ГлавнаяГотовые работы Роль учебной дисциплины 'Лингвострановедение' в обучении иностранным языкам школьников

Готовая дипломная работа

на тему:

«Роль учебной дисциплины 'Лингвострановедение' в обучении иностранным языкам школьников»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V11074

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Изучение языка на фоне истории и культуры страны представляет большой интерес в общеобразовательном плане, в плане знакомства с куль-турой носителей языка, так во многих языковых единицах находят отражение национальное своеобразие образа жизни того или иного народа, факты исто-рии страны, природно-георгафические особенности, культура, экономика. Объяснения образности и значения многих языковых единиц современного немецкого языка отыскиваются в истории, в быту, в обычаях и правах нем-цев, в национально-специфических религиях. Языковые единицы, представ-ленные в лингвострановедческом аспекте, могут дать известный объем фоно-вых знаний, т. е. исторические и культуроведческие сведения, которые необ-ходимы для правильного и эффективного преподавания и изучения ино-странного языка.

Лингвострановедческий подход к рассмотрению языковых единиц об-ладает еще одной важной функцией в преподавании языка: он повышает, а иногда и прямо обеспечивает мотивацию овладения языком, так как в дейст-вие вступает “закон интереса”. Учащиеся всегда с интересом относятся к ис-тории, культуре, искусству, нравам и обычаям, традициям, укладу повсе-дневной жизни народа, его взглядам на жизнь, ко всему, что связано со стра-ной изучаемого языка. Процесс овладения иностранным языком становится для них процессом “открытия” для себя страны изучаемого языка и людей, говорящих на этом языке.

Учащиеся средней школы должны получить знания:

а) по основным темам национальной культуры стран изучаемого языка (по истории, географии, политико-общественным отношениям, образованию и др.)

б) о социокультурных особенностях народов – носителей языка

• научиться понимать устные и письменные сообщения по темам, определенной данной программой;

• уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в уст-ной и письменной форме;

• уметь критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;

• научить использовать справочную литературу и словари;

• научить писать рефераты и выполнять проектные работы;

• развивать способность работать самостоятельно в коллективе.

Исходя из поставленных целей и задач, и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются сле-дующие компоненты:

а) лингвострановедческий компонент:

• знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы на-циональной культуры);

• знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах, общественными и социальными отношениями в этих странах, политической системой, обычаями и традициями, экономикой, средствами массовой информации;

б) общеучебный компонент:

• учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать, обобщать изученный материал;

• учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, то есть слушать партнера по общению, обосновывать свою точку зрения.

В методике преподавания иностранного языка ярко просматривается современная тенденция - обучать ему не только как средству приобщения к культуре. В результате, в процессе преподавания большое место уделяется показу современной культуры, современного быта народа, знакомству с его традициями и обычаями.

В соответствии с требованиями программы, учащиеся на выходе из 11 класса, должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее простых ситуациях.

Для этого необходимы условия, обеспечивающие коммуникативную компетенцию:

1. Соответствие содержательной и процессуальной стороны учеб-ного материала уровню языковой подготовки учащихся.

2. Разнообразие учебного материала, методов и приемов обучения.

3. Создание проблемной ситуации , требующей решения.

4. Активная мыслительная и поисковая деятельность.

5. Сознание учащимися необходимости и важности изучаемого ма-териала.

6. Эмоциональность учебного материала (использование "ожив-ляющих " учебный процесс средств, живое слово учителя ).

7. Новизна материала.

8. Системность изложения учебного материала, использование ра-нее усвоенных знаний.

9. Самостоятельный поиск дополнительных, новых сведений. В ос-нове технологии обучения лингвострановедению – вовлечение учащихся в активную учебную деятельностью.

Методы и приемы, которые включает эта технология, следующие:

Методы Приемы

1. Ознакомление с

- новым вокабуляром;

- новой темой и проблемами,

с ней связанными - объяснение;

- самостоятельное чтение материала

и его изучение;

- работа с вокабуляром;

- диктант.

2. Тренировка:

- ответы на вопросы;

- поиск ответов на вопросы в тексте;

- чтение и перевод текстов;

- работа с карточками в парах.

3. Практика:

-ролевые игры;.

- обсуждение изучаемой темы (про-блемы) в парах, группе;

- устная презентация;

- доклад;

- реферат.



В практике преподавания иностранного языка все более ощущается не-обходимость обучить не только языковым структурам, но и тому, что "лежит за языком", то есть культуры страны языка.

В культуре, как правило, выделяют:

• информационную, или фактологическую, культуру;

• поведенческую культуру;

• культуру достижений, свершений.

Последняя включает в себя артистические и культурные достижения, традиционно относящиеся к культуре с " большой буквы ". При обучении иноязычной культуре можно выделить наиболее важные задачи :

1. определить минимальный объем культурологического материала;

2. выявить, какого рода культура соответствует целям изучения ино-странного языка в конкретной учебной ситуации;

3. отобрать и предъявить соответствующий этим целям материал;

4. формировать у обучающихся " навыки культурного сознания ";

5. формировать у обучающихся понятие о том, что ни одна культура не является статичной;

6. вовлекать их в " культурную деятельность ".

Для того чтобы решить указанные задачи, учителю, прежде всего, сле-дует ознакомиться с соответствующими словарями, справочниками, посо-биями.

Лингвострановедческий материал содержит тексты страноведческого содержания, фотодокументы, аутентичные тексты. Диалоги дают образцы речевого этикета, примеры использования фоновой и безэквивалентной лек-сики. В процессе преподавания учитель помогает учащимся открывать для себя реалии иноязычной культуры.

Как приобщить учащихся к страноведческой информации? Практика показывает, что здесь нужно активное вовлечение учащихся в парную и групповую работу, работу над проектами и т.д.

Задача учителя - находить наиболее эффективные приемы работы со страноведческим материалом.

С самого начала целесообразно предлагать учащимся различные оп-росники, кроссворды, лото. Это вызывает у учащихся наибольший интерес. Интерес у обучающихся вызывает работа с географическими картами. Мож-но попросить учащихся рассказать, какие ассоциации у них вызывает упоми-нание того или иного географического названия.

При выполнении речевых упражнений видеоматериал, печатные мате-риалы служат смысловой опорой или стимулом для высказывания учащихся. Задания сопровождаются:

• установкой на выражение определенного отношения к увиденно-му;

• фразами-клише, помогающими выразить свою точку зрения в той или иной ситуации.

Любой учебный материал легче усваивается, если он эмоционально ок-рашен и вызывает положительные эмоции у учащихся. В доброжелательной, творческой атмосфере на занятиях снимаются коммуникативные барьеры, и стимулируется как устойчивое, сильно развитое стремление к общению, к личному контакту с людьми, выражающемуся в легкости вступления в соци-альный контакт .

Наиболее эффективны в реализации этих целей упражнения-диалоги, дискуссии, драматизации, коллективный исследовательский поиск, ролевые игры, проектная деятельность.

Все описанные материалы и приемы работы при условии их творческо-го применения помогают преподавателю использовать на занятиях лингвост-рановедческий потенциал английского языка.

Лингвострановедческий аспект обучения иностранным языкам способ-ствует выработке основных умений, обеспечивающих речевую деятельность.

Характеристика умений, обеспечивающих речевую деятельность.

Совершенствование речевой деятельности предполагает оттачивание всего комплекса речевых действий. Плодотворным этот процесс не будет, ес-ли не уделить должного внимания каждому из умений.

Умения, обеспечивающие речевую деятельность: создание и воспри-ятие высказываний:

1. Умения, необходимые для создания высказываний (для говорения и письма).

• Умение ориентироваться в ситуации общения, т.е. осознавать: о чем будет высказывание, кому оно адресуется, при каких обстоятельствах, зачем создаётся.

• Умение планировать содержание высказывания: осознавать его тему и основную мысль; намечать ход развития мысли, возможные микро темы, их последовательность, примерное содержание каждой части будущего тек-ста.

• Умение реализовать намеченные планы, т.е. раскрывать тему и разви-вать основную мысль, формулируя каждую мысль. При этом соблюдать нор-мы литературного языка; выбирать средства с учетом задачи речи, адресата, условий общения, основной мысли и содержания данной части текста; обес-печить развитие мысли от предложения к предложению и связь отдельных предложений и частей текста между собой; руководствоваться нормами ре-чевого поведения.

• Умение контролировать соответствие высказывания замыслу, ситуа-ции общения, т.е. оценивать содержание с точки зрения темы, задачи речи, основной мысли, последовательности изложения, используемые средства языка с точки зрения задачи речи, основной мысли, требований культуры ре-чи, этическую сторону речевого поведения; если позволяют условия, вносить исправления в свое высказывание.

2. Умение, необходимое для восприятия высказываний (для слушания и чтения).

• Умение осознавать свою коммуникативную задачу.

• Умение по заголовку, по началу, а так же по другим внешним призна-кам предполагать общий характер сообщения, его тему, цель, дальнейшее продолжение.

• Умение понимать значение слов, смысловую нагрузку форм слов, конструкции, интонаций; выделять элементы высказывания: отдельные фак-ты, сведения, микро темы, по ним определять общую тему текста; разграни-чивать основную информацию и вспомогательную, известную и новую для себя, особо важную и т.п.; понимать ход развития мысли автора, его основ-ную мысль, задачу речи; в ходе общения соблюдать нормы поведения..

• Умение осознавать степень понимания текста, глубину проникнове-ния в его смысл, понимание авторской позиции, отношение к ней; пользо-ваться приемами совершенствования понимания сообщения.
3,000 руб.

Похожие работы:

Роль игры в обучении младшего школьника. 

ВВЕДЕНИЕ В 1938 году голландским историком культуры Йоханом Хейзингом была написана книга «Homo Iudens» («Человек ...

Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников 

ВВЕДЕНИЕ Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного ...

Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рекламы в прдвижении отечественного бренда на примере Роль рек 

Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция
ужесточается, а потребители все меньше ...

Роль финансов в решении социально-экономических проблем России. Финансовое планирование и прогнозирование в рыночных условиях. Роль финансов в развитии меж 

Введение

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики
государства в формирующемся ...

Новые технологии в обучении русскому языку школьников 7-8 классов. 

2.3 Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании

На данный момент в современном ...

Поиск по базе выполненных нами работ: