Готовая курсовая работа
на тему:«Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V11048
Предмет: Менеджмент
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Понятие сознательной координации в менеджменте всегда ас¬социируется с организационной структурой, регламентирующей определенные правила во взаимоотношениях членов группы в процессе совместной работы для достижения целей организации. Поэтому формальную организацию можно определить также как группу людей, осуществляющую совместную деятельность в рам¬ках преднамеренно созданной структуры для достижения желае¬мого результата (целей).
Неформальные организации также представляют группы лю¬дей. Они возникают в результате межличностных отношений спонтанно, когда люди в таких группах вступают во взаимодей¬ствие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за ис¬ключением очень маленьких. В рамках менеджмента, при рас¬смотрении неформальной организации, всегда упоминается, что они неформальные. К формальной организации это понятие при¬меняется без дополнительного пояснения.
Неформальная организация представляет собой совокупность личных и социальных отношений, никак не определяемых формальной организацией, а возникающих спонтанно как результат взаимодействий сотрудников. Несмотря на то, что неформальные организации создаются не по воле руководства, они являются мощной силой, которая при определенных условиях может фактически стать доминирующей в организации и сводить на нет усилия руководства. Более того, неформальные организации имеют свойство взаимопроникновения. Некоторые руководители часто не осознают, что они сами примыкают к одной или нескольким таким неформальным организациям. Начало исследованию неформальных групп было положено знаменитой серией экспериментов, проведенных Элтоном Мэйо. Пусть и не безупречные, эти эксперименты оказали воздействие на понимание руководителями факторов поведения .
Различают простые и сложные организации. Простые орга¬низации имеют одну цель, сложные организации — две и более целей. Формальное управление редко имеет дело с организация¬ми, имеющими одну цель. В силу этого в рамках менеджмента рассматривается управление сложными организациями. Слож¬ные организации обязательно имеют некоторую совокупность взаимосвязанных целей.
Примерами сложных организаций могут быть высшее учеб¬ное заведение и промышленное предприятие.
Формальная организация - это предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации. Она ориентирована на достижение приемлемого уровня производства и общих целей организации. Формальная структура определяет всю си¬стему отношений и набор функций, позволяющих осуществлять це¬ленаправленную деятельность.
Формальная организация характеризуется определенной степенью стандартизации трудовых функции. Существуют их исчерпывающие описания, множество организационных правил, четко определенные процедуры, охватывающие трудовой процесс в организации, где сте¬пень формализации высока. Чем выше уровень стандартизации тру¬довых функций, тем меньше должен быть личный вклад каждого ра¬ботника в конечный результат. Стандартизация не только не способ¬ствует альтернативному поведению работников, но и устраняет вся¬кую необходимость каких-либо альтернатив. В разных организациях степень формализации различна.
Многие виды взаимодействий между работниками не вписываются в схему формальной организации. Существует сеть неформальных ор¬ганизаций, в рамках которых взаимоотношения не носят заранее спро¬ектированного и директивно установленного характера, а возникают под влиянием различных факторов, таких, как общий интерес группы работников, объективная необходимость сотрудничать, личная безо¬пасность и др.
Формальная организация - костяк административной структуры - представляет собой систему узаконенных безличных требований и стандартов поведения, формально заданных и жёстко закреплённых ролевых предписаний. Она напоминает пирамиду, горизонтальный срез которой характеризует систему требований функционального разделения труда, а вертикальный (иерархический) отношение власти и субординации. Формальная организация может быть описана в виде системы подразделений, групп и рабочих мест.
Похожие работы:
Темой курсовой работы является инфраструктура и ее роль в становлении рыночных отношений. Изучение данной темы ...
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Исследование формальных и неформальных лидеров в школьном ученическом коллективе ➨
Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди. Лидер – член организации, ...
Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...
Система неструктурированных и структурированных социальных групп Г.Блумера ➨
Основной целью работы является рассмотрение системы неструктурированных и структурированных социальных групп ...