ГлавнаяГотовые работы Структура конфликтной ситуации.

Готовый реферат

на тему:

«Структура конфликтной ситуации.»









Цена: 750 руб.

Номер: V11768

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Трудовая деятельность в любой организации заключается во взаимодействии работников между собой, руководства между собой, во взаимодействии руководства и работников.

Все процессы взаимодействия – это достаточно сложные процессы. Эти процессы изначально предполагают наличие предпосылок противоречия между участниками взаимодействия. Это могут быть отдельные работники, рабочие группы и целые подразделения организации.

Современные взгляды на конфликт и его значение характеризуется тем, что сейчас помимо отрицательных последствий конфликта, стали выделять положительные последствия. К положительным последствиям конфликта относят то, что происходит учет разных мнений при принятии решений, разрежение напряженности между участниками конфликта, создание предпосылок для дальнейшего сотрудничества.

Положительные последствия конфликта могут возникнуть только в результате его правильного урегулирования. Правильное урегулирование конфликта невозможно без знания того, каким образом протекает конфликт и какова структура конфликтной ситуации.

Целью данного реферата является рассмотрение вопроса о структуре конфликтной ситуации.

Задачами являются:

1. Рассмотрение понятия конфликта.

2. Рассмотрение основных характеристик конфликта.

3. Рассмотрение вопроса о структуре конфликтной ситуации.











1. КОНФЛИКТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



Существует множество определений конфликта. Остановимся на двух из них.

Конфликт – такое состояние общения и отношений, когда одна из сторон требует изменение поведения, мыслей и чувств партнера.

Конфликт – открытое противостояние как следствие взаимоисключающих позиций и интересов.

Конфликт – это столкновение противоположно направленных интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей в ходе их взаимодействия .

Сложившаяся в прошлом школа управления рассматривала конфликты в организации как явление крайне не желательное и перед руководителями всегда стояла задача не допускать их проявления. Современная точка зрения на конфликты - они не только допустимы, но и в чем-то желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, выявляют позиции и точки зрения. Конфликты являются формой разрешения противоречий (а из философии известно, что это источник развития), если они не выходят из-под контроля. В противном случае конфликт может привести к разрушению организации, коллектива и большим экономическим потерям.

Поэтому сегодня оцениваются не только негативные, но и позитивные последствия конфликта.

Позититивные последствия:

• Выявление скрытых проблем и процессов, разнообразных точек зрения;

• Решение проблемы наиболее приемлемым для сторон способом;

• Укрепление взаимопонимания, сплоченности и сотрудничества;

• Уменьшение единомыслия, антагонизма, покорности;

• Перестройка и формирование новых специальных институтов и механизмов;

• Повышение активности и мотивации персонала;

• Появление новых идей и мотивации персонала.

Негативные последствия:

• Неудовлетворенность работников своим положением;

• Ухудшение морально-психологического климата;

• Сворачивание сотрудничества;

• Рост текучести кадров;

• Снижение производительности труда;

• Нарастание враждебности, формирование образа врага.

Каждый руководитель должен понимать природу возникновения конфликтов в организации, причины, способствующие их разрастанию.

Основными конфликтами являются:

• мотивационные конфликты – 70%;

• информационные конфликты – 20%;

• межличностные конфликты – 10%.

Конфликты подразделяются на:

• общие, охватывающие всю организацию;

• парциальные, касающиеся её отдельной части;

• зрелые или угасающие;

• слепые или рациональные, когда одна из сторон или обе стороны до конца не осознают, чего же они хотят и, когда, напротив, они точно понимают, чего добиваются;

• мирные или немирные, когда стороны либо стремятся к достижению консенсуса посредством взаимных уступок путем переговоров, либо они применяют все средства, вплоть до интриг, обмана, введения в заблуждение, добиваясь своих целей;

• кратковременные или затяжные;

• внешние: между организациями; между организациями и личностью; между личностью и группой; между группами; межличностные;

• внутренние – это внутриличностные конфликты, которые обусловлены внутренними противоречиями человека;

• с точки зрения организационных уровней конфликты делятся на: горизонтальные – конфликты между отдельными направлениями деятельности организации; вертикальные - конфликты между различными уровнями иерархии.

• по сфере возникновения конфликты делятся на: деловые – связанные с выполнением должностных обязанностей; личностные – затрагивающие неофициальные отношения между работниками;

• по распределению потерь между сторонами конфликты делятся на: ассиметричные – когда одна из сторон выигрывает или теряет больше, чем другая; симметричные – когда приобретения и потери делятся между сторонами примерно поровну;

• по своим последствиям конфликты делятся на: конструктивные – предполагающие возможность преобразований в организации; деструктивные – не имеют под собой реальной почвы, разрушают отношения между людьми, вносят дезорганизацию;

• по открытости конфликты делятся на: открытые – они известны, как правило, находятся под контролем руководства, что позволяет принять меры для их урегулирования; скрытые, латентные – могут по последствиям нанести большой вред, поскольку исподволь может идти процесс незаметного разрушения коллектива. Когда же конфликт входит в открытую фазу он может оказаться неуправляемым.

Конфликт может протекать в форме кооперации, т.е. взаимного сотрудничества сторон, соревнования, когда стороны стремятся к своей победе, но и готовы признать победу другой стороны в открытой борьбе.

Цивилизованный конфликт, обычно, протекает в форме кооперации и соревнования.

2. СТРУКТУРА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ



Учеными и специалистами менеджмента разработано множество различных теорий, объясняющих возникновение конфликтов.

80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Связано это с особенностями психики человека, о которых мы либо просто ничего не знаем, либо не придаем должного значения. Спусковым механизмом при этом выступают, так называемые, конфликтогены.

Кофликтогены - это слова, действие (или бездействие) могущие привести к конфликту. Например, неучтивое обращение, допущенная неловкость и т.п. служат наиболее распространенной причиной личностных конфликтов.

В последнее время специалистами отмечается не очень хорошая закономерность: эскалация конфликтогенов. Связано это с ускорением общественной жизни, ростом напряженности её ритма, предъявляющего повышенные требования к каждому человеку. На конфликтоген в свой адрес люди стараются ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди возможных. В основе происходящего лежит то, что большинство людей более чувствительны к чужим словам, чем к своим.

К тому же есть и медицинское подкрепление нашей реакции на конфликтогены: они вызывают выделение адреналина в кровь, что ведет к росту агрессивности.

Обычно выделяют следующие типы конфликтогенов:

• Стремление к превосходству, которое демонстрируется окружающим зачастую неосознанно, но по последствиям чревато конфликтами: приказание, угроза, замечание, обвинение, насмешка, издевка, сарказм; снисходительное отношение; хвастовство; категоричность, безаппеляционность; навязывание своих советов; перебивание собеседника; утаивание информации; подшучивание; нарушение этики, намеренные или ненамеренные; обман или попытка обмана; постоянные напоминания; перекладывание ответственности на другого.

• Проявление агрессивности. Сегодня специалистами признается, что агрессивность, как личностное качество, не только объективно присутствует у части людей, но и порою требуется для осуществления тех функций, которые возлагаются на человека. Например, для руководителя не так уж плохо наличие этого качества. Связано это с тем, что по роду его деятельности ему приходится сталкиваться с проявлением агрессии в своей адрес со стороны подчиненных. И не обладая способностью отразить её, руководитель имеет шанс не справиться с управлением.

• Проявление эгоизма. Эгоизм – ценностная ориентация человека, характеризующаяся преобладанием своекорыстных потребностей. Проявление эгоистических склонностей в отношениях с людьми рано или поздно приводит к конфликту с окружающими.

• Проявление либерализма (эмоциональная некомпетентность). Как ни странно, но в управлении такая причина конфликтов, как проявление либерализма, воспринимается не очень серьезно. Хотя практика показывает, что желание руководителя, менеджера поддержать каждую из сторон, неспособность определить четкую личную позицию – и нашим и вашим - приводит к конфликту. Правда, с одним уточнением, это происходит достаточно медленно во времени и не столь остро, а значит, попутно, могут появиться и другие причины, которые создадут скроют истинные причины события.







Схема возникновения конфликта:

Первый конфликтоген + Более сильный конфликтоген в ответ + Еще более сильный конфликтоген в ответ = Конфликт

Процесс конфликта состоит из четырех стадий:

1. Стадия возникновения конфликтной ситуации.

2. Стадия возникновения конфликта.

3. Стадия кризиса в отношениях.

4. Завершающая стадия конфликта.



Возникновение конфликта можно представить в виде определенной формулы:

КОНФЛИКТ = КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ

Конфликтная ситуация предшествует инциденту и конфликту, которые возникают одновременно. Конфликтная ситуация является первой фазой конфликта.
750 руб.

Похожие работы:

Влияние коммуникативных качеств на поведение в конфликтной ситуации в профессиональной деятельности медицинских работников 

Строгих правил общения с пациентом нет, однако врачи всего мира пользуются общими принципами деонтологии – профессиональной ...

Конфликт. Способы реагирования личности в конфликтной ситуации. 

Возникновение конфликта предполагает не только восприятие и осознание противостояния, противоречия, возникающего ...

Изучение связи модели поведения в конфликтной ситуации и стиля управления коллективом 

Деятельность менеджера-руководителя относится к одному из конфликтогенных типов деятельности, т.к. подразумевает ...

Структура конфликтной ситуации 

КОНФЛИКТ = КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ
Конфликтная ситуация предшествует инциденту и конфликту, которые ...

Поиск по базе выполненных нами работ: