ГлавнаяГотовые работы Изучение особенностей психического развития в период средней зрелости.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Изучение особенностей психического развития в период средней зрелости.»









Цена: 750 руб.

Номер: V9708

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Объект: Психическое развитие индивида.

Предмет: Особенности психического развития в период средней зрелости.

Цель: выявить и проанализировать особенности психического развития испытуемого на предмет соответствия возрастным нормам.

Задачи:

1. Выбрать одного испытуемого.

2. Определить возрастной период, к которому относится испытуемый. Для этого использовать возрастные периодизации разных авторов (З.Фрейд, Ж.Пиаже, А.Валлон, Д.Б.Эльконин, Ш.Бюлер, Л.Кольберг, Э.Эриксон и др.).

3. Выбрать методы и методики, ориентированные на изучение таких психических процессов и психологических свойств, которые формируются в период средней зрелости.

4. Провести выбранные методы и методики с целью получения фактов, данных о психическом развитии испытуемого.

5. Провести количественный анализ данных, полученных с помощью методик; посчитать баллы по каждой методике.

6. Провести качественный анализ полученных данных по каждой методике отдельно.

7. Обобщить интерпретации данных разных методик, сделать выводы о том, в какой степени полноценно протекает психическое развитие испытуемого.

8. Сформулировать психологические рекомендации испытуемому относительно того, какие условия необходимо создать для дальнейшего полноценного психического развития.





Глава 1. Сравнительный анализ теорий психического развития



1.1. Развитие личности в период средней зрелости с позиций теорий психического развития



Существует много различных классификаций возрастной периодизации. Мы исследуем возраст - 29 лет, Э. Эриксон относит этот возраст в стадию ранней взрослости – от 20 до 40-45 лет, В. Бунак – стабильная стадия взрослого периода, Б. Бромелей – к четвертому циклу второй стадии средней взрослости, В. И. Слободчиков к периоду реализации самобытности кризис молодости, по возрастной периодизации, принятой Международным симпозиумом по возрастной периодизации в Москве в 1965 г. данный возраст относится среднему (зрелому) возрасту первого периода. В итоге данный возраст можно определить как период средней зрелости (3, с. 700-750).

Социальная ситуация развитияв этот период – принятие на себя полноты ответственности, ведщая деятельность – максимальая реализация сущностных сил человека, спектр основных деятельностей – труд, семья, общение – остается постоянным, но изменяется их соотношение. Круг общения, свзянный с профессиональной деятельностью становится актуальным в этот период. Происходит освоение и реализация супружеских и родительско-детских отношений. Среди психологических новообразований можно отметить постороение стратегии жизни, феномен акме, смысложизненные решения, новый уровень интеллектуального развития (способность самому формулировать проблемы, диалектическое мышление), материнство и отцовство.

На этот период приходится кризис 30-летия – коррекция плана жизни, создание более упорядоченной структуры жизни и в профессиональной деятельности, и в семье. Около 30 лет – переход к средней взрослости, «золотому возрасту», периоду наивысшей работоспособности и отдачи. 30 лет – это возраст нормативного кризиса взрослости, связанного с расхождением между областью наличного и областью возможного, желаемого, переживаемый в виде беспокойства и сомнений, Кризис 30-летия связан с задачей коррекции плана жизни с высоты накопленного опыта, создание более рациональной и упорядоченной структуры жизни и в профессиональной деятельности, и в семье. Пытаясь преодолеть неприятные чувства, человек приходит к переоценке прежних выборов – супруга, карьеры, жизненных целей. Часто наблюдается стремление к коренной смене образа жизни; распад ранних браков; профессиональная переориентация, которые без личностной перестройки, без углубленной рефлексии часто оказывается всего лишь «иллюзорными» путями выхода из кризиса.

Согласно Э. Эриксону, средняя зрелость - седьмая стадия жизненного пути. Зрелая личность стоит перед выбором: «генеративность (производительность, продуктивность, плодовитость, порождение, творчество) против стагнации (застоя). Она длится на протяжении всей взрослости. Близкие отношения и преданность определенным людям переходит в общую заботу о воспитании и поддержке следующего поколения. С точки зрения человеческой психосоциальной эволюции, люди — существа обучающие. Они должны научить следующее поколение реализовывать идентичность, поддержать умения и навыки. Однако производительность подразумевает заботу не только о потомстве, но и обо всем, что создается человеком в этой стадии, о «порождениях ума и сердца»: идеях, идеалах, творениях, продуктах и самих себе, так как человек также является продуктом собственного творчества: «Забота выражается во всеобъемлющем интересе к тому, что было произведено любовью, необходимостью или случаем. Забота преодолевает амбивалентность, присущую необратимым обязательствам» (Э. Эриксон). Все сильные человеческие качества, приобретенные в предыдущих стадиях жизни: надежда, автономная воля, инициатива, умение, верность, любовь — оказываются основополагающими для решения задачи, стоящей перед старшим поколением - культивировать эти сильные качества в следующем поколении.

Если сфера продуктивности человека не расширяется, он рискует стать жертвой скуки и стагнации. Если человек не востребован, он будет страдать от нарциссизма и погруженности в себя. Антипатическая тенденция проявляется в сердцевинной патологией стадии, которую Э. Эриксон называет погруженностью в себя, отвержением. «Взрослые должны стать в глазах следующего поколения образом божества и действовать как судья порока и распространитель идеальных ценностей, носитель ритуалов» (Э. Эриксон).

Авторитет и авторитаризм на этой стадии - две разновидности отношения к собственной власти. Под авторитаризмом понимается невелико-душное и бесплодное использование абсолютной власти для регламентации экономической и семейной жизни (1, .с. 43

1.2. Интеллектуальное развитие в период средней зрелости



Анализом типичных образцов мышления человека в период ранней зрелости занимался Клаус Ригель, который выделял понимание противоречий как важное достижение когнитивного развития. Он называл это диалектическим мышлением (2, с. 601-716). К. Ригель считал, что если и есть пятая стадия когнитивного развития, следующая за 4-й, заключительной стадией, описанной Пиаже, то это диалектическая стадия, на которой человек обдумывает мысли, синтезирует или интегрирует их. Причём в качестве особо важного объекта диалектического мышления Ригель выделял интеграцию идеального и реального. Так, практический, обычный мир по его мнению, служит диалектической коррекцией искусственности абстрактного мышления, это позволяет человеку адекватно воспринимать окружающую его действительность и принимать адекватные решения. В этом, по мнению Ригеля, и заключается сильная сторона мышления взрослого человека (2, с. 601-716).

Другой исследователь-теоретик, Гизела Лейбоуви-Виф, в качестве критерия когнитивной зрелости взрослых считал обязательность и ответственность. По её мнению, ход когнитивного развития должен включать как развитие логики, описанное Пиаже, так и развитие саморегуляции на переходе от детства к зрелости. Она согласна с тем, что логика может достичь своей конечной стадии в подростковом возрасте, одновременно с развитием формально-операционального мышления, однако подлинная когнитивная зрелость, по её мнению, наступает значительно позже, когда взрослые люди становятся действительно автономными и обретают способность справляться с противоречиями и неопределённостями жизненного опыта. А это происходит лишь тогда, когда человек приобретает навыки самостоятельного принятия решений (2, с. 601-716).

Таким образом, данная точка зрения подтверждает мнение о том, что интеллектуальное развитие в период ранней зрелости проходит в тесном единстве с формированием личности. Это связано с тем, что способность самостоятельно принимать решения, о которой говорит Лейбоуви - Виф, основывается на осознании своих обязанностей и понимании той ответственности, которая возлагается на индивида принятым решением.
750 руб.

Похожие работы:

Советский период развития культуры России (период с октября 1917 по август 1991г) 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что одним из самых сложных и противоречивых этапов в развитии ...

Проявление агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 

Введение Данные психологических исследований и практики в последнее время доказывают очевидность того, что ...

Особенности развития речи детей с задержкой психического развития 

Введение. Актуальность темы реферата «Особенности развития речи детей с задержкой психического развития» определяется ...

Специфические особенности двигательного развития учащихся младших классов с задержкой психического развития 

1.2. Нарушения двигательной сферы у детей с задержкой психического раз-вития и способы их коррекции на уроках адаптивной ...

Проблема периодизации психического развития человека 

Введение

Актуальность исследования. Периодизация психического развития – это выделение в целостном жизненном ...

Поиск по базе выполненных нами работ: