ГлавнаяГотовые работы Взаимосвязь стиля педагогического общения учителя с социально-психологической адаптацией учащихся младших классов

Готовая дипломная работа

на тему:

«Взаимосвязь стиля педагогического общения учителя с социально-психологической адаптацией учащихся младших классов»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V11169

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2. Обращенность детей не столько на результат, сколько на способ сво-их и партнера действий. В этой работе взаимодействие детей строилось в форме "ситуация педсовета": дети и учителя в разных классах, они обсужда-ют между собой, на какие правила дать задания тому или другому классу. Отмечается высокий мотивационный уровень участников кооперации. Осо-бенно это видно по слабым ученикам – они становились активными и заин-тересованными.

Г.А. Цукерман анализировала взаимодействия детей и их осо¬бенности с точки зрения их влияния на психическое развитие в процессе генетикомоде-лирующего эксперимента [29].

Ее исследования продемонстрировали необходимость коопера¬ции со сверст-никами для формирования контрольнооценочных действий ребенка. На ран-них этапах освоения действия ребенку необходима помощь взрослого, по ме-ре освоения действия часть его ребенок начинает выполнять самостоятельно. Однако такие компоненты действия, как функции контроля и оценки, оста-ются за взрослым и не передаются ребенку во всей полноте. Чтобы освоить эти действия, ребенок должен встать на позиции взрослого, а это возможно только при кооперации с другим ребенком, сверстником. Таким образом, взаимодействие детей – существенное условие интериоризации действий, их перехода от взрослого к ребенку. И все же проведенные исследования остав-ляют неясным, каково вли¬яние кооперации со сверстниками на развитие мышления ребенка.

В. В. Рубцов на основе экспериментальных исследований за¬ключает, что кооперация со сверстниками и координация точек зрения – основа происхо-ждения интеллектуальных структур ребен¬ка. Форма кооперации (тип распре-деления деятельности) выполня¬ет функцию моделирования содержания ин-теллектуальной структуры в составе отношений участников деятельности. Основой для выделения и усвоения содержания интеллектуальной структуры является перераспределение деятельности. При этом ребенок обра¬щается к организации самой совместной деятельности, раскрывает всеобщий характер предметных преобразований для участников общей работы. Необходимость перераспределения возникает при появлении противоречия между способом организации совместной деятельности и продуктом этой деятельности, не соответствующим требованиям задачи. Перераспределение вынуждает ис-кать новые способы совместной работы. Используемый метод обеспечивает выделение связи между кооперацией действий в совместной дея¬тельности и содержанием мышления, благодаря чему можно иссле¬довать формирование мышления [25].

Развитая форма учебной деятельности есть такая форма, в которой субъ-ект ставит перед собой задачи собственного изменения. В этом и состоит цель обучения. Цель обучения – изменить ученика.

Г. А. Цукерман проанализировала психологопедагогические ус¬ловия воз-никновения у ребенка умения учиться. Она показала, что при научной орга-низации учебной деятельности, при специальном конструировании учебных предметов ребенок в младшем школьном возрасте овладевает не только об-щими способами действий с поня¬тиями, но и общими для всех участников совместной деятельности способами взаимодействия. По ее предположению, "специфика учебного взаимодействия состоит в появлении учебной инициа-тивы школьника, который сам указывает взрослому на противоречия между условиями поставленной взрослым задачи и теми способами действия, кото-рыми располагает ребенок". Ею разработаны прин¬ципы построения учебных предметов, благодаря которым дети овладевают не только содержанием, но и, что особенно важно, формой учебной деятельности[28].

Учебная деятельность предъявляет очень большие требования и к другим сторонам психики ребенка. Она способствует развитию воли. В дошкольном возрасте произвольность выступает лишь в отдельных случаях. В школе вся деятельность по своему характеру является произвольной. Любая попытка превратить учебное дело в развлекательное является ложной. Учение всегда требует известной внутренней дисциплины. К. Д. Ушинский указывал на опасность развлекательной педагогики. Школа создает близкие цели – это оценка знаний; но основной смысл учения – подготовка к будущей деятель-ности – требует высокой степени произвольности.

В этом возрасте формируется способность сосредоточивать вни¬мание на малоинтересных вещах. Эмоциональные переживания приобретают более обобщенный характер.

Таким образом, младший школьный возраст – возраст интен¬сивного ин-теллектуального развития. Интеллект опосредует разви¬тие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Вспомним параллелограмм развития памяти по Леонтьеву. Чем выше мы поднимаемся по лестнице развития, тем более опо-средованными становятся психические процессы. Возникает произвольное и на¬меренное запоминание, ставится задача произвольного воспроизве¬дения. Дети сами начинают использовать средства для запоминания. Так, развитие памяти стоит в прямой зависимости от развития интеллекта. Что же касается самого интеллекта, то в этом возрасте, по словам Л.С. Выготского, мы име-ем дело с развитием интеллекта, который не знает самого себя.

Итак, основные психологические новообразования младшего школьного возраста составляют:

● Произвольность и осознанность всех психических процессов и их ин-теллектуализация, их внутреннее опосредование, ко¬торое происходит благодаря усвоению системы научных по¬нятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя.

● Осознание своих собственных изменений в результате разви¬тия учебной деятельности.

Все эти достижения свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство.



1.2. Понятие стиля педагогического общения

Поступив в школу, ребенок сталкивается с новым для него видом об-щения – «учитель - ученик». Учитель играет важную роль в процессе адапта-ции младшего школьника к школьной среде. Одной из основной задач педа-гога при общении с детьми является умение организовывать общение с деть-ми, умение выбрать правильный стиль общения в определенной ситуации.

Общение является достаточно сложным понятие. Станкин М.И. тракту-ет понятие общения, как «акт осознанного, рационального оформленного ре-чевого обмена информацией, но и в качестве непосредственного эмоцио-нального контакта между людьми» (28; 101).

Под стилем общения понимается характерная манера поведения чело-века. Лобанов А.А. отмечает, что «стиль — это индивидуально-своеобразная манера действования» (19; 23).

Кан-Калик В.А. считает, что: «под стилем общения мы понимаем инди-видуально-типологические особенности социально-психологического взаимо-действия педагога и обучающихся» (15, с. 97).

Общение является неотъемлемым элементом педагогической деятель-ности. Леонтьев А.А. отмечает, что «вне его невозможно достижение целей обучения и воспитания» (16; 74).

Дука Н.А. отмечает, что категория «педагогическое общение» «появи-лось в науке в 60-х -70-х годах в результате глубоких и всесторонних иссле-дований феномена общения педагогами и психологами. Оно в силу своей спе-цифики имеет свои особенности» (11; 126).Особенности педагогического общения зависят, с одной стороны, от индивидуальности педагога, от его компетентности, коммуникативной культуры, эмоционально-нравственного отношения к воспитанникам, творческого подхода к профессиональной дея-тельности, с другой стороны, от особенностей воспитанников, их возраста, пола, обученности, воспитанности и особенностей ученического коллектива, с которым учитель вступает в контакт.

В научной литературе педагогическое общение трактуется по-разному.

Леонтьев А.Н. определяет педагогическое общение, как «профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направлен-ное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного пси-хологического климата, а также на другого рода психологическую оптими-зацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри ученического коллектива» (17; 31). Зимняя И.А. считает, что педаго-гическое общение как «форма учебного сотрудничества есть условие опти-мизации обучения и развития личности самих учащихся» (13; 251).

Основной целью педагогического общения является передача общест-венного и профессионального опыта от педагога учащимся. Так же педагоги-ческое общение выполняет и другие функции:

• Контактная – установление контакта как состояния готовности к приему и передаче информации;

• Побудительная – стимуляция активности учащегося, направляющая его на выполнение тех или иных заданий;

• Амотивная – побуждение в ученике нужных эмоциональных пережива-ний.
3,000 руб.

Похожие работы:

Психолого-педагогические факторы применения игрового элемента для развития музыкально-творческих способностей у учащихся на уроках вокала в младших классах 

Введение.

Музыкально-творческие способности лежат в основе любой музыкальной деятельности. Важнейшей задачей ...

Исследование особенностей преодоления аграмматической дисграфии у учащихся мл.классов 

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной ...

Психология педагогического общения. Стили работы руководителя. 

В последние годы образовательная практика обогатилась такими новыми категориями, как гуманизм, сотрудничество, ...

Специфические особенности двигательного развития учащихся младших классов с задержкой психического развития 

1.2. Нарушения двигательной сферы у детей с задержкой психического раз-вития и способы их коррекции на уроках адаптивной ...

Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов 

Введение
Актуальность исследования. В настоящее время подростковая тревожность – распространённое явление, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: