Введение
Содержание
Литература
1.2 Понятие о реорганизации как способ прекращения
юридического лица с правопреемством
Под реорганизацией юридических лиц принято считать – это процеду-ра перехода прав и обязанностей, которое несет юридическое лицо, к другим юридическим лицам в качестве правопреемства. В настоящее время в Рос-сийском законодательстве само понятие реорганизации юридических лиц не закреплено и не определяемо. В зависимости от формы организации, указан-ной при ее регистрации, происходит от кого и кем решается вопрос о реорга-низации. Реорганизация подразумевает под собой прекращение действующих юридических обязанностей и прав одного лица и возникновение тех же са-мых прав у другого лица.
В соответствии с п.1 ст.57 ГК РФ реорганизация юридического лица, направленная на укрупнением масштабов бизнеса, может быть осуществлена в форме слияния или присоединения. Юридические проблемы, которые воз-никают в процессе реорганизации, можно разделить на решение вопросов, связанных как с несовершенством законодательства, так и с рисками, обу-словленными принятием того или иного решения, и проведение процедурных мероприятий.
В связи с всевозрастающей конкуренцией многие компании в целях выживания или сохранения своих позиций на рынке предпочитают объеди-няться со своими конкурентами. Это помогает вырабатывать общую страте-гию, использовать силы и средства всех сторон, правильно распределять де-нежный поток и интеллектуальную собственность, предлагать принципиаль-но новые продукты, услуги и т. п. Объединение компаний происходит с по-мощью реорганизации, которая может производиться путем слияния или по-глощения. Каждый вид реорганизации имеет свои особенности и последствия для всех сторон, заключающих такое соглашение .
Реорганизация юридических кредитных организаций в форме слияния и присоединения, осуществляется в соответствии с федеральными законами.
Реорганизация путем слияния оставляет возможность всем сторонам, подписывающим данный договор, быть полноценными членами нового обра-зования. Слияние подразумевает объединение как минимум двух организа-ций в одну с передачей всех обязанностей и прав прекращающих свою дея-тельность компаний только что сформированной организации. Компании, прошедшие слияние, прекращают свою деятельность. Новообразованное юридическое лицо обладает всеми полномочиями расформированных компа-ний, что определяется передаточным актом.
Высший Арбитражный Суд РФ в п.20 Постановления Пленума от 18.11.2003 № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» специально разъясняет, что положения закона «Об акционерных обществах», определяющие порядок реорганизации ак-ционерных обществ путем слияния, присоединения, разделения или выделе-ния, не предусматривают возможность проведения реорганизации этих об-ществ посредством объединения с юридическими лицами иных организаци-онно-правовых форм (в том числе с обществом с ограниченной ответствен-ность) либо разделения их (выделения) на акционерное общество и юриди-ческое лицо другой организационно-правовой формы.
В то же время надо отметить, что реорганизация путем слияния при участии акционерных обществ различных типов возможна. Так, ЗАО может слиться с ОАО.
Передаточный акт является официальным юридическим документом, в котором четко прописаны все права и обязательства к кредиторам и должни-кам прошедших слияние организаций. Новообразованная организация вправе вести любую деятельность реорганизованных компаний и предъявлять тре-бования и иски к их должникам, а также должна расплатиться с кредиторами.
Передаточный акт с указанием всех необходимых условий правопре-емства является необходимым условием для получения разрешения в госу-дарственных органах на реорганизацию путем слияния. Без этого документа регистрация невозможна.
Реорганизация путем поглощения позволяет объединить несколько ор-ганизаций путем передачи всех прав и обязанностей одной из них. Все ос-тальные компании прекращают свою деятельность и как бы поглощаются одной компанией. Этот способ реорганизации хорошо подходит для прекра-щения деятельности дочерних или обанкротившихся компаний .
Главное достоинство реорганизации путем поглощения в том, что нет необходимости образования нового юридического лица, все права и обязан-ности поглощаемых организаций передаются поглощающей компании. Од-нако в данном случае также составляется передаточный акт, по которому ор-ганизация, поглотившая другие, приобретает все их права и обязанности, становясь тем самым полноправным владельцем всей собственности, дости-жений, при этом беря на себя обязательства перед кредиторами.
Реорганизация путем поглощения в большинстве случаев более выгод-на, чем простая ликвидация. При реорганизации путем поглощения все не-рентабельные компании прекращают свою деятельность, однако правопре-емник продолжает развитие реорганизованного бизнеса, беря на себя все вы-платы по кредитам и получая права поглощенных организаций. В случае ли-квидации деятельность компании полностью прекращается, так как не суще-ствует правопреемника. Единственное сходство в двух этих методах - отсут-ствие новообразованного юридического лица.
Поглощающая организация при реорганизации путем поглощения так-же терпит изменения в своих правах и обязанностях, так как в ее учредитель-ные документы вносятся соответствующие поправки, происходит государст-венная регистрация, предполагающая составление и утверждение договора о поглощении.
Традиционно различают универсальное (общее) и сингулярное (част-ное) правопреемство. Критерий их разграничения заключается в объеме пе-редаваемых прав и обязанностей.
Основным правовым последствием слияния и присоединения является универсальное правопреемство. При слиянии все права двух или более пере-дающих обществ переходят к вновь возникшему акционерному обществу (пункт 1 статьи 16 Закона об акционерных обществах). При присоединении все права и обязанности одного или нескольких присоединяющихся обществ переходят к принимающему обществу (пункт 1 статьи 17 Закона об акцио-нерных обществах).
Дискуссионным остается вопрос о природе правопреемства. В совет-ском гражданском праве признавались три основания правопреемства: сдел-ки, административные или юрисдикционные акты и юридические факты. Сделки служили прежде всего основанием сингулярного правопреемства (напр., цессия). Универсальное правопреемство случалось либо на основании административного или юрисдикционного акта, либо на основании юридиче-ского факта. Основным юридическим фактом такого рода считалась смерть гражданина. Универсальное правопреемство юридических лиц происходило на основе юридического акта.
Связано это было прежде всего с тем, что реорганизация государствен-ных юридических лиц была возможна только в распорядительном порядке, т.е. на основании распорядительного акта компетентного государственного органа.
Теория о договорной природе универсального правопреемства, безус-ловно, заслуживает внимания и, по мнению некоторых авторов, предпочти-тельна по отношению к теории о законной природе, основанной на уравнива-нии прекращенного в результате реорганизации юридического лица и умер-шего лица
Анализ норм Закона об акционерных обществах, посвященных реорга-низации, позволяет сделать вывод о том, что основанием правопреемства яв-ляется совокупность юридических фактов, к которым относится принятие соответствующих решений о реорганизации, заключение договора о слиянии или присоединении, утверждение передаточного акта, государственная реги-страция создаваемого в результате слияния юридического лица или исклю-чение из государственного реестра юридических лиц присоединенного ак-ционерного общества.
В подтверждение того, что правопреемство происходит не просто в си-лу договора, говорит также и то обстоятельство, что в порядке универсально-го правопреемства к преемникам переходят и те права, которые не указаны ни в договоре, ни в передаточном акте.
Существует критика позиции ряда авторов, согласно которой «момен-том перехода прав и обязанностей в отношении имущества к вновь возник-шему в результате реорганизации юридическому лицу считается дата подпи-сания и утверждения передаточного акта и разделительного баланса учреди-телем или органом, принявшим решение о реорганизации. Передаточный акт и разделительный баланс по их юридической природе можно приравнять к положению или уставу предприятия»
Законодатель абсолютно четко устанавливает, что при слиянии акцио-нерное общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (п. 4 ст. 15 Закона об акцио-нерных обществах). В отношении реорганизации в форме присоединения За-кон об акционерных обществах указывает следующее: «При реорганизации общества в форме присоединения к нему другого общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединен-ного общества».
Таким образом, завершение реорганизации (а, следовательно, и воз-никновение правопреемства) приурочено к моменту возникновения юриди-ческого лица - правопреемника, или, соответственно, прекращения присое-диняющегося общества — правопредшественника, тем самым исключается возможность существования коммерческой организации без имущественной базы.
3,000 руб.
:
Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. Понятие прекращения юридического лица как стадии его жизненно-го цикла……………………………………………………………………….….. 6
1.1 Правовое содержание и сущность прекращения юридического лица и его закрепление в гражданском праве………………………………….….…….….6
1.2 Понятие о реорганизации как способ прекращения юридического лица с правопреемством………………………………………………….…….……….24
Глава 2. Правовые основания для реорганизации путем слияния и присоеди-нения……………………………………………………………………………...30
2.1 Принятие решения о слиянии и присоединении юридического лица……30
2.2 Порядок защиты прав участников юридического лица при слиянии и при-соединении юридических лиц………………………………………………….38
2.3 Деятельность органов управления при слиянии и присоединении юриди-ческих лиц………………………………………………………………………..43
Глава 3. Проблемы защиты интересов третьих лиц при слиянии и присоеди-нении юридических лиц………………………………………………………....51
3.1 Защита прав кредиторов юридического лица, реорганизуемого путем слияния и присоединения……………………………………………………….51
3.2 Антимонопольное ограничение процедур слияния и присоединения юри-дического лица…………………………………………………………………..55
Заключение………………………………………………………………………61
Список используемых источников…………………………………………….64
Введение
Институт юридического лица относится к числу основных в россий-ском гражданском праве. Его можно определить как совокупность (подсис-тему) норм, устанавливающих правоспособность юридического лица и спо-собы ее осуществления, порядок создания, реорганизации и ликвидации юри-дических лиц, а также особенности их организационно-правовых форм.
Правила, носящие наиболее общий характер, содержатся в гл. 4 ГК РФ. К ним следует отнести легальное определение и классификацию юридиче-ских лиц, нормы, регламентирующие правоспособность и ответственность, порядок государственной регистрации, требования, предъявляемые к учреди-тельным документам, порядок реорганизации, ликвидации и т. д.
В развитие норм ГК РФ должен быть принят целый ряд федеральных законов, уже введены в действие Федеральные законы: «Об общественных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «Об акционерных обществах». Продолжают действовать рос-сийские законы о банках и банковской деятельности, о товарных биржах и биржевой торговле, о страховании, которые были приняты еще до введения в действие части первой ГК РФ.
Функциональное назначение института юридического лица состоит в определении правового статуса коммерческих и некоммерческих организа-ций, необходимого для их равноправного и эффективного участия в граждан-ских правоотношениях.
Именно данными обстоятельствами подтверждается особая актуаль-ность данной тематики в настоящее время в России.
В качестве цели данной дипломной работы мы выделяем анализ от-ношений в процессе прекращения юридического лица, а также формулиро-вание теоретических обобщений и предложений по совершенствованию за-конодательства.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно ре-шить задачи:
- определить место возникновения и прекращения юридического лица в системе гражданско-правовых обязательств;
- дать понятие и выявить основные характеристики реорганизации юридического лица;
- изучить процесс защиты прав заинтересованных лиц юридического лица, участников юридического лица и кредиторов;
- исследовать антимонопольное ограничение процедур слияния и при-соединения юридического лица.
Предметом нашего рассмотрения являются нормы, регулирующие от-ношения прекраще6ния юридического лица путем реорганизации, выражен-ной в слиянии и присоединении.
Объектом исследования данной дипломной работы выступают обще-ственные отношения, складывающиеся в процессе прекращения юридиче-ского лица путем реорганизации, выраженной в слиянии и присоединении юридических лиц.
При написании дипломной работы применялись следующие методы исследования: общенаучный диалектический и ряд частных методов (фор-мально-логический, анализа и синтеза, системный, и иные).
В процессе написания дипломной работы были использованы теоре-тические исследования возникновения и прекращения юридических лиц. Основой для выводов послужили труды таких авторов, как: А.С. Гуева, А.Н. Сергеева, Ю.К.Толстого, А.В. Масляева, В.Н. Елисеева и других.
Нормативной основой исследования явились законы Российской Фе-дерации и подзаконные нормативные акты, регулирующие возникновение и прекращение юридического лица: Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.11.2001 N 146-ФЗ - Часть 1,2.; Гражданский Кодекс РФ от 26.01. 1996. Часть 2 // Собрание законодательства РФ; ФЗ №129 «О государственной ре-гистрации юридических лиц.
Структура работы отвечает поставленным задачам и состоит из вве-дения, основной части (трех глав), заключения, списка использованных ис-точников.
В первой главе дипломной работы исследованы понятие, правовая природа прекращения юридического лица как стадии его жизненного цикла.
Во второй главе дипломной работы раскрываются порядок принятия решения о прекращении юридического лица при слиянии или присоедине-нии, правовое положении участников и органов управления.
В третьей глава посвящена особо важной проблеме – защита третьих лиц при слиянии и присоединении юридических лиц.
ГЛАВА 1. Понятие прекращения юридического лица как стадии
его жизненного цикла
1.1 Правовое содержание и сущность прекращения юридического
лица и его закрепление в гражданском праве
Во II—I в. до н.э. юристами Римской республики обсуждалась идея существования организаций (союзов), обладающих нераздельным, обособ-ленным имуществом (частные корпорации: коллегии), выступаю¬щих в гра-жданском обороте от собственного имени (городские общины), существова-ние которых в принципе не зависит от изменений в составе их участников. Само понятие «юридическое лицо» было неизвестно римским юристам, и его сущность ими не исследовалась, но идея расширить круг субъектов частного права за счет особых организаций, союзов граждан принадлежит римскому праву.
Бурное развитие экономики середины — конца XIX века дало мощный импульс развитию учения о юридических лицах. Появились оригинальные исследования проблем юридических лиц таких авторов, как Савиньи, Ие-ринг, Гирке, Дерябург, Саллейль и других, преимуще¬ственно немецких и французских цивилистов, которые заложили ос¬новы современного понима-ния этого института .
В XX веке значение института юридического лица еще более возраста-ет вследствие развития предпринимательской деятельности, расширения го-сударствен¬ного вмешательства в экономику, появления новых информаци-онных технологий. Соответственно этому резко увеличивается объем зако-но¬дательства о юридических лицах и, отчасти, повышается его качество. Наука гражданского права относит к числу центральных проблем теории юридического лица, совершенствования и практического при¬менения этого института. Таким образом, современная литература даёт наиболее чёткие и конкретные понятия о юридическом лице как субъекте гражданского права.
Наряду с физическими лицами Гражданский кодекс Российской Феде-рации признаёт субъектом гражданских прав и обязанностей юридическое лицо.
Юридическое лицо – это субъект права, искусственно созданный для определенных целей по правилам, установленным законом, и в соответ-ствии с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений.
Любая организация, имеющая статус юридического лица, должна об-ладать определенными признаками. Признаки юридического лица - это такие внутренне присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе - достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъек-том гражданского права .
Первым признаком юридического лица является организационное единство (наличие четкой внутренней структуры, органов управления и со-ответствующих структурных подразделений для выполнения своих функ-ций);
Следующим признаком юридического лица можно назвать наличие у него обособленного имущества (наличие в собственности, хозяйственном ве-дении или оперативном управлении» имущества которым юридическое лицо отвечает по своим обязательствам).
Третьим признаком юридического лица является наличие самостоя-тельной имущественной ответственности. Любая организация (юридическое лицо) несет определенную ответственность за результаты хозяйственной дея-тельности, и отвечает по своим долгам своим имуществом.
Четвертым признаком юридического лица является выступление в гра-жданском обороте от своего имени. Означает возможность от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, а также выступать истцом и ответчиком в суде. Это - итоговый признак юридическо-го лица и одновременно та цель, ради которой оно и создается. Наличие ор-ганизационной структуры и обособленного имущества, на котором базирует-ся самостоятельная ответственность, как раз и позволяют ввести в граждан-ский оборот новое объединение лиц и капиталов - нового субъекта права.
Согласно основных признаков юридического лица, можно вывести оп-ределение понятия «юридическое лицо», отраженное в Гражданском кодексе Российской Федерации «Юридическим лицом признается организация, кото-рая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управ-лении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущест-венные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный ба-ланс или смету».
Хочется отметить, что наряду с организациями, обладающими правами юридического лица, в общественной жизни участвуют и различные объеди-нения, не являющиеся субъектами права. В этом качестве могут выступать, например профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюз-ные организации, некоторые общественные объединения и религиозные группы.
Вопрос о прекращении деятельности юридического лица один из са-мых непростых вопросов о том, как правильно выйти из бизнеса, несостояв-шегося в силу разных причин. Завершение деятельности предприятия - важ-ный и ответственный шаг.
Прекращение юридического лица – это процесс, выраженный в пре-кращении всей деятельности данным юридическим лицом, прекращении им своей правоспособности и правосубъектности, подлежащий государственной регистрации.
Прекращение юридического лица выступает в форме ликвидации или реорганизации юридического лица.
Реорганизация юридического лица — прекращение или иное измене-ние правового положения юридического лица, влекущее отношения право-преемства юридических лиц.
Статья 57 ГК РФ различает пять видов реорганизации юридическо-го лиц :
- слияние (два и более юридических лица превращаются в одно),
- присоединение (одно или несколько лиц присоединяются к другому),
- разделение (юридическое лицо делится на два или более юридических лица),
- выделение (из состава юридического лица выделяются одно или не-сколько юридических лиц, при этом первое юридическое лицо продолжает существовать),
- преобразование (юридическое лицо одного вида трансформируется в юридическое лицо другого вида).
Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по реше-нию его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполно-моченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, Реорганизация юридического лица в форме его разделения или вы-деления из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществля-ется по решению уполномоченных государственных органов или по реше-нию суда.
Ликвидация юридического лица — прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Юридическое лицо может быть ликвидировано:
а) по решению его учредителей (участников) либо органа юридическо-го лица, уполномоченного на то учредительными документами;
б) по решению суда в случае осуществления деятельности без надле-жащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям некоммерческой организации, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо дей-ствующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также вследствие признания его несостоятель-ным (банкротом).
Непродуманные действия могут привести к непредвиденным последст-виям и наступлению ответственности :
1. Административная ответственность для должностных лиц предпри-ятия, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Административным Кодек-сом РФ и рядом других федеральных законов России.
2. Гражданская ответственность за деятельность предприятия (в основ-ном в связи с причинением имущественного ущерба или в связи с задолжен-ностью перед третьими лицами) согласно ст. 56 ГК РФ.
3. Налоговая ответственность предприятия по имеющейся задолженно-сти в соответствии с главами 15, 16 НК РФ.
4. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов ст. 199 УК РФ и ряд других смежных статей, связанных с таможенными и иными хо-зяйственными правонарушениями.
Прекращение юридического лица может быть на основании ликвида-ции и реорганизации. Более подробно остановимся на ликвидации.
Принятие решения о способе ликвидации зависит от ряда объективных и субъективных факторов, например: наличие активов у предприятия, кото-рые необходимо сохранить, и одновременно имеются большие задолженно-сти перед кредиторами; предстоящая проверка различными контролирую-щими органами; конфликты с соучредителями компании и много других си-туаций, которые возникают в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Ликвидация юридического лица - это способ прекращения его деятель-ности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Она может носить как добровольный, так и принудительный характер.
3,000 руб.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ. 12.12.1993 г.
2. ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях дея-тельности» от 12.01.1996 г № 10-ФЗ,// Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. С. 148
3. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индиви-дуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 02.07.2005) // СЗ РФ от 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431, СЗ РФ от 04.07.2005, № 27, ст. 2722.
4. ФЗ от 14.06.95г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»//ИПС «Консультант Плюс: Законодательство.
5. ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. (с измене-ниями от 17.05.1997 г.) № 82-ФЗ,// Собрание Законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
6. ФЗ от 23.12.03 № 185-ФЗ «О внесении изменений в законода-тельные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и ин-дивидуальных предпринимателей» //ИПС «Консультант Плюс: Законода-тельство».
7. ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125- ФЗ // Российская газета. 1997. 1 октября
8. ФЗ от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (бан-кротстве)»//ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
9. ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» пп.2 п.1 ст.48//ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
10. ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответ-ственностью» // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
11. ФЗ от 21.03.2002 № 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»//Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093
12. ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ // СЗ РФ от 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.
13. ФЗ от 2.07.2005 «О внесении изменений в ФЗ «О государствен-ной регистрации юридических лиц»// ИПС «Консультант Плюс: Законода-тельство».
14. ФЗ от 19 июля 1997 г. № 105-ФЗ «О внесении изменений и до-полнений в Закон РФ «О государственной пошлине»// ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
15. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.11.2001 N 146-ФЗ - Часть 1, 2 – М.: Юрайт-издат. – 2006г.
16. Кодекс Российской Федерации об административных правона-рушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ
17. Кодекс Российской Федерации об административных правона-рушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, СЗ РФ от 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3452.
18. Гражданский кодекс Российской Федерации. Глава 4. часть 1. ст. 48.
19. Закон РСФСР Верховного совета «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 г. (с изменениями от 24.06.1992 г. и 25.05.1995 г.) ст. 17, пп. 1 и 4// Ведомости РФ. 1991. № 16. С. 499; СобраниеЗаконодательства РФ. 1995. № 25. С. 1977
20. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистиче-ской деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) // ВСНД и ВС РСФСР от 18.04.1991, № 16, ст. 499, СЗ РФ от 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.
Научная и учебная литература
1. Беляева И. Ю., Беляев Ю. К. Российский рынок слияний (поглоще-ний): эволюция и перспективы развития // Финансы и кредит. 2005. № 26. С. 17 - 18.
2. Белоусова М.В. Акционерное общество: правовые основы // Налоги. 2007. № 38.
3. Вишнянский В.В. Научно-практический комментарий к ФЗ »О не-состоятельности (банкротстве)».М.2003.с.316
4. Выскребцев В.А., Выскребцев А.В. Акционерные общества (ОАО и ЗАО). Москва. Гросс-Медиа. 2006
5. Гальперин М. Вклад в имущество акционерного общества // Корпо-ративный юрист. 2006. № 1.
6. Гражданское право: Учебник/Под ред. Е.А.Суханова. М., 2004. Т.1. С.203.
7. Гуев А.Н. Гражданское право. Учебник «экзамен»2006.с.109
8. Гражданское право. Учебник. Часть 3. / под ред. А.Н. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М., Проспект, 2005..
9. Дмитриев К. Реструктуризация бизнеса // Финансовый директор. 2004. № 9. С. 18.
10. Долинская В.В. Акционерное право: Учебник / Отв. ред. А.Ю. Ка-балкин. М., 2007.
11. Долинская В.В. Акционерное право. Москва. Волтерс Клувер. 2006
12. Есипов В. Е., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Оценка бизнеса. СПб.: Питер, 2003. С. 333.
13. Журнал «Финансовый директор» №4 26 апреля 2006 года Правовые проблемы реорганизации компании.
14. Закупель Т.В. Перспективы развития законодательства о регистра-ции юридических лиц//Журнал российского права.2007.№7
15. Камышанский В.П. Гражданское право: Учебник ч.1/ Под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Ивлева.М.:Эксмо,2007.
16. Карпович А. Н. О некоторых вопросах реорганизации предприятий// Вестник №1-2004.
17. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица: очерки исто-рии и теории. - М., 2003. С. 199
18. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации, к части первой. В 3т. Т.3/Под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Т. Светланова. Институт гос-ва и права РАН. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 486 с.
19. Комментарий к Арбитражно-процессуальному Кодексу РФ под ред. А.Н. Гусев. М. 2003
20. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова // СПС «Гарант» от 15.01.2006
21. Комментарий к Федеральному закону "О государственной регист-рации юридических лиц" / Под ред. Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинникова. М., 2006.
22. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая / под ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина - М.: Юрайт-Издат, 2004
23. Ломакин Д. В. Очерки теории акционерного права и практики при-менения акционерного законодательства. Москва. Статут. 2005
24. Ломакин Д.В. Судебно-арбитражная практика применения Феде-рального закона «Об акционерных обществах». Москва. Статут.2005
25. Молчанов А.А., Тихомиров М.Д. Органы управления акционерным обществом: внутриорганизационный аспект // Юрист. 2006. № 8.
26. Никологорская Е.И. Договор о создании акционерного общества: теория и практика // Юрист. 2006. № 8.
27. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федото-вой. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 511.
28. Предпринимательское право: Учебник для вузов/Под ред. Н. М. Корщунова, Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 200. – 415 с.
29. Попов А.В. Финансовое оздоровление как новая процедура банкрот-ства // Законодательство. 2003г. №3-4.
30. Рудык Н. Б. Конгломератные слияния и поглощения: Книга о пользе и вреде непрофильных активов: Учебное пособие. М.: Дело, 2005. С. 9.
31. Рудык Н. Б. Методы защиты от враждебного поглощения: Учебное пособие. М.: Дело, 2006. С. 10.
32. Скороходов М.В. Реорганизация юридических лиц: налоговые ас-пекты. «Ваш налоговый адвокат». N 3, май-июнь 2006 г.
33. Суханов Е.А. Гражданское право.Учебник.М.2004.с.265
34. Суханов Е. Закон об обществах с ограниченной ответственностью. // Хозяйство и право, 2005, № 5.
35. Суханов Е. Акционерные общества и другие юридические лица в новом гражданском законодательстве. // Хозяйство и право, 2007, №1.
36. Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону «Об акцио-нерных обществах». Москва. Волтерс Клувер. 2005
37. Цепов В.Г. Акционерные общества: теория и практика. Москва. Проспект. 2006
38. Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс.//Вестник ВАС РФ №3 с.93
39. Щербаков В. А., Щербакова Н. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М.: Омега-Л, 2006. С. 33.
Материалы судебной ( арбитражной ) практики
1. Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 апреля 1997 г. N 4/8 «О признании недействи-тельным решения общего собрания акционеров».
2. Письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. № ЧД-6-09/440 «О реорганизации юридических лиц»
3. Постановление ФАС Центрального округа от 24 августа 2007 г. «О признании недействительной реорганизацию путем слияния»
4. Приказ МНС России от 29.09.2004 N САЭ-3-09/508@ «Об учрежде-нии средства массовой информации для обеспечения публикации сведений согласно законодательству Российской Федерации о государственной реги-страции юридических лиц»
5. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.11.2003 № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах»
6. Постановление Верховного Совета РФ «О регистрации обществен-ных объединений в РСФСР и регистрационном сборе» от 12.12.1991 г. № 2057-1. п. 2//Ведомости РФ. 1992. № 7, С. 299
7. Письмо ФНС РФ от 27.05.2005 № ЧД-6-09/440 «О реорганизации юридических лиц»// ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
8. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г., № 319 от 08.08.01 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,// ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
9. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. №367 «Об ут-верждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 30 июня 2003 г. - №26. - Ст. 2664.
10. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 «Об утвер-ждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению.// ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
3,000 руб.