ГлавнаяГотовые работы Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников

Готовая курсовая работа

на тему:

«Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V23703

Предмет: Педагогика

Год: 2005

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием у младших школьников сознательной дисциплины и культуры поведения.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно - деятельностному взаимодействию с окружающим миром. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
В научном обосновании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур в соответствии со своими индивидуально-возрастными особенностями.
В трудах классиков отечественной педагогики и общественных деятелей - К.Д. Ушинского, В.Г Белинского, Н.Г Чернышевского, Н.И. Пирогова, Н.В.Шелгунова, П.Ф. Лесгафта, Л.Н. Толстого, П.Ф. Калтерева, Е.Н.Водовозовой, С.Т. Шацкого, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинского нашли освещение различные проблемы нравственного воспитания подрастающего поколения.
Сущность нравственности, а также психологические механизмы усвоения детьми нравственных понятий и представлений раскрываются в ряде трудов по этике и психологии, среди них работы Л.М.Архангельского, Л.И. Божович, Л.С.Выготского, Г.Н. Гумницкого, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, В.М.Момова, Д.Б. Эльконина и других исследователей.
В современной педагогике общие проблемы нравственного воспитания детально разработаны в трудах Ю.П. Азарова, О.С. Богдановой, Е.В.Бондаревской, Н.И. Болдырева, Л.Ю. Гордина, В.А. Караковского, В.М.Коротова, Б.Т. Лихачёва, И.С. Марьенко, Л.И. Рувинского, Ю.П.Сокольникова, Н.Е. Щурковой и других исследователей.
Своеобразие нравственного воспитания младших школьников и его методики нашли отражение в трудах Ш.А. Амонашвили, Н.В. Анненковой, Т. Акматовой, О.С. Богдановой, Е.П. Бутузовой, E.A. Елизовой, Н.А. Зинченко, Л.Г. Золотарёвой, В.Н. Кондратюк, В.И.Петровой, Г.Т. Цап, E.A. Шовкомуд та других авторов. Ими исследованы, в частности, такие вопросы, как воспитание у младших школьников уважительного и заботливого отношения к родителям (Н.В. Анненкова), формирование гуманистических качеств личности младшего школьника в учебной деятельности (Е.П. Бутузова), эстетическая деятельность в системе нравственного воспитания (E.A. Елизова), формирование нравственного опыта в процессе освоения норм поведения (Л.Г. Золотарёва), взаимодействие семьи и школы в нравственном воспитании (В.Н. Кондратюк), представлен целостный педагогический опыт обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (Ш.А. Амонашвили), разработаны и обоснованы задачи и принципы организации воспитательной работы в начальных классах, ключевые вопросы содержания и практической реализации этого вида педагогической деятельности (О.С. Богданова, В.И. Петрова).
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы формирования сознательной дисциплины и культуры поведения младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д.Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» [47. с. 234].
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Исходя из актуальности проблемы, нами и сформулирована тема исследования: «Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников».
Объект исследования – учащиеся младшего школьного возраста.
Предмет исследования – формирование сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников.
Цель исследования: изучить особенности формирования сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников.
Гипотеза исследования. Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников будет эффективным при условии целенаправленной организации учебно-воспитательного процесса по вооружению учащихся начальных классов необходимыми нравственными знаниями, умениями и навыками в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Исходя из объекта, предмета, цели и гипотезы исследования нами поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить понятийный аппарат по данной проблеме.
3. Рассмотреть сущность понятия «сознательная дисциплина и культура поведения».
4. Изучить приемы воспитательной работы учителя по формированию нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности.
5. Охарактеризовать специфику проведения занятий по программе «Искусство общения и культура поведения школьника» в начальных классах.
6. Определить значение систематических занятий по культуре поведения с учащимися начальных классов.
7. Систематизировать нормы и правила поведения, которые должны знать младшие школьники.
8. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования.
Решение поставленных задач осуществлялось на основе использования комплекса методов: изучение трудов классиков отечественной и зарубежной педагогики, анализ современной философской, педагогической и психологической литературы; анализ и обобщение передового педагогического опыта и массовой практики воспитания, систематизация литературы по проблеме, логико-теоретический анализ педагогической литературы, обобщение и систематизация полученных результатов.
Научная новизна исследования заключаются в том, что в нем определена, охарактеризована, теоретически и практически обоснована совокупность педагогических условий эффективности формирования сознательной дисциплины и культуры поведения младших школьников в системе нравственного воспитания учащихся начальных классов.
Теоретическая значимость работы. В работе проанализирован, обобщен, систематизирован найденный теоретический и практический материал по проблеме формирования сознательной дисциплины и культуры поведения младших школьников.
Практическая значимость. Данная работа может представлять интерес для учителей начальных классов, для людей, интересующихся формированием сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, а так же для родителей детей младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и вообще для всех кто работает с детьми.
Обоснованность и достоверность результатов, адекватных цели, предмету, задачам и методам, обеспечены методологией исследования, сочетанием теоретического анализа проблемы с практикой.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
1,200 руб.

Похожие работы:

Развитие культуры поведения младших дошкольников. 

Введение. Воспитание культуры поведения ребенка - целенаправленный процесс приобщения детей моральным ценностям ...

Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения младших школьников. 

Поведение людей в обществе регламентируется определенными правилами. Подчинение членов общества установленному ...

Формирование культуры здоровья младших школьников. 

Здоровье - неотъемлемая составляющая общественного богатства, а потому приобщение их к здоровому образу жизни ...

Формирование осанки у младших школьников на уроках физической культуры' 

ВВЕДЕНИЕ


Неправильная осанка — это не просто эстетическая проблема. Если её вовремя не исправить, она ...

Формирование основ художественной культуры младших школьников в условиях учреждений дополнительного образования 

Раздел 1. Специфика технологии формирования художественной культуры ребенка.

§1.1. Сущность и структура художественной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: