ГлавнаяГотовые работы Истоки культуры древней Греции

Готовый реферат

на тему:

«Истоки культуры древней Греции»









Цена: 750 руб.

Номер: V12972

Предмет: Философия

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
4. Рок и Судьба в мировоззрении древнего эллина



В развитии мировой цивилизации важнейшую роль сыграла культура ан¬тичного мира, уходящая своими корнями в религиозные представления древних греков и римлян. Религиозная система этих народов за весь период своего раз¬вития претерпела немало изменений. По свидетельству историков, занимав-шихся этой темой, в догомеровский пе¬риод в Греции наиболее распространен-ными были анимистические, тотемисти¬ческие и фетишистские культы. Миро-воззрение древних греков было эстетично по сути. Космос виделся ими как за-вершенное целое: гармо¬ничное, прекрасное, звучащее. Это была Человече¬ская Вселенная. В древнегреческих мифах создание мира представ¬ляется его гар-монизацией. Греческие боги (олимпийские!) - пре¬красны и гармоничны. Даже Судьба (Рок) при всей своей грозно¬сти, эстетична.

Основой религиозного восприятия древних эл¬линов было осознание та-инственной жизни окружающей их природы. Древние греки полагали, что жиз-ненной силой наделен не только органический мир животных и растений, но и горы, минералы, реки, и т. д.; считали божест¬венным и одухотворенным весь окружающий мир, который, по их мнению, был населен различными потусто-ронними силами, воплощенными в священных предметах, существах и явлени-ях. Эти силы обитали в пещерах, деревьях, ис¬точниках и т. д. Духи могли быть как антропоморфного, так и звероподобного вида. В честь различных божеств проводились религиозные обряды с целью умило¬стивить их и отвести от себя гнев природы. Например, греки не решались пере¬правляться через реку, если при проведении жертвоприношений духи каким-либо тайным знаком не пока-зывали своего согласия. Эллины считали, что в ле¬сах жили многочисленные нимфы — дриады, которые в лунные ночи покидали свои деревья и водили хо-роводы под предводительством богини Артемиды.

Отдельные проявления подобных верований сохранились и в более позд-ний период: знаменитый Пан, сын бога Гермеса и нимфы Дрионы, являвшийся ду¬хом-хранителем коз, изображался с рогами, длинной бородой и козлиными но¬гами.

Согласно легенде, Пан в полдень ложился спать, и если какой-то неосто-рожный пастух будил его, то божество высовывало свою косматую голову и так ряв¬кало, что козы в ужасе разбегались. Отсюда и пошло знаменитое выражение «панический страх».

Огромное значение для эллинов имело море, поэтому особое отношение было к владыке всех вод Посейдону и его супруге Амфитрите. Впоследствии морской повелитель стал одним из главных олимпийских богов. Посейдона ок-ружали многочисленные морские нимфы — нереиды. В водах обитали и сати-ры — три¬тоны, юноши с рыбьими хвостами. Существовал и морской Пан, ко-торого звали Протей. Он занимался тем, что пас стада причудливых моржей. Согласно пред¬ставлениям эллинов, Протей, подобно морю, постоянно менял свое обличье. Если же утопающий человек услышал заунывную песню сирен, сидевших на далеких пустынных скалах, значит, согласно мифам, настал его смертный час.

Религия древних греков в догомеровский период основывалась на культе земли, из которой все появляется и куда все возвращается. В то время эллины считали, что небо также является порождением земли.

В произведении Гесиода (VI век до н. э.) «Теогония» в какой-то мере от-ражено мировоззрение греков, живших в тот период: «Вначале существовал лишь веч¬ный безграничный, темный хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из хаоса: весь мир и бессмертные боги. Из хаоса произошла и богиня земли Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему живому, что растет и живет на ней. Далеко под землей, как далеко от нас не-объятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар — ужасная бездна, полная вечной тьмы». Далее говорилось, что «из хаоса, источника жизни, родилась могучая сила, все оживляющая любовь — Эрос». Постепенно начал создаваться новый мир: из Хаоса появились вечный мрак Эреба и темная ночь Нюкту, а из них в свою оче¬редь произошли вечный свет Эфир и радостный светлый день Гемера. Свет стал разливаться по всему миру, в результате чего ночь и день начали сменять друг друга. После этого, согласно преданию, «могучая, благородная земля по¬родила беспредельное голубое небо -- Урана, и раскинулось небо над всей зем¬лей». Из земли поднялись высокие го-ры и широко разлилось «вечно шумящее» море. Далее Гесиод повествует о войне богов с титанами, которые родились от брака земли Геи и неба Урана.

В VI веке до н. э., когда была написана «Теогония», эллины уже практически ассимилировали развитую критомикенскую культуру, на фундаменте которой был создан древнегреческий пантеон богов во главе с всемогущим громоверж¬цем Зевсом. Согласно преданию, он был сыном Кроноса (Хроноса) — одного из небесных титанов . Кроме Зевса, на небе обитали Гелий-Солнце и Селена-Луна. Греки считали, что Гелий каждый день проезжал на своей золотой колеснице, освещая землю.

Согласно греческими мифам, древние боги — это антропоморфные суще-ства, обитавшие на вершине горы Олимп. Их отношения между собой выгляде-ли как прообраз связей в раннем родоплеменном древнегреческом обществе, а взаи¬модействия Зевса с другими богами сильно напоминали отношения царя-баси¬левса со своими подданными. Громовержец управлял миром, опираясь на аристократию богов — таких, как Аид, Посейдон и другие. Каждый из них имел свою подконтрольную террито¬рию и сферу деятельности, а также свиту, состоящую из менее значительных богов и духов. Например, Аид вместе с суп-ругой Персефоной управлял под¬земным царством, а Посейдон был властели-ном всего водного пространства — океана. Люди в Древней Греции не делали противопоставления между собой и богами; по их мнению, боги часто вели се-бя как простые смертные: ссорились, соперничали, воевали друг с другом. Им не были чужды человеческие страсти — они нередко влюблялись в людей и даже вступали с ними в брак, рождая по¬томство. Такими полубогами были ле-гендарные герои Геракл и Ахиллес, кото¬рые отличались от людей бессмертием, могуществом и были способны творить чудеса, что недоступно для человека. Полубоги в некоторых случаях даже могли вступить с богами в схватку и одержать победу, но, как правило, при по¬мощи других небожителей. Великий древнегреческий мудрец и философ Гомер в своих произведениях «Илиада» и «Одиссея» отобразил мировоззрение сооте¬чественников в тот период.

По сравнению с греками, жившими в крито-микенский период, которые вос¬принимали мир в контексте дисгармонии и хаоса, осознание действительности эллинами в классический период уже связывалось с идеями космоса, гармонии и порядка. Понятие «космос» означало гармонизированный упорядоченный мир, во главе которого стоит Зевс и его окружение.

По представлениям древних греков, для того чтобы уберечь себя от гнева бо¬гов, последних необходимо было всячески одаривать. Именно поэтому в древ¬негреческих культах был широко распространен обряд жертвоприношения. В городах строились специальные храмы и алтари, которые посвящались раз-лич¬ным богам.

Необходимо отметить, что, наряду с признанием общего пантеона богов, у про¬стых людей продолжали существовать обряды поклонения местным боже-ствам. Кроме того, древние греки распределяли богов по их специализациям, связан¬ным с теми или иными нуждами людей.

Большой популярностью пользовались предсказания. Соответствующие обряды проводились в храме Аполлона в Дельфах. Служительница этого храма - Пи¬фия - по просьбе желающего в образной форме сообщала ему волю богов. Особое место в древнегреческой религии занимало гадание по внутренностям жертвенного животного — гаруспиции. Этот обряд осуществлял служитель храма, которого называли жрецом. В зависимости от результата проведения данного ритуала эллины принимали решение о дальнейших действиях. Напри¬мер, перед тем как отправиться в военный поход, начать сражение или совер¬шить какой-либо другой ответственный поступок, обязательно проводились га¬руспиции, чтобы узнать мнение богов.

Одна из основных причин проведения этих обрядов состояла в том, что в мировоззрении древних греков сильна была вера во всесилие рока. Все сущест-ва мира — люди и боги — находились во власти рока. Даже громо¬вержец Зевс, несмотря на свое могущество, зависел от его воли.

Древнегреческие жрецы говорили: «Нет такой силы, такой власти, кото¬рая могла изменить хоть что-нибудь в том, что предначертано богам и лю¬дям. Одни мойры знают веления рока». Представление о Мойрах являлись осново-полагающими положениями античного мировоззрения. «Мойра Клото прядет жизненную нить каждого человека, определяя срок его жизни: когда обрывает-ся нить, заканчивается и жизнь человека. Мойра Лахес вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Мойра Антропос заносит в сви-ток все, что назначили человеку ее сестры, а то, что занесено в свиток неизбеж-но». Понятия рока, в основном, были ха¬рактерны эллинам, жившим в ранний классический период истории Древней Греции. По прошествии нескольких столетий произошла моди¬фикация взглядов, которая привела к утверждению представления о том, что рок воздействует на человека через его свободную волю, а индивид сам несет ответственность за свои поступки.
750 руб.

Похожие работы:

Психологические функции лидера в малой группе на уроках физической культуры (с обработкой в SPSS) 

Обучение и воспитание в современной школе немыслимо без физической культуры. Причем преподавание ее строится ...

Психологические особенности межгрупповых взаимоотношений на уроках физической культуры 

Любой школьный класс неоднороден. В нем всегда есть подгруппы и группировки, которые находятся друг с другом ...

Физическая культура в высших учебных заведениях: направленность, содержание и функции физической культуры студентов 

Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной ...

Разработка и совершенствование корпоративной культуры на примере группы компаний «RekHouse». 

Любое развитие, любой прогресс можно представить в виде спирали, так как эволюция вообще никогда не идет поступательно ...

Поиск по базе выполненных нами работ: