека, конвенция Европейского суда, анализ ст. 14 дискриминация прав человека 

Введение

Нарушение прав и свобод человека одна и острых проблем стоящих перед человечеством на протяжении ...

русская отечественная экономическая мысль 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что русская экономическая мысль — органическая составляющая ...

политическая мысль нового времени и эпохи просвещения  

Политология (от греческих слов: politika – государственные и общественные дела, искусство управлять государством ...

Книжное дело в Европе в средние века 

Введение Открытое в середине 15в. книгопечатание стало одним из самых востребованных в истории человечества ...

Поиск по базе выполненных нами работ: