Готовая курсовая работа
на тему:«Наука, предвосхитившая появление социодинамики культуры»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V14344
Предмет: Автоматическое управление
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Данная курсовая работа представляет собой исследование социодинамики культуры, как концепции и научной дисциплины с целью определения ее корней и нахождения науки, предвосхитившей ее появление
Степень разработанности этого вопроса является невысокой. Изучением социодинамики культуры, как междисциплинарной сферы знаний, концепции и науки одновременно, с ее особенностями и методологией занимались лишь некоторые зарубежные и отечественные ученые. К ним можно причислить основателя этой научной дисциплины Абрама Моля, Барт Р., Баткин Л., Башляр Г., Бердяев Н., Библер В., Леви-Строс К.. Сорокин П. Впервые на родственную связь между социодинамикой культуры и кибернетикой обратил внимание сам А. Моль. На современном этапе связь социодинмики культуры с другими сферами знаний изучали в России Л. Гудков, И. Ширшов, Абдеев Р. и другие.
Актуальность работы определяется тем, что современное информационное общество быстро развивается и динамика социокультурных процессов требует новых подходов к ее изучению и переосмыслению. А переосмысление системы культуры важно для формирования национальных культурных политик и управления некоторыми социальными процессами.
В ходе работы используются материалы из отечественных библиографических источников. С ними можно ознакомиться в списке источников литературы.
Объектом исследования являются социодинамика культуры и кибернетика, как новые, актуальные науки, их подход к изучению культуры.
Предмет исследования – сопоставление методологии социодинамики и других близких ей научных дисциплин.
Цель данной работы – проанализировав теоретический материал, сопоставить социодинамику культуры с другими науками и найти ту, что предшествовала ее появлению.
Передо мной, как автором работы стоят следующие задачи:
1. Описать история возникновения и развития социодинамики культуры;
2. Проследить связь социодинамики культуры с другими науками;
3. Охарактеризовать системный подход социодинамики культуры к изучению культуры;
4. Сопоставить методологию и подходы кибернетики, как предполагаемой науки, предвосхитившей новую сферу знаний и социодинмики культуры;
5. Оформить работу согласно стандартам.
Методология исследования включает в себя метод сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.
Анализ, как метод мысленного исследования позволяет разделить понятия на отдельные данные, выделить наиболее важные данные из теоретических материалов. Синтез же помогает объединить разрозненные данные о социодинамике культуры и других дисциплинах в качественно новые выводы и формулировки. Объедение этих данных осуществляется при помощи индуктивных умозаключений – от частных положений к общим положениям.
Равенство и подобие научных дисциплин рассматривается по принципу аналогии, так как они имеют подобие и могут сравниваться.
Глава 1. Социодинамика культуры
1.1. История социодинамики культуры
Знакомство с историей культуры показывает, что ее явления не являются неизменными. Поэтому возникают вопросы о том, как и почему, под влиянием каких факторов изменяется культура. Ответа на эти вопросы стремятся дать учения о динамике культуры. Само же понятие «динамики» буквально переводится «сила», т.е. наука о силах и движениях, которые ими вызваны. Культурная динамика исследует социокультурные изменения из позиций различения типов культурного влияния и характера культурных изменений.
Когда речь идет о социодинамике, подразумеваются изменения, которые происходят в культуре и человеке под влиянием внешних и внутренних сил. Изменения – обязательная составляющая культуры. Понятие «изменение» включает в себя как внутреннюю трансформацию культурных явлений (не тождественность самим себе во времени) так и внешние изменения (взаимодействие между собой, передвижение в пространстве и т.п.).
При этом само понятие культуры давно эластично и имеет несколько формулировок:
В широком понимании культура - это совокупность как материальных, так и нематериальных («духовных») ценностей, присущих обществу в целом или отдельной социальной группе.
Понятие культура в части нематериальных ценностей объединяет в себе науку (включительно с технологией) и образование, искусство (литературу и другие области), мораль, уклад жизни и мировоззрение.
Общераспространенное использование слова культура во многих западных обществах может отображать стратификацию таких обществ, когда культурными называют лишь те социальные группы, которые находятся на высшем уровне культурного развития, в отличие от низших прослоек общества.
Слово культура часто употребляется для ссылки на элитность и престижность определенной деятельности или продукта, например, утонченная кухня, искусство, музыка, которые относят к «высокой» культуре как противопоставление «низкой» культуре.
С точки же зрения динамики культуры – это алгоритмы человеческого поведения и символических структур, которые придают этому поведению смысла и значимость.
Общество и культура изучались издревле, но их исследование имело свою специфику: человек всегда связан с ними, он привязан к ним психологически. Для того, чтобы объяснить природу культуры человек издревле прибегал лишь к умозрительным выводам, пользуясь теорией социологии, философии, психологии и других гуманитарных наук. Этот подход удовлетворял человечество до тех пор, пока бурное развитие точных наук не обнаружило наличие белых пятен в изучении культуры. Стало понятно, что культура – это сложная система, в изучении развития, динамики, которой следует прибегать ко всему комплексу знаний, в том числе к опыту физико-математических и естественных наук.
Первым ученым, описавшим новую науку – социодинамику культуры, стал французский исследователь Абраам Моль. Во Франции в 70-х годах прошлого века увидела мир его книга с одноименным названием «Социодинамика культуры» . В своей работе Моль выдвинул гипотезу о том, что культура должна изучаться не просто как набор разрозненных хронологических событий, а определенная система, имеющая свои закономерности и развивающаяся по законам информационной теории. Книга сразу же стала популярной. Она нашла отзыв среди широкого круга читателей. Ее актуальность объяснялась тем, что в эпоху массовой культуры выводы французского культуролога подтверждались наглядными примерами. Культура не оставалась позади истории, как ее придаток, она сама творила историю, проникая в быт каждого отдельного взятого человека, по мере развития новых информационных технологий.
Похожие работы:
Психологические функции лидера в малой группе на уроках физической культуры (с обработкой в SPSS) ➨
Обучение и воспитание в современной школе немыслимо без физической культуры. Причем преподавание ее строится ...
Психологические особенности межгрупповых взаимоотношений на уроках физической культуры ➨
Любой школьный класс неоднороден. В нем всегда есть подгруппы и группировки, которые находятся друг с другом ...
Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной ...
Разработка и совершенствование корпоративной культуры на примере группы компаний «RekHouse». ➨
Любое развитие, любой прогресс можно представить в виде спирали, так как эволюция вообще никогда не идет поступательно ...