ГлавнаяГотовые работы Общая классификация методов контроля государственной власти

Готовая курсовая работа

на тему:

«Общая классификация методов контроля государственной власти»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12201

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
II. Характеристика государственной власти

2.1 Понятиие государственной власти



Власть - явление социальное. Социальная власть присутствует (хотя и в скрытой форме) везде, где упрочены объединения людей: в семьи, производственных коллективах, государстве, т.е. там, где есть реальные возможности и способность влиять на поведение людей с помощью каких-нибудь средств. Динамика развития любой организованной общности людей является борьбой между властью и хаосом.

В широчайшем значении власть - всегда волевые отношения: индивида к самому себе (власть над собой), между индивидами, группами, классами в обществе, между гражданином и государством, между должностным лицом и подчиненным, между государствами. Реализуется она в сфере личной и общественной деятельности - политической, экономической, правовой.

Основными компонентами власти является ее субъект, объект, средства (ресурсы) и процесс, который приводит в движение все ее элементы (механизм и средства взаимодействия субъекта и объекта).

Власть - всегда двустороннее взаимодействие субъекта и объекта. Власть некогда не являются отношениями лишь одного человека (или органа), если не иметь в виду власть человека над собой (но это уже психологический, а не социальный феномен). Власть означает отношения зависимости между людьми: с одной стороны, навязывание воли кого-то другого, с другого - покорение ей. Иначе - это отношения между субъектом и объектом.

Сущностью власти есть волевые отношения (управление /господство/ - покорение). Власть припускает верховенство, монопольное право субъекта принимать решение («авторитетные решения»), обязательные и значащие для объекта, и способность обеспечивать выполнение принятых обязательств, т.е. контролировать объект. Общество объективно нуждается во власти. Она противостоит анархии, препятствует разрушительным действиям, опасным для всего социального организма. Авторитет, право, насилие - средства, с помощью которых власть имеет способность и возможность осуществлять свою волю, определенным чином влиять на деятельность и поведение людей.

Для возникновения властных отношений необходимо, чтобы субъект имел такие качества:

• волю к власти, т.е. желание властвовать и готовность брать на себя связанную с этим ответственность;

• компетентность, т.е. знание сущности дела, состояния и расположения духа подвластных, умение использовать ресурсы, иметь авторитет.

Готовность к покорению объекта властвования зависит от ряда факторов:

- от его качеств;

- от выдвинутых требований;

- от ситуации и средств влияния, которые имеет субъект;

- от восприятия субъекта объектом в зависимости от наличия (или отсутствия) у него авторитета.

В отличие от ранних эксплуататорских государств, где объект властвования был бесправным и обязанным беспрекословно подчиняться субъекту властвования, в современных демократических государствах качества объекта политического властвования определяются прежде всего его политической и правовой культурой.

Социальная (публичная) власть - волевые (руководства - покорение) отношения между людьми по поводу организации их общей деятельности, осуществление общей для данного социального коллектива воли (интереса).

Государственная власть является особой разновидностью социальной власти. Если в первоначальном обществе социальная власть имеет публичный (общественный) характер, то в классово-организованном - политический. В государстве мы имеем дело с политической властью. В анализе политических систем общества власть занимает такое же место, как деньги в экономических системах: она имеет крепкие корни в общественной и частной жизни граждан.

Какое соотношение политической и государственной власти?

Есть две точки зрения по этому вопросу:

• «политическая власть» и «государственная власть» - понятия тождественные, поскольку политическая власть происходит от государства и осуществляется за ее прямого или опосредствованного участия;

• «политическая власть» и «государственная власть» - понятие не тождественные, однако всякая государственная власть есть политической.

Действительно, политическая власть неразрывно связана с властью государственной, находит в ней свое продолжение. Государственная власть - главное, типичное средство осуществления политической власти.

Отличия политической и государственной власти тяжело выделить, тем не менее они есть.

1. Всякая государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной. Примером может служить двоевластие в России 1917 г. - власть Временного правительства и власть Советов. Владея политической властью, Советы к тому времени не имели самостоятельной государственной власти. Другой пример - политическая власть в Анголе, Гвинее-Бисау, Мозамбике, которые перестали быть колониями Португалии (к провозглашению независимости в 1974 и 1975.). Такую власть можно назвать предгосударственной, или архаичной. Лишь со временем она становится государственной, приобретает общий характер.







2. Государственная власть выполняет роль арбитра в отношениях между разными социальными слоями общества, смягчает их противоборство, выполняет «общие дела».

Государство - центральный институт политической власти. Ядром политики как сферы деятельности, связанной с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами, является проблема завоевания, содержание и использование государственной власти. Термин «политическая власть» призван подчеркнуть реальную способность и возможность класса (социального слоя, социального группы), который не имеет власти, вести борьбу за ее завоевание, проводить свою волю в политику - в пределах правовых норм и за их помощью.

Политическая деятельность не исчерпывается государственной деятельностью. Она осуществляется в рамках разных политических партий, профсоюзов, международных организаций. С помощью политической власти реализуются жизненно важные интересы значительных и влиятельных групп общества (классов, наций, этнических сообществ и др.).

В отличие от государственной власти, политическая власть класса, другого социального сообщества не способна выполнить роль умиротворителя противоборствующих сил общества или осуществлять «общие дела».

3. Политическая и государственная власть имеют разные механизмы осуществления. Государственная власть характеризуется наличием аппарата управления и аппарата принуждения. Она имеет властное принудительное влияние на поведение людей и их организации, обеспеченные государственно-правовыми методами.

Политическая власть класса и другого социального сообщества осуществляется через: а) их организации (опосредствованный путь);



б) политические выступления (непосредственный путь). Если власть класса реализуется с помощью государственного аппарата с опорой на аппарат принуждения, можно говорить о государственной власти. Государственная власть не может противопоставляться политической власти, поскольку политическую власть в обществе нельзя вообразить без государства. Государство является основным универсальным аккумулятором политической власти, так как имеет возможность:

а) предавать интересу власти общеобязательный характер;

б) использовать специальные органы (аппарат) для ее осуществления;

в) прибегать в случае потребности к принуждению.

По обыкновению государственная власть является основным направлением осуществления политической власти класса (социального слоя, социального группы) в государственных формах с помощью присущий лишь ей средств и методов.
1,200 руб.

Похожие работы:

Система органов государственной власти в РФ 

В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, которые коснулись всех сфер жизни общества. На наших ...

Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ 

Введение
Выбранная тема дипломной работы «Исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов ...

Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти и государственных должностных лиц в РФ 

Конституционная ответственность органов и должностных лиц ме-стного самоуправления.

В настоящее время ...

Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти и государственных должностных лиц в Рф 

2.1. Субъекты конституционно-правовой ответственности

Субъектом конституционной ответственности может ...

Государственная служба в РФ как институт государственной власти 

Введение

Актуальность исследования. Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и прикладной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: