ГлавнаяГотовые работы Стратегия диверсификации.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Стратегия диверсификации.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V10577

Предмет: Маркетинг

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы. Адаптация хозяйствующих субъектов к новому этапу экономического развития - многофакторный процесс, требующий использования рыночных методов организации производства и существенных финансовых затрат. Если на первом этапе рыночных реформ основным направлением было изменение среды функционирования предприятий, то в настоящий момент в центре внимания находятся вопросы реформирования самих предприятий. Одним из наиболее эффективных вариантов их решения является диверсификация деятельности предприятия.

Диверсификация производства позволяет повысить эффективность деятельности предприятий, как в текущий момент времени, так и на длительную перспективу, уменьшить количество и величину предпринимательских рисков, расширить сферы деятельности (в том числе с использованием эффекта синергии), повысить гибкость и скорость реагирования предприятия на изменение рыночной конъюнктуры.

Практика показывает что, несмотря на ряд интересных исследований, в настоящий момент отсутствует реально используемые на практике отечественные методики оценки эффективности проектов диверсификации, а адаптированные зарубежные аналоги не всегда соответствуют особенностям хозяйственной деятельности российских предприятий. Существующие в настоящее время подходы к формированию стратегии диверсификации, оценке эффективности ее проектов, привлечению инвестиций, организационный механизм стимулирования инвестиционной активности не заинтересовывают предприятие в осуществлении диверсификации, в повышении объема накоплений, роста вложений в реальные производственные активы со стороны финансовых структур.

В работе исследованы закономерности формирования и реализации стратегии диверсификации на российских предприятиях, обуславливающие определение целей и критериев выбора направлений диверсификации, обоснована необходимость создания методических основ осуществления диверсификации. Механизмы этого процесса применительно к отечественным условиям разработаны недостаточно, принципы адаптации к российским реалиям известных в мировой экономической науке методических положений не выработаны, что негативно влияет на эффективность диверсификационных программ на предприятиях.

Вопросы, связанные с исследованием диверсификации производства, рассматривались в работах отечественных и зарубежных ученых: Р. Акоффа, И. Ансоффа, Г. Бирмана, М. Бромвича, П. Хавранека, Т. Коно, М.И. Римера, Г. Немченко, В.Л. Тамбовцева, Б.Я. Татарских, С.Н. Шумилина и др. В их работах исследуется методологические проблемы формирования стратегии диверсификации, раскрываются особенности развития диверсификационных процессов в экономике.

Тем не менее, вышеуказанные проблемы требуют разработки новых подходов к формированию стратегии диверсификации, комплексной оценке эффективности ее проектов.

Народнохозяйственная значимость данной проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность и обусловили выбор темы курсовой работы.

Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является разработка на основе критического анализа результатов научных исследований и практики хозяйствования промышленных предприятий теоретических положений и практических рекомендаций по формированию стратегии диверсификации промышленных предприятий.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:

- на основе рассмотрения имеющихся в отечественной и зарубежной литературе и практике хозяйствования подходов, определить экономическую сущность процесса диверсификации промышленного предприятия;

- изучить особенности современной российской экономики, рассмотреть возможности совершенствования процесса выработки стратегий предприятий при обосновании проектов диверсификации;

- разработать конкретные рекомендации по совершенствованию процесса формирования диверсификационного портфеля предприятия.

Предмет исследования. Предметом курсового исследования выступают экономические отношения, связанные с функционированием диверсифицированных промышленных предприятий.

Методологическая, теоретическая и информационная база исследования. Для решения поставленных задач применялся научный инструментарий, включающий методы технико-экономического, статистического анализа, математического моделирования.







1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ



1.1 Сущность стратегического управления



Современный этап социально-экономического развития России характеризуется ускоренным переходом к рыночным условиям, необходимостью формирования эффективной системы управления промышленными предприятиями. Возрождение отечественной промышленности в условиях рыночных отношений - сложная проблема, состоящая из ряда взаимосвязанных и скоординированных задач, требующих методологической проработки.

Управление предприятием требует применения обоснованной стратегии. В качестве средства получения конкурентного преимущества именно стратегия в менеджменте предприятия представляется как набор сбалансированных правил, которые являются основой будущих успехов и руководством к действию для обеспечения достижения выработанных целей посредством распределения, концентрации и эффективного использования ресурсов. Стратегия охватывает инвестиции, технологии, функциональное взаимодействие и уровень обслуживания потребителей, координаты продукции на рынке.

Сейчас и в будущем все больше внимания уделяется альтернативным методам управления стратегическими преобразованиями, в основе которых лежат концепции связности и масштаба. Очевидно, что при прочих равных условиях у диверсифицированного предприятия расходы на управление (при распределение расходов на каждый вид бизнеса) будут ниже, чем у самостоятельных бизнес-единиц. Если в отношении видов бизнеса существует возможность потенциальной синергии, решения относительно связанности и масштаба могут существенно повлиять на экономические результаты деятельности. Поэтому «реализация стратегии никогда не является полностью решенной задачей» [5, с. 63].

Сложность задач стратегического менеджмента заключается также в том, что любому предприятию, вступающему в рыночные отношения, приходится иметь дело с конкурентной средой и неопределенностью, связанной с вероятностным характером прохождения событий и, как следствие, испытывать влияние тех видов рисков, которые присущи предприятию при его позиционировании на рынках. Поэтому для успешной адаптации финансово-хозяйственной деятельности предприятия к требованиям быстро меняющегося рынка, новым запросам потребителей особое значение приобретают методы, позволяющие количественно оценить располагаемые ресурсы для успешного противостояния неблагоприятным воздействиям и получения конкурентного преимущества.



1.2 Базисные стратегии развития организации



Под стратегией понимается доминирующая линия поведения, главное направление осуществления миссии организации, достижения ее целей.

Конкретные стратегии, выбираемые разными организациями, вследствие специфики внешних и внутренних условий, различных взглядов руководства на пути развития организации и др. причин могут существенно различаться. Однако все частные стратегии можно обобщить и вести речь о так называемых базисных, или генетических, стратегиях. Обычно для их формулирования используются две координаты: рынок и продукт, а результаты представляются в виде матрицы. Такие матрицы могут строиться для формулирования стратегий организаций как находящихся в стадии развития, так и в стадии спада.

Стратегия расширения присутствия на освоенных рынкахможет быть весьма успешной, когда организация имеет технологические или производственные преимущества, которые позволяют увеличивать рыночную долю за счет конкурентов. Такие стратегии обычно являются высокозатратными, так как, помимо вложений в технологию и производство, сопровождаются использованием относительно низких, по сравнению с конкурентами, цен.

Стратегия развития продукта предполагает разработку, производство и сбыт новых продуктов на освоенных рынках. Реализация такой стратегии прежде всего, предполагает наличие развитой научно-исследовательской и конструкторской базы и персонала, мотивированного на поиск и освоение новых идей. Применение данной стратегии может закончиться неудачей, если конкурент может легко скопировать продукт, сэкономив на НИОКР, производстве и сбыте.

Стратегия развития новых рынков предполагает поиск новых рынков для сбыта освоенных продуктов. Такая стратегия подразумевает большие инвестирования в новые рынки; она, как правило, носит достаточно агрессивный характер и предполагает высокий накал конкурентной борьбы.

Стратегия диверсификации заключается в поставках новых продуктов на новые рынки. Этот термин часто ассоциируется с экспансией в область, не связанную с текущей деятельностью организации. Такую стратегию, требующую для своей реализации больших инвестиций, могут проводить обычно только крупные организации. При ее реализации возникают большие трудности достижения эффективного управления. Как было сказано выше, организация СХЕ является ответом на эти трудности. Тенденции последних лет заключаются в том, что организации стараются диверсифицироваться в рамках своих компетенции, используя в полной мере свой накопленный опыт.
1,200 руб.

Похожие работы:

Стратегия развития автосервиса «Car&Wash». 

ВВЕДЕНИЕ
Характерная черта современного менеджмента организации – это усиление внимания к стратегическим ...

Стратегия бюджетно-налоговой политики. 

Введение.


В настоящее время Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, ...

Стратегия маркетинга на производственном предприятии 

3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

Главной задачей выработки стратегии является достижение конкурентоспособности ...

Стратегия управления персоналом на примере ОАО 'Уралсиб' 

3.1 Рекомендации по совершенствованию стратегии управления персоналом ОАО "Уралсиб"

В результате анализа ...

Стратегия позиционирования растворимого кофе в Краснодарском крае 

Сегодня в Краснодарском крае все больше людей отдают предпочтение именно растворимому кофе. По данным исследования ...

Поиск по базе выполненных нами работ: