Готовая курсовая работа
на тему:«Стратегический менеджмнет»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V9927
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. На спо¬собность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических це¬лей. Плохие экономические условия могут вызвать снижение спроса на товары и услуги организаций, а более благоприятные могут обес¬печить простор для роста.
При анализе внешней обстановки для конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей. Сюда включа¬ются ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые другие. Рассмотрим важней¬шие из них.
Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут в долг. Менее веро¬ятно, что они будут поступать подобным образом при наличии вы¬соких ставок процента. В качестве примера можно привести рынок жилья, где процент по закладной прямо влияет на спрос на дома, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищ¬ных проектов. И если организация работает в области жилищной индустрии (предоставляет ссуды, выступает в качестве инвестора или строительного подрядчика), то рост процентных ставок будет представлять собой угрозу для реализации организационных пла¬нов, а их снижение — новые возможности для развития. Таким об¬разом, ставка процента будет оказывать прямое воздействие на по¬тенциальную привлекательность различных стратегий развития ор¬ганизации .
Курсы обмена валют определяют стоимость валюты страны по отношению к стоимости валют других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на мировой рынок. Когда стоимость рубля по отношению к другим валютам низка, товары, произведенные в России, относительно недороги, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокра¬щает импорт. Но если стоимость рубля повышается, то импорт становится относительно недорогим, что в свою очередь, повышает уровень угроз, создаваемых иностранными конкурентами.
Темп экономического роста тоже влияет на возможности и угро¬зы для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличи¬ваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию. Снижение же темпов экономического роста и со¬кращение потребительских расходов угрожают прибыльности орга¬низации.
Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Организа¬ции, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая эко¬номическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.
Кроме рассмотренных выше, имеются и другие экономические факторы внешней среды организации: структура потребления и ее динамика, изменения спроса, денежно-кредитная и финансовая по¬литика, тенденции на рынке ценных бумаг, ставки налогов, уровень производительности труда в той или иной отрасли, темпы ее роста, динамка ВНП и т. д.
Различные научные, общественные и частные организации со¬ставляют экономические прогнозы для оказания помощи корпора¬циям в анализе экономических факторов., влияющих на их деятель¬ность.
Социальные и культурные факторы. Социальные, культурные, демографические и географические факторы формируют стиль на¬шей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздей¬ствие практически на все организации. Новые тенденции создают новый тип потребителя и соответственно вызывают потребность в других товарах и услугах, других стратегиях организации. Хорошим примером этому может служить возросшая обеспокоенность запад¬ных потребителей состоянием окружающей среды, на которую не¬которые организации ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых фторуглеводородов. Существует статистика, которая показывает, что в США, например, покупатели предпочитают приобретать това¬ры, на которых стоит специальный знак — «recycled», указываю¬щий, что они могут быть переработаны после их использования для производства новых товаров .
При анализе социальных и культурных факторов необходимо учитывать ряд новых тенденций, появившихся в мире в конце 1990—начале 2000 годов. К числу таких тенденций относится повы¬шение уровня образованности потребителя, возросшее количество работающих женщин, стареющее население и др. Так, например, ста¬реющее население с большим процентом людей старше 55—60 лет (что типично для развитых стран с высоким уровнем здравоохране¬ния) означает благоприятные возможности (в смысле увеличения спроса на их услуги) для организаций, работающих в тех областях, что вызывают наибольший интерес у пожилых людей, — социальная защита пенсионеров, благотворительность, патронаж, здравоохране¬ние и т. д. Изменения в половом, возрастном и национальном соста¬ве населения России тоже могут оказывать важное влияние на орга¬низации.
Технологические факторы. Влияние технологических факторов часто столь очевидно, что их считают основным двигателем произ¬водственного и — шире — социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, на¬пример производство с помощью роботов, проникновение в повсе¬дневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транс¬порта, оружия и многое другое, представляют серьезные возмож¬ности и угрозы, которые менеджеры должны осознавать и оценивать их воздействие. Некоторые новшества могут как созда¬вать новые отрасли промышленности, так и закрывать старые. Хо¬роший пример — изобретение аудиодисков. Гигантские заводы, выпускавшие виниловые грампластинки, подобные подмосковному Апрелевскому, закрылись или перепрофилировались, а их рыночную нишу поделили между собой множество небольших произ¬водств аудиодисков.
Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжитель¬ность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или про¬блема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения более производительных технологических процессов) или на маркетинговые службы, перед которыми ставит¬ся задача разработки методов продажи новых видов продукции.
Рассмотрение данных четырех групп факторов получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социо-культурные), tehnological forces (технологические факторы).
Характеристика состояния и перспектив развития отрасли
Отраслевые условия могут сильно различаться. Отличия выражаются в уровне отраслевой рентабельности, разбросе рентабельности отдельных предприятий, сложившейся структуре затрат на производство продукции, услуги, интенсивности конкуренции, периодичности обновления продукции на рынке и других характеристиках. Изучение этих характеристик, выявление тенденций их изменения создают «профиль» отрасли и дают важную информацию для определения возможных направлений развития организации.
Отрасль представляет собой группу предприятий, выпускающих однородную продукцию и конкурирующих на одном рынке.
Похожие работы:
Стратегический анализ деятельности предприятия (на примере ООО «Автомойка 75»). ➨
Введение
Стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые ...
Стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии ➨
2.1. Кадровая политика как основа стратегического управления человеческими ресурсами предприятия
Кадровая ...
Введение
Стратегический «анализ» направлен на решение вопроса о том, к чему организация может стремиться ...
Реферат
Принятие решений - это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники ...
Стратегический анализ туристской фирмы на примере ООО «Отдых» ➨
1. Стратегический анализ туристской фирмы ООО «Отдых»
1.1. Краткая характеристика и организационная структура ...