Готовая курсовая работа
на тему:«Развитие волевых черт характера у детей подросткового возраста с холеристическим типом темперамента.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V14474
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В настоящее время развитие воли у подростков тесным образом соотносится с обогащением их мотивационной и нравственной сферы. Включение в регуляцию деятельности более высоких мотивов и ценностей, повышение их статуса в общей иерархии стимулов, управляющих деятельностью, способность выделять и оценивать нравственную сторону совершаемых поступков – все это важные моменты в воспитании воли у подростков.
Эффективность развивающей и коррекционной работы по развитию воли связана с особенностями волевого поведения, саморегуляции в подростковом возрасте. Объясняя причины «волевой слабости» подростков Л.С. Выготский говорил, что для подростка характерна не слабость воли, а слабость цели». По мнению В.А. Иванникова, главной психологической функцией воли подростка является усиление мотивации и совершенствование на этой основе сознательной регуляции действий. С.Л. Рубинштейн утверждал, что воля в собственном смысле у подростка возникает тогда, когда он оказывается способным к рефлексии своих влечений, может, так или иначе, отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, возвышаясь над ними, произвести выбор между ними. В.И. Селиванов определяет волю как сознательное регулирование подростком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия на пути целенаправленных поступков и действий. Совершенствование волевой регуляции поведения у детей, по словам Р.С. Немова, связано с их общим интеллектуальным развитием, с появлением мотивационной и личностной рефлексии. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. В противном случае вместо воли и настойчивости как, несомненно, положительных и ценных личностных качеств могут возникнуть и закрепиться их антиподы: упрямство и ригидность. А.В. Петровский рассматривает развитие воли подростка как сознательную организацию и самореализацию своей деятельности и поведения, направленную на преодоление трудностей при достижении поставленных целей. Другими словами, подросток уже имеет возможности для управления своим поведением, которое привело бы к достижению поставленной цели, но у него еще нет целей, ради которых следовало бы проводить такое в жизнь. Цели, которые подросток ставит перед собой, часто не наполнены для него личностным смыслом, ситуативны, заимствованы у других. Это приводит к быстрой и неоправданной, с точки зрения наблюдателя, смене целей. Часто, мысленно сделав выбор в пользу той или иной цели, подросток в воображении достигает желаемого и эмоционально переживает будущий успех. Также нередки случаи, когда подросток ставит перед собой какую-то цель и делает определенные шаги в направлении ее достижения, но затем, столкнувшись с трудностями или по какой-либо другой причине, теряет к этому интерес, меняет цель и начинает заниматься чем-то другим[10,19].
Актуальность данной курсовой работы определяется проблемой, представленной тремя направлениями:
1. Общее состояние дел в современных теоретических исследованиях воли (разрешение противоречий).
2. Потребность в изучении основных направлений и путей в развитии воли подростка.
3. Участие воли в разных этапах осуществления деятельности.
Предыдущие рассуждения позволяют выделить объект, предмет, субъект комплексного монографического исследования.
Объект – личность подростка.
Предмет – развитие волевых черт характера в зависимости от типа темперамента личности подросткового возраста.
Субъект – группа подростков 13-15 летнего возраста.
Цель: через тренинг личностного роста оказать влияние на развитие волевых черт характера у детей подросткового возраста с холеристическим типом темперамента. Эта цель конкретизируется следующими задачами:
1)Изучить теоретические концептуальные положения по предложенной проблеме.
2) Исследовать развитие волевой регуляции поведения у подростков путем выработки волевых качеств личности.
Изучение теоретических концептуальных положений по предложенной проблеме, позволяет выдвинуть следующую гипотезу: развитие волевых черт характера у детей подросткового возраста с холеристическим типом темперамента будет более эффективным если:
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
- создавать и своевременно изменять условия развивающей среды (включение разнообразных упражнений, игр, этюдов, соответствующих целям занятия);
- организатор будет понимать значимость проводимых занятий, проводить детальный анализ сложившейся ситуации после очередного упражнения или этюда, давая возможность всем желающим высказывать свою точку зрения.
В ходе исследования был использован ряд методов. Эмпирические методы: эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), наблюдение (сплошное, выборочное), беседа (фронтальная, опрос анкетирование), тестирование (стандартизированное), метод графического отображения результатов, метод статистической обработки данных, а так же среди теоретических методов: метод теоретического анализа литературы.
Методологической основой исследования являются труды Л.С. Выготского по развитию воли в детском возрасте, предположения С.Л. Рубинштейна о волевой регуляции поведения, порожденной актуальными потребностями и В.И. Селиванова о сознательном регулировании человеком своего поведения, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние препятствия на пути целенаправленных поступков и действий.
Вся работа над данной курсовой работой состоит из нескольких этапов.
На теоретическом этапе (с сентября по октябрь) изучалась психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме, состояние практики в АУ КЦСОН, формировались компоненты введения (проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза), подбирались методы и методики исследования.
На собственно экспериментальном этапе (с ноября по декабрь) проводились констатирующий и формирующий этапы эксперимента
На интерпретационно - оформительском этапе (январь-февраль) выполнялся количественный и качественный анализ результатов, полученный материал систематизировался и обобщался, формировались выводы, и оформлялась курсовая работа.
Исследование проводилось с сентября по февраль на базе АУ КЦСОН, исследованием было охвачено 13 подростков 13-15 летнего возраста.
Теоретическая значимость заключается в уточнении понятий, обобщение их характеристик, выявление факторов, обуславливающих развитие волевых качеств личности.
Практическая значимость заключается в составлении и разработке тренинговых занятий по развитию волевых качеств личности подростка.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
используемых источников литературы, исследуемых при подготовке к
написанию работы, приложения.
Похожие работы:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста ➨
В жизни старшего дошкольника большое место занимают разнообразные занятия. В детском саду они организуются педагогом, ...
психодиагностическое изучение детей раннего возраста у детей раннего возраста с нарушениями речи ➨
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период ...
Взаимосвязь особенностей воображения и самооценки у детей младшего подросткового возраста ➨
В психологических исследованиях, как отечественных, так и зарубежных, проблема самооценки не обделена вниманием; ...
Введение Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической ...
Роль отца в воспитании детей подросткового возраста ➨
Введение
Еще не так давно при изучении детско-родительских отношений исследовались в основном материнско-детские ...