1 Характеристика процесса формирования и развития трудовых коллективов
Трудовой коллектив есть социальная организация. В свою очередь, в коллективе мы находим множество различных групп (структур) — по полу, возрасту, профессиональных, образовательных и пр. В ряде случаев эти группы могут создавать свои организации, представляющие их интересы. «Представители социальных групп осознают себя в этом качестве только с помощью организации».
В классификации коллективов выделяется ряд оснований — по выполняемой функции, по численности и пр.
С точки зрения производственно-технологической и организационной основы коллектива следует говорить о первичных коллективах бригады, отдела, участка, объединяющих работников на основе отдельного технологического передела, осуществляя который работники вступают в непосредственные отношения. Вторичные коллективы действуют в масштабе отдельного цеха. Основной коллектив объединяет членов отдельной производственной единицы (завод, служба, управление). Коллективы производственных и научно- производственных объединений представляют собой наиболее крупные организованные совокупности людей — базовые коллективы. Участвуя в общем процессе труда, коллектив предприятия выполняет первую функцию — трудовую. Разделение труда предопределяет содержание и место данного коллектива в обществе, эта функция обеспечивает выполнение целевого задания по производству того или иного продукта.
Производственная функция коллектива предприятия является основной, исходной, необходимо определяющей его технико-экономические и ряд социальных параметров. Она задает состав и технологическую взаимосвязь оборудования, экономические параметры и показатели, па этой основе систему рабочих мест, уровень квалификации и содержания труда работников и прочее.
1,200 руб.
Введение 3
1 Характеристика процесса формирования и развития трудовых коллективов 5
2 Управление трудовыми коллективами в современной организации 15
3 Формирование благоприятного социально – психологического климата 23
Заключение 30
Список использованных источников 31
Введение
С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новы подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам.
Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом (УП) организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации.
Формирование эффективной системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач современного менеджмента. В данной курсовой работе будут изложены методические основы системы управления персоналом, принципы и методы ее построения, оценка эффективности ее работы, а также анализ отечественного и зарубежного опыта построения систем управления.
Целью написания данной курсовой работы является изучение системы управления поведением персонала на конкретном предприятии.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
характеристика процесса формирования и развития трудовых коллективов;
управление трудовыми коллективами в современной организации;
формирование благоприятного социально – психологического климата.
1,200 руб.
Список использованных источников
1. Адамчук, В. В. и др. Экономика труда: учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под ред. В.В. Адамчука. — М.: ЗАО «ФИНСТАТИНФОРМ», 2003.— С.111-122.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. — М.: Экономика, 2003.
3. Антипина Г. С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. — Л.: ЛГУ, 1982.
4. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. М., 2003 г. 286 с.
5. Бочкарев А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. – Изд-во: ЭКСМО, 2007. – 832 с.
6. Вахрумина М. А. Управленческий анализ. – М.: Омега, 2004. – 312 с.
7. Ганэ В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 214 с.
8. Гончаров В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент. – Мн.: МИУ, 2007. – 180 с.
9. Иванова С. Мотивация на 100 %. А где же у него кнопка? – Изд-во: Альпина, 2007. – 288 с.
10. Паттерсон К., Гренни Дж. Управление конфликтом: что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением. – Изд-во: Вильямс, 2007. – 320 с.
11. Степанов Д. Эффективное управление: команда, иерархия, единовластие. – М., 2005. – 144 с.
12. Суша Г. С. Методические основы определения экономической эффективности предприятия. Мн., 2003. — с. 263
13. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М, 1998.
14. Экономика и социология труда: Учебное пособие / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и В.А. Чуланова. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
15. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. — М.: «Юристъ», 2003.
16. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
1,200 руб.