ГлавнаяГотовые работы Организационно-педагогические аспекты построения учебно-тренировочного процесса в условиях ВУЗа

Готовый реферат

на тему:

«Организационно-педагогические аспекты построения учебно-тренировочного процесса в условиях ВУЗа»









Цена: 750 руб.

Номер: V1959

Предмет: Физическая культура

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение
Социально-экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, определяющие смену образовательных и научных парадигм, закономерно привели к переосмыслению роли и функций физической культуры студентов как здоровьесберегающей системы, способствующей формированию человеческого потенциала студенческой молодежи. Функции физической культуры в новых условиях выходят за традиционные рамки формирования физических качеств и обучения двигательным действиям, становясь социальным фактором воспроизводства одного из элементов производительных сил - трудовых ресурсов. Ее социокультурная структура является самоорганизующейся в рамках целого образуемого обществом и средой функционирования, возникает и развивается в зависимости от целого комплекса компонентов условий жизнедеятельности. Эти условия, как показывает практика, могут быть не только стабилизирующими и развивающими, но и разрушающими основы физкультурно-спортивной деятельности студентов.
К сожалению, высшая школа оказалась не готовой к осознанию значения физической культуры для формирования здоровья нации, воспитания гармонично развитой личности и совершенствования регулирующих систем организма студентов. Затянувшиеся на десятилетия противоречивые и эклектичные реформы, изменив социальный статус физической культуры, углубили тем самым противоречия между общественной потребностью в подготовке гармонично развитых специалистов и уровнем методологической культуры преподавательского состава, плохо вписывающихся в широко принятые объяснительные схемы. Попытка ее реструктуризации вследствие ухудшения макроэкономической ситуации в стране, спада производства в сочетании с высокой инфляцией снизила темпы развития физической культуры в системе высшего профессионального образования (ВПО) и привела к снижению качества учебного процесса. Особенно ярко это прослеживается при анализе важнейшей составляющей патерналистской политики - социально-экономической стратегии государства по отношению к физической культуре, определяющей возрастание роли предпринимательства в данной сфере культуры.



1. Кризис организации физического воспитания студентов в настоящее время

Определившийся разрыв между требованиями к содержанию, организационным формам и видам физической культуры, которые предъявляет эволюционное развитие культурной сферы, экономики и общества наряду с неразработанностью правовых основ проводимой государством образовательной политики, анархизацией управления в данной сфере позволяет говорить о типичных признаках переживаемого в данной сфере системного кризиса.
Предпринятые некоторыми авторами попытки обоснования возможных сценариев выхода из кризиса, как правило, не носят общесистемного характера и связываются главным образом с изменением целевой ориентации физкультурного образования на освоение ценностей спорта, интеграцией отраслевого комплекса физической культуры в производственный блок экономического развития страны. Нам же представляется, что решение проблемы связано прежде всего с выявлением системных причин кризиса, уточнением нового социального статуса и функций физической культуры, анализом происходящих в ней процессов в онтологическом, социокультурном, методологическом и собственно педагогическом аспектах. Наиболее перспективное использование интегративной методологии в качестве антикризисного менеджмента в переходных условиях является недостаточно изученным направлением ее реструктуризации. Именно поэтому цель проведенного нами системного анализа причин, порождающих кризис, - теоретическое обоснование интегративного подхода как инструмента антикризисного развития физической культуры в системе ВПО (высшего профессионального образования).
Выявленная проблемная ситуация, отражающая сложность переживаемого системного кризиса физической культуры, предусматривает обоснование стратегических направлений выхода из сложившейся ситуации на трех структурных уровнях:
• на макроорганизационном (системообразующем), отражающем социально-экономические и правовые основы антикризисного развития физической культуры в системе ВПО;
• метаорганизационном (системореализующем), раскрывающем пути интеграции вузов на базе межвузовского физкультурно-спортивного центра;
• технологическом (системообеспечивающем), определяющем инжиниринговую политику при совершенствовании учебно-воспитательного процесса.
В основе методологии выявления кризиса физической культуры на системообразующем макроуровне лежит задача анализа структурной взаимосвязи социально -экономических и правовых механизмов ее развития в динамической системе: государство - ВПО - физическая культура, определяющ ей стратегию ее антикризисного развития. С технологической точки зрения такая многомерная интроспекция междисциплинарного знания, отражающая единство идеологических, программно -нормативных и теоретических аспектов, определяющих методологическую основу взаимодействия субъектов физкультурно-спортивной деятельности, является наиболее приемлемым подходом к разработке антикризисной концепции развития физической культуры на макроуровне.
Своевременное определение формирующейся кризисной ситуации в отрасли - важнейший фактор, определяющий стратегию развития, социокультурные функции физической культуры, содержание лонгитюдных целей и решаемых отраслью задач, обеспечивающих ее устойчивое функционирование в новых условиях. Поэтому с учетом динамики процессов в рассматриваемой многоуровневой системе сделан анализ влияния социокультурных, социально-экономических и организационно-правовых факторов на статус и функции физической культуры, специфику ее развития в индикативных блоках ресурсного, информационного и кадрового обеспечения, включая:
1) определение инновационного статуса физической культуры в новых условиях, включая ее полномочия, функции, гарантии и ответственность;
2) расчет пороговых значений кризисности социально-экономического и ресурсного обеспечения, детерминирующего устойчивость физической культуры к влиянию внешних факторов;
3) квалиметрическую оценку потенциальных возможностей развития физической культуры в системе ВПО;
4) диагностику предкризисного и кризисного состояний физической культуры, включая выявление причинно-следственных связей и определение индикативных диагностических блоков;
5) разработку комплексных мероприятий по профилактике кризиса;
6) обоснование системы мониторинга эффективности развития физической культуры, включая определение критериев эффективности.
Выявление причинно-следственных связей позволяет разработать конкретные меры стабилизации правового и социально-экономического оздоровления физической культуры студентов в условиях параметрической и функциональной неопределенности ее развития. Неизбежное при этом усложнение используемого управленческого аппарата вследствие многоальтернативности путей выхода из кризисного состояния порождает проблемы анализа устойчивости и качества развития физической культуры в системе ВПО.
750 руб.

Похожие работы:

Психологические аспекты делового общения маркетолога с потенциальными покупателями на рынке услуг в условиях конкуренции и мирового кризиса 

Введение Российская экономика переживает период глубоких преобразований. Необходимо учитывать объективную ...

психологические аспекты деятельности преподавателя по повышению уровня интеллекта обучаемых в ВУЗах (или школах) 

Актуальность исследования. Интеллектуальное развитие обучаемых - будущих специалистов становится в настоящее ...

Психологические и патопсихологические аспекты психосоматических расстройств у среднего медицинского персонала в условиях больницы СМП 

Актуальность исследования обусловлена тем, что спецификой работы медсестры больницы СМП является необходимость ...

Психологические аспекты управления персоналом в условиях информационного общества 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации ...

Российская денежная система в современных условиях ( в условиях кризиса) 

Введение
«Российская денежная система в современных условиях (в условиях кризиса)» - одна из важных и актуальных ...

Поиск по базе выполненных нами работ: