ГлавнаяГотовые работы Дидактическая игра,как средства развития ребенка раннего возраста

Готовая курсовая работа

на тему:

«Дидактическая игра,как средства развития ребенка раннего возраста»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11386

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.5 Дидактические принципы проведения игр и занятий с детьми раннего возраста.

Рассмотрим игры и занятия для детей второго года жизни с точки зрения тех дидактических положений, на основе которых они проводятся. Дидакти-ческие игры и занятия дают положительные результаты при условии плано-мерности их проведения. Педагог распределяет материал по занятиям, со-блюдая последовательность от простого к сложному. Предположим, ставится конкретная задача — познакомить детей с некоторыми вещами или игруш-ками, которые находятся в групповой комнате. В процессе решения этой за-дачи дети одновременно учатся узнавать предметы, называть их, действовать с ними.

Однако темпы овладения этими умениями неодинаковы: узнавать пред-меты и действовать с ними дети научаются быстрее, чем называть их. Соот-ветственно от одного занятия к другому усложняются и требования воспита-теля к детям. Деятельность их на первых порах выражается не в произнесе-нии слов-названий, а в жестах или движениях: они показывают предмет, приносят его по просьбе воспитателя. Затем от детей требуют правильно на-зывать предметы и вещи, действовать с ними в соответствии с их качествами. Так, постепенно у детей развиваются восприятие, речь; накапливаются эле-ментарные знания об окружающем.

Успешное выполнение программы требует повторности занятий. Важно, чтобы намеченные программные задачи были освоены всеми детьми данной группы. Опыт показывает, что обычно это не может быть достигнуто на од-ном занятии, так как одни дети быстро реагируют на всякое внешнее воздей-ствие (в данном случае побуждение сделать что-то или назвать предмет), другим для этого требуется более длительный срок. Получаемые на занятиях знания и умения должны быть достаточно прочными, устойчивыми настоль-ко, чтобы дети применяли их в играх, при выполнении режима.

Для прочного усвоения программных требований всей группой необхо-дима неоднократная повторность одних и тех же занятий. Опыт показывает, что при повторении занятий растет активность детей. Например, проводится занятие «Узнавание и отыскивание предметов» с малышами первого полуго-дия второго года жизни. В первый раз отмечается заинтересованность заня-тием у всех, но активно участвуют в нем только некоторые. На втором заня-тии наблюдается примерно та же картина, но на третьем уже все дети пра-вильно узнают и показывают предметы.

Повторность осуществляется в разных вариантах. Повторение занятий без всяких изменений имеет свои положительные стороны, так как дает воз-можность путем неоднократных упражнений закреплять получаемые знания и умения. Точное повторение занятия практикуется в тех случаях, когда ус-пешное выполнение поставленной задачи зависит от правильных движений и действий детей с предметом или когда повторение помогает им преодолеть затруднение, например при произнесении звука, слова.

Вместе с тем наблюдения показывают, что точное воспроизведение пре-дыдущего занятия может иногда привести к снижению заинтересованности детей, к механическому усвоению программного материала. Поэтому при по-вторении занятий с применением нескольких предметов или игрушек, сохра-няя одно и то же программное содержание, следует непременно привлекать новый материал дополнительно к уже известному.

Например, в дидактической игре «Чудесный мешочек», для того чтобы научить детей различать величину, на одном занятии могут быть использова-ны большие и маленькие шарики, а на другом — большие и маленькие мат-решки или собачки.

Нецелесообразно на занятии решать одновременно несколько дидакти-ческих задач, так как в раннем возрасте дети способны сосредоточиться только на чем-нибудь одном. Поэтому на занятиях после общего ознакомле-ния с предметом их внимание следует привлекать сначала к величине шари-ков, а затем к цвету. Разнообразие занятий достигается также усложнением заданий. Приведем пример. На занятии читается стихотворение А. Барто «Кто как кричит». Сначала дети воспроизводят встречающиеся в тексте под-ражания крикам животных, затем воспитательница, не повторяя стихотворе-ния, предлагает воспроизвести мычание коровы, мяуканье кошки, кудахтанье курицы, писк цыпленка и при этом показывает соответствующую игрушку. Так усложняются требования к детям — от подражания слышимому образцу к самостоятельным ответам.

С теми детьми, которые и после повторений продолжают испытывать за-труднения, проводится индивидуальная работа. Она дает возможность избе-жать излишних повторений со всей группой, которые приводят к тому, что детям становится скучно. Наблюдая детей, нередко можно видеть, что во время, свободное от занятий, они без побуждения со стороны взрослого по-вторяют какое-нибудь действие, движение, усвоенное на занятии. Например, ставят кубики один на другой, разрушают постройку и опять начинают все сначала. Одно и то же действие ребенок повторяет неоднократно, причем де-лает это с удовольствием, не обнаруживая признаков утомления или сниже-ния интереса. Также, играя, ребенок способен много раз повторять слово или сочетание звуков, которыми он начинает овладевать. Такое поведение детей связано с появляющимся к концу раннего детства на основе накопления опы-та деятельности стремлением к самостоятельной деятельности.

Стремление детей к самостоятельной деятельности следует поощрять, так как ребенок по существу упражняется в тех новых умениях, которые он получает от взрослого. Эффективность дидактических занятий с детьми ран-него возраста во многом зависит от эмоциональности их проведения. Доби-ваясь путем повторения прочных знаний и умений у всех детей группы, сле-дует заботиться и о том, чтобы сохранить у детей интерес к занятиям, стре-миться к тому, чтобы они выполняли все, что от них требуется, охотно и с удовольствием. В раннем возрасте дети еще в очень незначительной степени способны к произвольным, волевым усилиям, иначе говоря, не могут еще за-ставить себя делать то, что не вызывает их интереса. Они быстрее овладева-ют доступными им умениями, если этот процесс вызывает у них положи-тельное отношение, чувство радости, удовольствия.

Их успехи на занятии определяются также тем, интересно или неинте-ресно им его содержание. Поэтому воспитатели, которые разными способами поддерживают заинтересованность участников занятия, стремятся вызвать у них положительные эмоции. Создавая условия для возникновения у детей положительных эмоций, воспитательница легче и быстрее достигает постав-ленные дидактические цели.

Необходимо помнить о культуре проведения занятий, важным компо-нентом которой является эстетика материалов, которые предлагаются детям. Дети будут заниматься охотно и с удовольствием, если все, что им показы-вают, имеет привлекательный вид: картинки цветные; игрушки целые, не-сломанные; кирпичики, кубики, шарики чистые, хорошо окрашенные. Рас-сматривание их доставляет ребенку радость, и он с большей эмоционально-стью реагирует на получаемые впечатления. Большое значение имеют также приветливые, веселые интонации в обращенной к детям речи педагога.

Эмоциональность восприятия у детей усиливается, когда предметы, иг-рушки показывают им в действии, в движении: кукла пляшет, собачка бегает, лает, из кирпичиков строят ворота, мостик. Интерес к занятию создается также в тех случаях, когда его содержание направляет детей на решение ин-теллектуально-игровой задачи. Ребенку дают для игры деревянные колечки, которые надо надеть на стержень. С внешней стороны игрушка ничем осо-бенным не привлекательна. И все же ребенок длительное время занимается с нею, пытаясь надеть кольца на стержень, что удается ему не сразу. Он на-стойчиво продолжает свои попытки, делая это сосредоточенно, увлеченно. В данном случае положительное отношение ребенка к занятиям вызвано не внешним видом игрушки, а заинтересовавшей его возможностью действовать с нею.
1,200 руб.

Похожие работы:

психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи 

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...

Процесс развития креативности у детей подросткового возраста 

Введение Актуальность темы данного исследования обеспечивается признанием важной роли воображения и креативности ...

Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 

1.2. Психологическая характеристика возраста (с трех до шести)
Третий год жизни - год завершения раннего детства, ...

Этапы психологического развития ребенка.Воспитание и обучение ребенка в каждом из возрастных периодов 

Введение

Проблема развития – одна из наиболее сложных и актуальных во многих сферах научных знаний – в философии, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: