Готовая дипломная работа
на тему:«Роль учебной дисциплины 'Лингвострановедение' в обучении иностранным языкам школьников»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V11074
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Лингвострановедческий подход к рассмотрению языковых единиц об-ладает еще одной важной функцией в преподавании языка: он повышает, а иногда и прямо обеспечивает мотивацию овладения языком, так как в дейст-вие вступает “закон интереса”. Учащиеся всегда с интересом относятся к ис-тории, культуре, искусству, нравам и обычаям, традициям, укладу повсе-дневной жизни народа, его взглядам на жизнь, ко всему, что связано со стра-ной изучаемого языка. Процесс овладения иностранным языком становится для них процессом “открытия” для себя страны изучаемого языка и людей, говорящих на этом языке.
Учащиеся средней школы должны получить знания:
а) по основным темам национальной культуры стран изучаемого языка (по истории, географии, политико-общественным отношениям, образованию и др.)
б) о социокультурных особенностях народов – носителей языка
• научиться понимать устные и письменные сообщения по темам, определенной данной программой;
• уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в уст-ной и письменной форме;
• уметь критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;
• научить использовать справочную литературу и словари;
• научить писать рефераты и выполнять проектные работы;
• развивать способность работать самостоятельно в коллективе.
Исходя из поставленных целей и задач, и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются сле-дующие компоненты:
а) лингвострановедческий компонент:
• знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы на-циональной культуры);
• знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах, общественными и социальными отношениями в этих странах, политической системой, обычаями и традициями, экономикой, средствами массовой информации;
б) общеучебный компонент:
• учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать, обобщать изученный материал;
• учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, то есть слушать партнера по общению, обосновывать свою точку зрения.
В методике преподавания иностранного языка ярко просматривается современная тенденция - обучать ему не только как средству приобщения к культуре. В результате, в процессе преподавания большое место уделяется показу современной культуры, современного быта народа, знакомству с его традициями и обычаями.
В соответствии с требованиями программы, учащиеся на выходе из 11 класса, должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее простых ситуациях.
Для этого необходимы условия, обеспечивающие коммуникативную компетенцию:
1. Соответствие содержательной и процессуальной стороны учеб-ного материала уровню языковой подготовки учащихся.
2. Разнообразие учебного материала, методов и приемов обучения.
3. Создание проблемной ситуации , требующей решения.
4. Активная мыслительная и поисковая деятельность.
5. Сознание учащимися необходимости и важности изучаемого ма-териала.
6. Эмоциональность учебного материала (использование "ожив-ляющих " учебный процесс средств, живое слово учителя ).
7. Новизна материала.
8. Системность изложения учебного материала, использование ра-нее усвоенных знаний.
9. Самостоятельный поиск дополнительных, новых сведений. В ос-нове технологии обучения лингвострановедению – вовлечение учащихся в активную учебную деятельностью.
Методы и приемы, которые включает эта технология, следующие:
Методы Приемы
1. Ознакомление с
- новым вокабуляром;
- новой темой и проблемами,
с ней связанными - объяснение;
- самостоятельное чтение материала
и его изучение;
- работа с вокабуляром;
- диктант.
2. Тренировка:
- ответы на вопросы;
- поиск ответов на вопросы в тексте;
- чтение и перевод текстов;
- работа с карточками в парах.
3. Практика:
-ролевые игры;.
- обсуждение изучаемой темы (про-блемы) в парах, группе;
- устная презентация;
- доклад;
- реферат.
В практике преподавания иностранного языка все более ощущается не-обходимость обучить не только языковым структурам, но и тому, что "лежит за языком", то есть культуры страны языка.
В культуре, как правило, выделяют:
• информационную, или фактологическую, культуру;
• поведенческую культуру;
• культуру достижений, свершений.
Последняя включает в себя артистические и культурные достижения, традиционно относящиеся к культуре с " большой буквы ". При обучении иноязычной культуре можно выделить наиболее важные задачи :
1. определить минимальный объем культурологического материала;
2. выявить, какого рода культура соответствует целям изучения ино-странного языка в конкретной учебной ситуации;
3. отобрать и предъявить соответствующий этим целям материал;
4. формировать у обучающихся " навыки культурного сознания ";
5. формировать у обучающихся понятие о том, что ни одна культура не является статичной;
6. вовлекать их в " культурную деятельность ".
Для того чтобы решить указанные задачи, учителю, прежде всего, сле-дует ознакомиться с соответствующими словарями, справочниками, посо-биями.
Лингвострановедческий материал содержит тексты страноведческого содержания, фотодокументы, аутентичные тексты. Диалоги дают образцы речевого этикета, примеры использования фоновой и безэквивалентной лек-сики. В процессе преподавания учитель помогает учащимся открывать для себя реалии иноязычной культуры.
Как приобщить учащихся к страноведческой информации? Практика показывает, что здесь нужно активное вовлечение учащихся в парную и групповую работу, работу над проектами и т.д.
Задача учителя - находить наиболее эффективные приемы работы со страноведческим материалом.
С самого начала целесообразно предлагать учащимся различные оп-росники, кроссворды, лото. Это вызывает у учащихся наибольший интерес. Интерес у обучающихся вызывает работа с географическими картами. Мож-но попросить учащихся рассказать, какие ассоциации у них вызывает упоми-нание того или иного географического названия.
При выполнении речевых упражнений видеоматериал, печатные мате-риалы служат смысловой опорой или стимулом для высказывания учащихся. Задания сопровождаются:
• установкой на выражение определенного отношения к увиденно-му;
• фразами-клише, помогающими выразить свою точку зрения в той или иной ситуации.
Любой учебный материал легче усваивается, если он эмоционально ок-рашен и вызывает положительные эмоции у учащихся. В доброжелательной, творческой атмосфере на занятиях снимаются коммуникативные барьеры, и стимулируется как устойчивое, сильно развитое стремление к общению, к личному контакту с людьми, выражающемуся в легкости вступления в соци-альный контакт .
Наиболее эффективны в реализации этих целей упражнения-диалоги, дискуссии, драматизации, коллективный исследовательский поиск, ролевые игры, проектная деятельность.
Все описанные материалы и приемы работы при условии их творческо-го применения помогают преподавателю использовать на занятиях лингвост-рановедческий потенциал английского языка.
Лингвострановедческий аспект обучения иностранным языкам способ-ствует выработке основных умений, обеспечивающих речевую деятельность.
Характеристика умений, обеспечивающих речевую деятельность.
Совершенствование речевой деятельности предполагает оттачивание всего комплекса речевых действий. Плодотворным этот процесс не будет, ес-ли не уделить должного внимания каждому из умений.
Умения, обеспечивающие речевую деятельность: создание и воспри-ятие высказываний:
1. Умения, необходимые для создания высказываний (для говорения и письма).
• Умение ориентироваться в ситуации общения, т.е. осознавать: о чем будет высказывание, кому оно адресуется, при каких обстоятельствах, зачем создаётся.
• Умение планировать содержание высказывания: осознавать его тему и основную мысль; намечать ход развития мысли, возможные микро темы, их последовательность, примерное содержание каждой части будущего тек-ста.
• Умение реализовать намеченные планы, т.е. раскрывать тему и разви-вать основную мысль, формулируя каждую мысль. При этом соблюдать нор-мы литературного языка; выбирать средства с учетом задачи речи, адресата, условий общения, основной мысли и содержания данной части текста; обес-печить развитие мысли от предложения к предложению и связь отдельных предложений и частей текста между собой; руководствоваться нормами ре-чевого поведения.
• Умение контролировать соответствие высказывания замыслу, ситуа-ции общения, т.е. оценивать содержание с точки зрения темы, задачи речи, основной мысли, последовательности изложения, используемые средства языка с точки зрения задачи речи, основной мысли, требований культуры ре-чи, этическую сторону речевого поведения; если позволяют условия, вносить исправления в свое высказывание.
2. Умение, необходимое для восприятия высказываний (для слушания и чтения).
• Умение осознавать свою коммуникативную задачу.
• Умение по заголовку, по началу, а так же по другим внешним призна-кам предполагать общий характер сообщения, его тему, цель, дальнейшее продолжение.
• Умение понимать значение слов, смысловую нагрузку форм слов, конструкции, интонаций; выделять элементы высказывания: отдельные фак-ты, сведения, микро темы, по ним определять общую тему текста; разграни-чивать основную информацию и вспомогательную, известную и новую для себя, особо важную и т.п.; понимать ход развития мысли автора, его основ-ную мысль, задачу речи; в ходе общения соблюдать нормы поведения..
• Умение осознавать степень понимания текста, глубину проникнове-ния в его смысл, понимание авторской позиции, отношение к ней; пользо-ваться приемами совершенствования понимания сообщения.
Похожие работы:
Роль игры в обучении младшего школьника. ➨
ВВЕДЕНИЕ В 1938 году голландским историком культуры Йоханом Хейзингом была написана книга «Homo Iudens» («Человек ...
Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников ➨
ВВЕДЕНИЕ Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного ...
Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...
Введение
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики
государства в формирующемся ...
Новые технологии в обучении русскому языку школьников 7-8 классов. ➨
2.3 Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании
На данный момент в современном ...