Поведение людей в обществе регламентируется определенными правилами. Подчинение членов общества установленному порядку называется дисциплиной. Дисциплина, прежде всего, обеспечивает успех деятельности человека. Если он пунктуален, аккуратен, строго выполняет все требования, которые предъявляются к труду и к его служебным обязанностям, это создает предпосылки для достижения высоких результатов в работе и повышения ее качества. Это, безусловно, хорошо для общества и для самой личности. Вместе с тем дисциплина обладает значительным воспитательным потенциалом. Она делает человека подтянутым, сдержанным, учит его самообладанию, способствует формированию умения подчинять свои действия и чувства достижению поставленной цели, создает условия для преодоления недостатков и повышения культуры поведения. Именно это и делает воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения исключительно важной задачей нравственного формирования личности в школе
В нашем исследовании мы рассмотрим особенности воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения младших школьников, что и составило цель нашего исследования.
Задачи исследования:
1.проанализировать научную литературу по теме исследования и представить определение понятий «сознательная дисциплина», «культура поведения»;
2.охарактеризовать основы и методы воспитания сознательной дисциплины и младших школьников;
3.рассмотреть особенности учета возрастных и индивидуальных особенностей при воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения;
4.выявить особенности воспитание навыков и привычек культурного поведения.
В процессе выполнения работы мы опирались на научные труды таких исследователей, как Валеева С. Г., Валеев И. И., Ежеленко В. Б., Сластенин В.А., Харламов И.Ф., Щуркова Н. и др.
750 руб.
Введение 3
1.Определение понятий «сознательная дисциплина», «культура
поведения» 4
2.Основы и методы воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников 6
3.Учет возрастных и индивидуальных особенностей при воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения 10
4. Воспитание навыков и привычек культурного поведения 12
Заключение 14
Список литературы 15
750 руб.
В результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы смогли отметить, что одно из центральных мест в системе нравственного воспитания школьников занимает воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. Дисциплина предполагает организованность, порядок в той или иной области, жизнедеятельности людей. Дисциплина отражает соответствие поведения и образа жизни человека правилам и нормам, сложившимся в обществе.
Дисциплинированность как качество личности характеризует ее поведение в различных сферах жизни и деятельности и проявляется в выдержанности, внутренней организованности, ответственности, готовности подчиняться и личным, и общественным целям, установкам, нормам и принципам.
Дисциплинированность как личностное качество имеет разные уровни развития, что находит свое отражение в понятии культура поведения. Оно включает в себя различные стороны нравственного поведения личности; в ней органически слиты культура общения, культура внешности, культура речи и бытовая культура. Воспитание культуры общения у детей требует формирования доверия, доброты к людям, когда нормами общения становятся вежливость, внимательность. Важно научить детей поведению с родными, друзьями, соседями, посторонними людьми, в транспорте, в общественных местах. В семье и школе необходимо позаботиться о знакомстве детей с ритуалами поздравлений, вручения подарков, высказывания соболезнования, с правилами ведения деловых, телефонных разговоров и др.
В нашем исследовании мы смогли проанализировать научную литературу по теме исследования и представить определение понятий «сознательная дисциплина», «культура поведения»; охарактеризовать основы и методы воспитания сознательной дисциплины и младших школьников; рассмотреть особенности учета возрастных и индивидуальных особенностей при воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения; выявить особенности воспитание навыков и привычек культурного поведения.
Тем самым, были решены задачи исследования и достигнута цель работы.
750 руб.
1.Валеева С. Г., Валеев И. И. “Школа без дисциплины”. // Совершенствование общего и профессионального образования молодежи: Материалы международной заочной конференции. / Под ред. П.В. Конаныхина. – М.: МПА, 1999. – С. 109 – 112.;
2.Воспитание сознательной дисциплины и предупреждение педагогической запущенности школьников. – Свердловск, 1987;
3.Ежеленко В. Б. Дисциплинированность как нравственное качество и его формирование в отношениях подростков. // Нравственное формирование личности школьника. – Л., 1981. – С. 152 – 155.;
4.Майкина О. Н. Опыт воспитания дисциплинированности у школьников. // Советская педагогика. – 1986. - № 4. – С. 55 – 56.;
5.Павлова Т. Л. Воспитание сознательной дисциплины учащихся в советской школе 20 – 30 – ых годов. // Воспитание школьников. – 1982. - № 4. – С. 34 – 35 и др.
6.Словарь иностранных слов. М., 1987. С. 170.
7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н., Педагогика Издание 4. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Издательство - Академия. М., 2002. – 576с.
8.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. - 519 с.
9.Щуркова Н. Как упражнять в дисциплинированности //Народное образование. 1965. № 9
750 руб.