Готовая дипломная работа
на тему:«Соотношение стилей воспитания и эгоцентризма у подростков.»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V10212
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Тема дипломной работы определена как соотношение стилей воспитания и эгоцентризма у подростков. Мир рассматривается человеком эгоцентрическим исключительно в контексте собственного удобства и исключительной значимости. В современной науке под понятием эгоцентризм принято понимать недостаточную развитость высших психических функций препятствующею формированию способности восприятия точки зрения другого человека. Недостатки воспитания, а в данной работе, рассмотрим именно эгоцентризм, проявляются в том, что человек бывает не способен отсрочить удовлетворение какой-либо потребности и подчиняет этому все свои мысли и чувства. Преодоление эгоцентризма – одна из самых главных задач воспитания: формирование у ребенка способности оценивать различные точки зрения и терпеливо относится к непривычным мнениям и суждениям.
Актуальность исследования
очень хорошо проявляется в современных школах всего мира. Социализация ребенка, подростка, юноши – это адаптация его к существованию в социуме. Это понятие явно зависимо от состояния переменных и стоящих перед ними задач. Это позволяет определить процесс социализации как конструктивный или деструктивный. Процесс личностного формирования, складывающийся под влиянием реальных социальных сил и воздействий, конструктивных или деструктивных по отношению к данной личности и данному социуму - воздействие на процесс социализации – это деятельность, складывающаяся под влиянием определенных социальных тенденций, несущих с собой трансляцию младшим поколениям прежде всего определенных смысловых образований: смысловых, целевых и операциональных установок, личностных ценностей, смысловых конструктов, диспозиций и мотивов. «Конструирование деятельности растущих людей, осуществляющееся одновременно с формированием их сознания, всегда происходит в процессе взаимодействия с Миром Взрослых, - пишет Д.И. Фельдштейн. – По сути, перед нами две системы деятельности: ребенка и взрослого. Они существуют и параллельно, и взаимосвязано. При этом между ними объективно создается особое пространство взаимодействия» .
В этом пространстве существенную роль играет фактор положительного или негативного отношения взрослого к детям. Это отношение, в сущности, и делает взрослого посредником развертывания отношений ребенка, формирующих его социальные установки, диспозиции, а в дальней перспективе – его жизненную позицию. В самой общей форме можно говорить о полноценных или неполноценных отношениях сотрудничества поколений, или даже об извращениях их отношений, способствующих формированию извращенных вариантов ведущей деятельности, то есть деструктивных по отношению к личности и к социуму. Неполноценная или деструктивная по своему смысловому содержанию ведущая деятельность является предпосылкой формирования деструктивной или неэффективной социализации, служащей причиной формирования аналогичной жизненной позиции. Так формируются типы эгоцентрической, негативистической или социоцептрической личности, заведомо социально неполноценные.
Цель исследования
обусловлена, прежде всего, темой работы. Так же преследуется цель исследования восприятия подростками семейной обстановки и внутрисемейного развития.
Основные задачи
исследования выразились в следующих направлениях:
1. В первой главе описать современное состояние проблемы изучения эгоцентризма в психологической науке;
2. Выявить рассмотренность проблемы феномена эгоцентризма в исследованиях отечественных и зарубежных психологов;
3. Определить особенности развития эгоцентризма в подростковом возрасте;
4. Показать значение стиля воспитания в развитии эгоцентризма у подростков;
5. В второй главе провести эмпирическое исследование соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания;
6. Описать методики, выборки и процедуры исследования;
7. Проанализировать и подробно проанализировать полученные результаты;
8. Разработать программу психо-коррекционной работы с подростками и родителями с целью оптимизации отношений подростков и родителей.
Гипотеза дипломной работы
Приступая к исследованию, мы предположим что:
1) Существуют половозрастные различия в развитии эгоцентризма у подростков
2) Существует взаимосвязь между стилями воспитания и уровнем развития эгоцентризма у подростков: диктат, опека и невмешательство способствуют фиксированности ребенка, на своей персоне, а тактика сотрудничества наоборот, помогает заострить внимание подростка, на потребностях других.
Предмет исследования
половозрастная регуляция эгоцентризма у подростков а так же соотношение стилей современного воспитания с развитием эгоцентризма подростков.
Объект исследования
Восприятие подростков средней школы себя в развивающемся мире во взаимосвязи с семейными традициями.
Предмет исследования
– взаимосвязь в динамике стилей семейного воспитания с формированием эгоцентризма подростков.
Методы исследования: в работе рассмотрим два класса средней российской школы, взяв за основу исследования две методики. Одна из них ADOB, или «Подростки о родителях». Другая – тест эгоцентрических ассоциаций ЭАТ, позволяющая выявить уровень эгоцентризма у подростка.
Цель исследования
Выявить половозрастные различия эгоцентризма у подростков и роль семьи в его формировании.
Глава I. Современное состояние проблемы изучения эгоцентризма в психологической науке
§ 1.1. Феномен эгоцентризма в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
Понятие эгоцентризма сформулировано в работах Ж. Пиаже, который описал проблему как определённую интеллектуальную позицию по отношению к миру, развивающуюся по мере процесса познания ребёнком себя и окружающего в динамике собственного развития, неразрывно связанного с внешними изменениями и воздействиями. Эгоцентризм грамматически включает в себя два слова, обозначающие «Я» - от латинского ego и «центр, сосредоточение» - от centrum. Вследствие чего понятийно эгоцентризм отображает такое взаимодействие человека и окружающей среды, а также отношение его к миру вообще, которое характеризуется сосредоточением человека на своём образе «Я» в этом мире.
Однако ясно, что с точки зрения генетической необходимо отправляться от деятельности ребенка для того, чтобы объяснить его мысль. А эта деятельность, вне всякого сомнения, эгоцентрична и эгоистична. Социальный инстинкт развивается в ясных формах поздно. Первый критический период в этом отношении следует отнести к 7-8 годам.
Эгоцентризм, таким образом, в работах Ж.Пиаже отразился как некая особенность мышления, скрытая умственная позиция ребёнка, выражающаяся в своеобразной детской логике, речи, представлениях о мире, раскрываемая при помощи индивидуальных бесед и проявляющаяся в общении.
Понятие эгоцентризма вводится Ж. Ж.Пиаже как характеристика детского мышления на стадии интуитивного интеллекта. Эгоцентрическая позиция характеризуется тем, что ребенок-дошкольник при анализе окружающей действительности рассматривает ситуацию со своей точки зрения, которую он не осознает в качестве собственной, и которая выступает для него как абсолютная.
Важнейшим открытием Ж.Пиаже явилось проявление эгоцентризма в детской речи, являющейся следствием восприятия мира. Ж.Пиаже считал детский эгоцентризм неотъемлемым качеством детского восприятия мира, которое характеризует «реальную» субъективную картину мира, воспринимаемого детским «Я», неотделимым от природной среды роста и развития ребёнка.
«Я» ребёнка, неотделяемое от окружающего мира, даёт ему вполне реалистичную картину абсолютного восприятия. Неспособность воспринимать и анализировать отношения, а также воспринимать себя как субъекта отношений, ребёнок искренне верит в то, что луна сопровождает его, а ветер исходит из колебаний воздуха ветвями деревьев. Отношения для ребёнка являются сиюминутным следствием видимого восприятия. Вода может одновременно быть «сильной», удерживая лодку, и – через минуту – «слабой», не удерживающей даже маленький камень. Противоречивые понятия могут вполне уживаться или чередоваться в восприятии ребёнка в зависимости лишь от шкалы детского опыта реального восприятия мира.
Концепция эгоцентризма Ж.Пиаже связана с концепцией психоаналитиков, с одной стороны, социологической школы Э.Дюркгейма - с другой. Ж.Пиаже исходит из понятия аутистического мышления и определяет эгоцентрическую мысль, как промежуточную форму между мыслью аутистической и разумной.
Расположить наше описание с точки зрения социальной психологии, отправляясь от самого характерного в этом смысле явления - эгоцентризма детской мысли, - вот все, что мы попытались сделать для начала. Мы старались свести к эгоцентризму большую часть характерных черт детской логики» .
Разные исследователи (H.Hoffman, R.Selman , Г.Дюпон) вкладывали различный смысл в понятие эгоцентризма, поэтому тема эта вызывала споры и полемику авторов. В психологической литературе СССР изучению мышления ребёнка посвящён целый ряд исследований (работы П.П. Блонского, Л. С. Выготского, Д.Н.Узнадзе и его сотрудников и ряд других).
Похожие работы:
Роль семейного воспитания на формирование подростковой алкоголизации ➨
Гармоничное развитие современной личности одна из основных задача современного общества. Особенно это касается ...
Взаимосвязь стилей воспитания и тревожности мальчиков из полных и неполных семей ➨
Семья является традиционно главным институтом воспитания. Именно в семье закладываются основы личности ребенка. ...
Взаимосвязь творческих проявлений и стилей семейного воспитания у младших школьников. ➨
Введение Актуальной проблемой современного образования является поиск эффективных путей развития у детей творческого ...
Взаимосвязь стилей семейного воспитания и тревожности у детей младшего школьного возраста ➨
Структура и объём работы: Данная работа имеет 92 страниц, состоит из введения, теоретической главы, глава с описанием ...