Готовая курсовая работа
на тему:«Совершенствование системы взаимодействия логистики и маркетинга ( на примере организации)»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V11193
Предмет: Логика
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Существует три возможных варианта построения системы закупок, при каждом из которых приоритетными становятся задачи того или иного отдела.
1. Выталкивающая система. Отдел маркетинга обеспечивает необходимые продажи, а отдел логистики – складирование и транспортировку того, что поставил отдел закупок.
2. Вытягивающая система. Отделы закупок и логистики обеспечивают своевременную поставку и транспортировку необходимого ассортимента с нужными характеристиками и с нужным сроком доставки, определяемыми отделом маркетинга.
3. Сбалансированная система. Все три отдела учитывают задачи друг друга и стараются решить их совместно исходя из наилучшего результата и оптимизации общих затрат. При этом ответственным за учет прямых и косвенных затрат на всех этапах и вынесение окончательных управленческих решений выступает отдел логистики.
Выталкивающая система
Обычно такая система образуется при организации филиала продаж производственной компании. При ее использовании, как правило, руководство филиала формирует план продаж, не соизмеряясь с реальными возможностями. Акцент делается именно на продажи, а не на прибыль, в итоге возможны даже продажи себе в убыток. При этом заметно большое влияние одного или нескольких поставщиков. На складе филиала некоторые позиции, которые поставщик дал на реализацию, хранятся в очень большом количестве (то есть нет затрат на запасы, однако складские затраты на обслуживание этого остатка есть, и их несет филиал, а не поставщик).
Плюсы системы:
лояльность филиала к стратегическому поставщику;
у филиала широкие возможности по товарному кредиту;
возможность позиционирования филиала как представительства поставщика.
Минусы:
использование склада филиала для нужд поставщика (перекладывание на плечи филиала затрат на хранение, которое не всегда компенсируется поставщиком) – в результате – снижение рентабельности;
потеря некоторых сегментов потенциальных клиентов и вместе с ними возможной прибыли;
не всегда оптимальное пополнение запасов – обычно оно подстраивается под график отгрузки стратегических поставщиков;
медленная реакция на изменения рынка и как следствие потеря конкурентоспособности.
Вытягивающая система
Она характерна для клиенто-ориентированной компании (когда это является ее единственным или основным конкурентным преимуществом). Также к этой системе часто переходят от выталкивающей при усилении конкуренции на рынке.
План продаж при использовании вытягивающей системы обычно не формируется или это делается время от времени – бессистемно (отдел логистики вынужден формировать прогноз продаж, чтобы хоть как-то спланировать закупку и доставку). Очень велико влияние крупных клиентов. Упор делается на удовлетворение потребностей клиента, при этом затраты на его обслуживание либо не учитываются, либо учитываются для анализа общей финансовой деятельности компании – в итоге, так же как и при выталкивающей системе, возможны даже продажи себе в убыток. Вполне естественно, что при такой системе отношения с поставщиками становятся натянутыми, в результате возникают постоянные проблемы со своевременной поставкой нескладских позиций или большого количества товара под заказ клиента.
Плюсы системы:
максимальный охват потенциальных клиентов;
лояльность клиентов;
незначительные неликвиды (закупается только то, что необходимо).
Минусы:
высокие затраты на доставку и неоптимальные запасы;
слабая прогнозируемость, в результате –авральный тип работы;
сложность выстраивания отношений с поставщиками.
Сбалансированная система
Она, как правило, образуется при организации дистрибьюторской компании (когда эта деятельность является единственным или основным источником дохода компании) или из вытягивающей системы при усилении конкуренции в нише рынка компании. Данная система предполагает акцент на прогнозирование и планирование продаж, закупок, движение запасов. При этом учитываются самые разнообразные факторы, влияющие на планирование. Большое внимание уделяется всем затратам на пути товара от поставщика до клиента. Очень часто это требует использования системы (как правило, автоматизированной), связывающей все отделы и процессы предприятия. Любые внедрения первоначально долго и тщательно просчитываются и моделируются.
Функцию материально – технического обеспечения в ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» выполняет отдел материально – технического снабжения (МТС).
Рисунок 2. Структура службы снабжения ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева»
Заместитель генерального директора по МТС руководит хозяйственно - финансовой деятельностью предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, транспортного обслуживания. Он также следит за эффективностью использования материальных и финансовых ресурсов, уменьшением потерь, контролирует расходование оборотных средств и долевое использование банковского кредита, под его руководством осуществляется составление сметно-финансовых расчетов. Заместитель директора по МТС руководит следующими подразделениями: отделом материально-техническим снабжением, транспортным хозяйством, отделом внешней кооперации.
Основная задача управления материально-технического обеспечения на ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» заключается в поставке материальных ресурсов заданного качества и в требуемом количестве, для этого производится оценка и выбор квалифицированных поставщиков. Работники данной службы заключают договора на поставку материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, соответствующих по качеству стандартам и техническим условиям, по приемлемым ценам, контролируют своевременность поступления материалов и их оплату, организуют соответствующим образом отгрузку, транспортировку, хранение и выдачу в производство материальных ресурсов, необходимых для обеспечения нормального протекания процессов производства на заводе.
Работа транспортного хозяйства связана, прежде всего, с перемещением значительного количества грузов, как за пределами завода, так и внутри его. Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными функциями транспортного хозяйства. В обязанности данного подразделения входит разработка транстехплана, определение объемов грузооборота, составление сметы затрат на транспортное хозяйство, калькулирование себестоимости на отдельные виды работ и др.
На 01.07.2007г. поставщиков, на которых приходится не менее 10% всех поставок сырья (материалов) у эмитента нет. Доля импорта в поставках эмитента составляет 4,64%.
Похожие работы:
Совершенствование системы управления организации (на примере ООО «ЗООКУРЬЕР») ➨
Введение «Совершенствование системы управления» - одна из важных и актуальных тем в изучении современного менеджмента. Тема ...
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Совершенствование системы менеджмента организации на примере ООО Домофон-Сервис. ➨
Введение
В условиях динамичности современного производства и общест¬венного устройства управление должно ...
Введение
Актуальность темы исследования. В XXI век человечество шагнуло с новыми реальностями, новыми ...